1. Правительство Санкт-Петербурга:
1) разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития Санкт-Петербурга, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обеспечения и экологии;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 5 февраля 2010 года Законом Санкт-Петербурга от 12 января 2010 года N 641-1, - см. предыдущую редакцию)
2) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью;
3) разрабатывает для представления Губернатором Санкт-Петербурга в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга проект бюджета Санкт-Петербурга, а также иные проекты законов Санкт-Петербурга;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 23 апреля 2019 года Законом Санкт-Петербурга от 11 апреля 2019 года N 161-36. - См. предыдущую редакцию)
3-1) подпункт дополнительно включен с 23 марта 2010 года Законом Санкт-Петербурга от 19 марта 2010 года N 134-42; исключен с 23 апреля 2019 года - Закон Санкт-Петербурга от 11 апреля 2019 года N 161-36 - см. предыдущую редакцию;
3-2) определяет порядок разработки и корректировки документов стратегического планирования Санкт-Петербурга, утверждение (одобрение) которых отнесено к полномочиям Правительства Санкт-Петербурга, и утверждает (одобряет) такие документы;
(Подпункт дополнительно включен с 23 апреля 2019 года Законом Санкт-Петербурга от 11 апреля 2019 года N 161-36)
4) предварительно рассматривает проекты законов Санкт-Петербурга о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Санкт-Петербурга, другие проекты законов Санкт-Петербурга, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;
5) обеспечивает исполнение бюджета Санкт-Петербурга, готовит отчет об исполнении бюджета Санкт-Петербурга, ежегодный отчет о результатах деятельности Правительства Санкт-Петербурга, указанный в статье 7-1 настоящего Закона Санкт-Петербурга, сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Санкт-Петербурга, ежегодный отчет о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга для представления их Губернатором Санкт-Петербурга в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 23 апреля 2019 года Законом Санкт-Петербурга от 11 апреля 2019 года N 161-36. - См. предыдущую редакцию)
6) формирует и возглавляет иные исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, применяет к ним меры поощрения и взыскания;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 мая 2013 года Законом Санкт-Петербурга от 8 февраля 2013 года N 53-8; в редакции, введенной в действие с 9 июня 2020 года Законом Санкт-Петербурга от 8 июня 2020 года N 275-63. - См. предыдущую редакцию)
7) управляет и распоряжается собственностью Санкт-Петербурга в соответствии с законами Санкт-Петербурга, а также управляет федеральной собственностью, переданной в управление Санкт-Петербургу в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7_1) определяет условия распоряжения нежилыми помещениями, находящимися в государственной собственности Санкт-Петербурга и расположенными в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге;
(Подпункт дополнительно включен с 18 июля 2010 года Законом Санкт-Петербурга от 30 июня 2010 года N 406-90)
8) вправе предложить органу местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления в Санкт-Петербурге привести в соответствие с законодательством Российской Федерации изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Санкт-Петербурга, законам Санкт-Петербурга и иным нормативным правовым актам Санкт-Петербурга, а также вправе обратиться в суд;
9) вправе отменять правовые акты иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, приостанавливать действие правовых актов иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;
10) осуществляет правовое регулирование по вопросам, отнесенным к его компетенции, при этом вправе вносить изменения в правовые акты Исполнительного комитета Ленинградского городского Совета депутатов трудящихся, Исполнительного комитета Ленинградского городского Совета народных депутатов, а также признавать их утратившими силу полностью или частично, если иное не установлено федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга;
11) учреждает и ликвидирует организации, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей;
12) формирует и направляет федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему полномочия собственника имущества, предложения о передаче имущества из федеральной собственности в государственную собственность Санкт-Петербурга и из государственной собственности Санкт-Петербурга в федеральную собственность в случае, если указанное имущество подлежит безвозмездной передаче в соответствии с требованиями федерального законодательства;
13) в случае вступления в силу федерального конституционного закона, федерального закона, устанавливающего полномочия органов государственной власти Санкт-Петербурга, Правительство Санкт-Петербурга вправе осуществлять данные полномочия до вступления в силу соответствующего закона Санкт-Петербурга, но не более чем в течение пяти месяцев после вступления в силу указанного федерального конституционного закона, федерального закона. Губернатор Санкт-Петербурга в двухмесячный срок после вступления в силу такого федерального конституционного закона, федерального закона обязан внести в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга проект закона Санкт-Петербурга о разграничении полномочий между Законодательным Собранием Санкт-Петербурга и Правительством Санкт-Петербурга. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга обязано рассмотреть этот проект закона Санкт-Петербурга не позднее двух месяцев после внесения его на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. При этом время перерыва в заседаниях Законодательного Собрания Санкт-Петербурга не учитывается в двухмесячном сроке рассмотрения указанного проекта закона Санкт-Петербурга, а также в пятимесячном сроке, в течение которого Правительство Санкт-Петербурга вправе осуществлять полномочия органов государственной власти Санкт-Петербурга;
14) осуществляет полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, установленные правовыми актами Правительства Российской Федерации, если иное не установлено Уставом Санкт-Петербурга и законами Санкт-Петербурга;
15) в целях реализации своих полномочий вправе заключать договоры и соглашения, подписываемые Губернатором Санкт-Петербурга либо уполномоченным им членом Правительства Санкт-Петербурга;
16) если иное не установлено федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга и законами Санкт-Петербурга, в случае вступления в силу федерального конституционного закона, федерального закона, устанавливающего полномочия органов местного самоуправления или вопросы местного значения муниципальных образований, Правительство Санкт-Петербурга вправе осуществлять данные полномочия до вступления в силу соответствующего закона Санкт-Петербурга, но не более чем в течение пяти месяцев после вступления в силу указанного федерального конституционного закона, федерального закона. Губернатор Санкт-Петербурга в двухмесячный срок после вступления в силу такого федерального конституционного закона, федерального закона обязан внести в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга проект закона Санкт-Петербурга о разграничении полномочий между Законодательным Собранием Санкт-Петербурга и Правительством Санкт-Петербурга либо о внесении соответствующих изменений в Закон Санкт-Петербурга от 23 сентября 2009 года N 420-79 "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге". Законодательное Собрание Санкт-Петербурга обязано рассмотреть такой проект закона Санкт-Петербурга не позднее двух месяцев после его внесения на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. При этом время перерыва в заседаниях Законодательного Собрания Санкт-Петербурга не учитывается в двухмесячном сроке рассмотрения указанного проекта закона Санкт-Петербурга, а также в пятимесячном сроке, в течение которого Правительство Санкт-Петербурга вправе осуществлять полномочия органов местного самоуправления;