Недействующий

О Концепции тарифной политики Санкт-Петербурга (утратило силу на основании постановления Правительства Санкт-Петербурга от 17.01.2014 N 2)

1. Общие положения


Тарифная политика Санкт-Петербурга - это деятельность исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере тарифного регулирования, направленная на достижение сбалансированности интересов производителей и потребителей товаров (работ, услуг), тарифы (цены) на которые подлежат государственному регулированию, либерализации указанных тарифов (цен), а также повышения качества товаров (работ, услуг) в регулируемых отраслях.

Настоящая Концепция тарифной политики Санкт-Петербурга (далее - Концепция) содержит цели, задачи, принципы тарифной политики Санкт-Петербурга и методы ее реализации, а также правовую основу регулирования тарифов (цен).

Необходимость разработки настоящей Концепции обусловлена следующими факторами.

Системный подход исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга к тарифному регулированию обеспечивается своевременной разработкой документов и последовательной реализацией мероприятий, направленных на регламентацию тарифной политики в строгом соответствии с действующим законодательством и учетом социально-экономических, территориальных и иных особенностей Санкт-Петербурга.

Реализация Концепции тарифной политики Санкт-Петербурга, одобренной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11.07.2002 N 38, позволила в целом решить поставленные в ней цели и задачи и создать основу для дальнейшего совершенствования тарифной политики.

Существующая система тарифного регулирования направлена на соблюдение сбалансированности интересов производителей и потребителей товаров (работ, услуг), тарифы (цены) на которые подлежат государственному регулированию, согласованности планов и программ (инвестиционных, производственных) организаций, производящих товары (выполняющих работы, оказывающих услуги), тарифы (цены) на которые подлежат обязательному государственному регулированию.

Вместе с тем, в целях обеспечения единого подхода к осуществлению государственного регулирования тарифов (цен) необходимо:

усовершенствовать методологическую основу государственного регулирования тарифов (цен);

усовершенствовать систему контроля за соблюдением порядка применения установленных тарифов (цен).

Принятие новых и внесение изменений в существующие нормативные правовые акты федерального и регионального уровня, в результате которых были уточнены существующие и дополнены новые виды продукции, товаров, работ и услуг, в отношении которых осуществляется государственное тарифное регулирование, и динамичное развитие экономики Санкт-Петербурга также требуют дальнейшего совершенствования тарифной политики, обеспечивающего последовательный и согласованный подход к тарифообразованию, достижение целей и решение основных задач тарифного регулирования в Санкт-Петербурге. Кроме того, в настоящее время при осуществлении тарифного регулирования необходимо принятие ряда эффективных мер и проведения мероприятий, направленных на смягчение негативных последствий финансового кризиса для населения Санкт-Петербурга и производителей товаров (работ, услуг), тарифы (цены) на которые подлежат государственному регулированию.

В целях решения указанных вопросов Концепция принимается на период действия концепции социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2025 года, принятой постановлением Правительства от 20.07.2007 N 884. При этом для решения практических задач, заявленных в документе, на период действия среднесрочных документов социально-экономического и бюджетного планирования (постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2007 N 1659 "О мерах по организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере государственного планирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга", Закон Санкт-Петербурга от 19.11.2008 N 730-129 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов") будут утверждаться Планы мероприятий по реализации Концепции на трехлетний период.