| |
Полное наименование | Долгосрочная целевая программа "Социальная поддержка граждан пожилого возраста и инвалидов в Ленинградской области" на 2009-2010 годы (далее - Программа) |
Цели Программы | Создание условий для повышения качества жизни пожилых людей и инвалидов на основе обеспечения потребности в доступных и качественных социальных услугах;
социальная реабилитация и общественная интеграция пожилых людей и инвалидов, содействие активному участию в жизни общества;
государственная социальная поддержка пожилых людей и инвалидов |
Основные задачи Программы | Создание условий для сохранения жизненной активности, реализации внутреннего потенциала граждан пожилого возраста и инвалидов;
увеличение охвата инвалидов мерами социальной реабилитации, повышение эффективности их социальной реабилитации и интеграции в общество;
создание и модернизация дополнительных 38 специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов;
обеспечение государственной поддержки общественных организаций инвалидов;
увеличение обеспеченности инвалидов техническими и вспомогательными средствами;
усиление координации деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений по решению актуальных проблем жизнеобеспечения граждан пожилого возраста и инвалидов |
Разделы Программы | Повышение благосостояния граждан пожилого возраста и инвалидов посредством оказания различных видов социальной помощи
Социальная реабилитация и общественная интеграция инвалидов
Содействие занятости граждан пожилого возраста и инвалидов
Проведение организационно-методической работы |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования (в действующих ценах года реализации Программы) | Программа реализуется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования - 7560,0 тыс. рублей, в том числе:
2009 год - 3780,0 тыс. рублей,
2010 год - 3780,0 тыс. рублей |
Показатели эффективности Программы | Социальная эффективность:
увеличение доли инвалидов, охваченных социально значимыми мероприятиями, от общего числа инвалидов (156000 человек) в 2009 году на 0,6 процента, в 2010 году - на 0,6 процента (с 24200 человек в 2008 году до 25123 человек в 2009 году и до 26026 человек в 2010 году);
увеличение доли инвалидов, трудоустроенных на специальные рабочие места, от общего числа трудоустроенных инвалидов (900 человек) ежегодно на два процента (по 19 рабочих мест в год);
увеличение доли инвалидов по слуху и зрению, обеспеченных техническими средствами реабилитации, от общего числа инвалидов по слуху и зрению (5290 человек) ежегодно на два процента (на 118 человек).
Бюджетная эффективность:
экономия средств в связи с сокращением затрат на социальную поддержку безработных инвалидов в результате их трудоустройства - 116,6 тыс. рублей ежегодно;
возмещение затрат на профессиональное обучение инвалидов и получение дополнительных поступлений в федеральный бюджет и территориальные бюджеты через налогооблагаемую базу, образованную в результате трудоустройства 10 инвалидов после прохождения профессионального обучения на базе Санкт-Петербургского центра медико-социальной реабилитации для инвалидов по зрению, в размере 558,0 тыс. рублей ежегодно.
Экономическая эффективность:
улучшение материального положения 38 инвалидов в результате их трудоустройства на созданные или модернизированные специальные рабочие места:
в 2009 году - 19 человек, в 2010 году - 19 человек (105,0 тыс. рублей на человека);
улучшение материального положения в результате выплаты стипендии Губернатора Ленинградской области восьми студентов-инвалидов ежегодно (по 15 тыс. рублей на человека) |
Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы | Выплата персональной стипендии 16 студентам-инвалидам (восемь человек ежегодно);
охват мероприятиями по социальной реабилитации и общественной интеграции 1826 инвалидов, в том числе проведение медико-социальной реабилитации 20 инвалидов по зрению (2009 год - 923 человека, в том числе медико-социальная реабилитация 10 инвалидов, 2010 год - 903 человека, в том числе медико-социальная реабилитация 10 инвалидов);
создание и модернизация 38 рабочих мест для инвалидов (по 19 мест ежегодно);
размещение в средствах массовой информации 20 публикаций по проблемам граждан пожилого возраста и инвалидов (по 10 публикаций ежегодно) |
Основания для разработки Программы | Федеральный закон от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
Федеральный закон от 4 июля 2003 года N 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2005 года N 832 "О федеральной целевой программе "Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы";
областной закон от 29 ноября 2004 года N 97-оз "О социальном обслуживании населения в Ленинградской области";
постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области" |
Разработчик Программы | Комитет по социальной защите населения Ленинградской области |
Сроки разработки Программы | 2007-2008 годы |
Стоимость разработки Программы | Без привлечения финансовых затрат |
Представитель заказчика (координатор) Программы | Комитет по социальной защите населения Ленинградской области |
Участники Программы | Комитет по социальной защите населения Ленинградской области;
комитет по труду и занятости населения Ленинградской области;
комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области;
администрации муниципальных образований Ленинградской области |
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы | Быстрова Зинаида Николаевна - председатель комитета по социальной защите населения Ленинградской области, тел. 225-24-60 |
Система управления и контроль за выполнением Программы | Контроль за выполнением мероприятий Программы, целевым использованием бюджетных средств администрациями муниципальных районов, городского округа осуществляет комитет по социальной защите населения Ленинградской области.
Для осуществления оперативного контроля руководители служб и комитетов, участвующих в реализации Программы, представляют ежеквартально в комитет по социальной защите населения Ленинградской области отчет о выполнении мероприятий Программы.
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области представляет информацию о ходе реализации Программы ежеквартально в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и ежегодно - в Правительство Ленинградской области.
Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий социальные вопросы |