Недействующий

     

Министерство внутренних дел Российской Федерации
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
ПО г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 14 января 2008 года N 15


Об организации деятельности горрайорганов внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области по исполнению административного законодательства

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской
области от 30 августа 2011 года N 1085

____________________________________________________________________

В целях организации учета административных материалов, составленных сотрудниками горрайорганов внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области, и формирования единого подхода к организации деятельности должностных лиц, подразделений органов внутренних дел по учету дел об административных правонарушениях, на основании требований приказа МВД России от 1 сентября 1997 года N 575 "О мерах по совершенствованию административной практики органов внутренних дел и внутренних войск МВД России" и приказа МВД России от 4 июля 2006 года N 523-дсп "Об утверждении временной Инструкции по информационному взаимодействию подразделений органов внутренних дел Российской Федерации с интегрированными банками данных"

приказываю:

1. Начальникам самостоятельных управлений и отделов аппарата ГУВД, занимающихся применением административного законодательства, начальникам горрайорганов внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области:

1.1. Считать исполнение административного законодательства одним из приоритетных направлений оперативно-служебной деятельности.

1.2. Обеспечить соблюдение сотрудниками милиции при исполнении административного законодательства требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), приказов МВД России, ГУВД.

1.3. До 1 июня 2008 года решить вопрос о необходимости введения дополнительных должностей в подразделениях ИАЗ за счет перераспределения имеющейся штатной численности.

1.4. Организовать в самостоятельных службах и подразделениях МОБ ГУВД и горрайорганов внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области, занимающихся применением административного законодательства, территориальных отделах (отделениях) милиции, ведение журналов учета производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с приложением N 8 к приказу МВД России от 01.12.2005 N 985.

1.5. Ежемесячно, до 3 числа, обеспечить ввод в базу данных Информационного центра ГУВД (далее - ИЦ ГУВД) сведений о лицах (физических и юридических), совершивших административные правонарушения в отчетном периоде.

1.6. Организацию своевременного ввода информации в базу данных ИЦ ГУВД о лицах, совершивших административные правонарушения, и проверок учетных документов, предоставляемых для ввода указанной информации, а также организацию принудительного исполнения постановлений о назначении административного наказания возложить на начальников подразделений ИАЗ либо лиц, осуществляющих их функции.

1.7. Контроль за своевременным вводом и передачей информации об административных правонарушениях в ИЦ ГУВД, а также за организацией принудительного исполнения постановлений о назначении административного наказания, возложить на начальников самостоятельных подразделений аппарата ГУВД, занимающихся применением административного законодательства, заместителей начальников горрайорганов внутренних дел - начальников МОБ.

1.8. Не допускать привлечения сотрудников подразделений по исполнению административного законодательства к выполнению задач, не связанных с их прямыми служебными обязанностями.

2. Заместителю начальника ГУВД - начальнику Штаба (В.Д.Кудрявцев):

2.1. При осуществлении инспекторских проверок в горрайорганах внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области включать в состав бригад сотрудников Управления милиции по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства ГУВД (далее - УМБПСПР и ИАЗ ГУВД).

2.2. Оценку деятельности горрайорганов внутренних дел по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства производить в соответствии с приказами МВД России и ГУВД на основании сведений, предоставляемых ИЦ ГУВД.

3. Заместителю начальника ГУВД - начальнику Тыла (И.В.Абакумов):

3.1. Совместно с ИЦ ГУВД (Н.К.Пчоловский) в I полугодии 2008 года рассмотреть вопрос о приобретении недостающих средств вычислительной техники для оборудования рабочих мест операторов (сотрудников), занимающихся вводом информации в базу данных ИЦ ГУВД сведений о лицах, совершивших административные правонарушения.

3.2. Обеспечить своевременное изготовление бланков документов, утвержденных настоящим приказом в приложениях N 2-15, по заявкам УМБПСПР и ИАЗ ГУВД и выдачу их службам и подразделениям ГУВД, занимающимся применением административного законодательства.

4. Начальнику ИЦ ГУВД (Н.К.Пчоловский):

4.1. Обеспечить выдачу справочной информации заинтересованным службам и подразделениям ГУВД, горрайорганам внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области о лицах, совершивших административные правонарушения.

5. Начальнику УМБПСПР и ИАЗ ГУВД (С.В.Дорошенко):

5.1. Обеспечить постоянный контроль за исполнением административного законодательства горрайорганами внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

5.2. Своевременно информировать горрайорганы внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области и ИЦ ГУВД об изменении норм административного законодательства.

6. Утвердить:

6.1. Инструкцию о порядке организации работы с протоколами об административных правонарушениях и исполнению постановлений о назначении административного наказания (приложение N 1).

6.2. Формы бланков протоколов об административном правонарушении физического и юридического лица (АП, АП-Юр), протоколов об административном доставлении и административном задержании (ДЛ САП, A3) (приложения N 2, 3, 4, 5*).

_______________

* Приложение 5 в рассылке не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.

6.3. Формы бланков определений о возбуждении дела об административном правонарушении, о передаче дела об административном правонарушении и о назначении экспертизы (приложения N 6, 7, 8).

6.4. Форму бланка ходатайства о продлении срока административного расследования (приложение N 9).

6.5. Форму бланка постановления о назначении административного наказания (приложение N 10).

6.6. Формы бланков протокола осмотра помещения, территории и находящихся там вещей и документов, протокола изъятия вещей и документов, протокола ареста товаров, транспортных средств и иных вещей (приложения N 11, 12, 13).

6.7. Формы карточек о привлечении физического и юридического лица к административной ответственности (формы "У", "У-Юр") (приложения N 14, 15).

7. Признать утратившим силу приказ ГУВД от 24 ноября 2005 года N 1492 "Об организации деятельности подразделений ГУВД по исполнению административного законодательства", приказ ГУВД от 13 января 2006 года N 27 "О внесении дополнений в приказ ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21 ноября 2005 года N 1492".

8. Подразделениям Государственной инспекции по безопасности дорожного движения ГУВД при производстве по делам об административных правонарушениях руководствоваться указаниями ДОБДД МВД России, разработанными НИЦ БДД МВД России.

9. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника ГУВД - начальника МОБ генерал-майора милиции Агошкова А.И.

10. Приказ довести до всего личного состава ГУВД.



Начальник ГУВД
генерал-лейтенант милиции
В.Пиотровский

     

Приложение N 1
к приказу ГУВД
от 14.01.2008 N 15

     

Инструкция
по организации работы с протоколами об административных
правонарушениях и исполнению постановлений о назначении
административного наказания

     

1. Общие положения

1.1. Информационный центр ГУВД обеспечивает функционирование централизованной автоматизированной базы данных об административных правонарушениях и лицах, их совершивших.

1.2. В банк данных ИЦ ГУВД информация о лицах, совершивших административные правонарушения, передается по информационно-вычислительной сети ГУВД.

1.3. Носителем информации для ввода информации в банк данных ИЦ ГУВД является протокол об административном правонарушении в отношении лица (физического или юридического), привлеченного к административной ответственности, либо учетная карточка формы "У" или "У-Юр" по делам об административных правонарушениях, направленным по подведомственности в суды, органы или должностным лицам, уполномоченным их рассматривать.

Указанные документы позволяют:

- вести персональный учет административных правонарушений и на его основе осуществлять аналитическую и справочную работу;

- выявлять лиц, совершивших повторные, однородные правонарушения;

- выдавать данные, характеризующие правонарушителя и правонарушение.

1.4. Получение справочной информации из банка данных осуществляется по информационно-вычислительной сети ГУВД или письменным запросам.

1.5. Статистическая информация по административной практике ежемесячно 5 числа направляется ИЦ ГУВД по установленным формам отчетности в УМБПСПР и ИАЗ ГУВД, которое представляет информацию в заинтересованные службы и подразделения.

1.6. Учетные карточки форм "У" и "У-Юр" заполняются сотрудниками органов внутренних дел, правомочными составлять протоколы об административных правонарушениях согласно приказу МВД России от 2 июня 2005 года N 444, одновременно с составлением протокола об административном правонарушении, рассмотрение которого отнесено к компетенции суда, органа, не входящего в структуру ОВД, а также должностного лица, не работающего в ОВД.

1.7. В протоколах об административном правонарушении и учетных карточках форм "У" и "У-Юр" заполняются все графы согласно формы.

1.8. После вынесения должностным лицом ОВД постановления о назначении административного наказания, а также при получении учетных карточек форм "У" и "У-Юр", данные о правонарушителе не позднее 3 суток ставятся на учет в ИЦ ГУВД.

1.9. В случае освобождения лица от административной ответственности на основании статей 2.9, 24.5 Кодекса судом, органом, должностным лицом, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, сведения о таком лице из банка данных ИЦ ГУВД удаляются уполномоченным должностным лицом ОВД на основании процессуальных документов, предусмотренных Кодексом.

1.10. При удалении сведений о лице, совершившем административное правонарушение, из базы данных сотрудник, осуществляющий эту операцию, вначале делает отметку в соответствующей графе экранной формы "Основание прекращения дела", после чего удаляет информацию из базы данных.

1.11. Информация об изменении суммы наложенного взыскания либо о взыскании административного штрафа вносится в банк данных ИЦ ГУВД после уплаты правонарушителем административного штрафа через отделения банка или иную кредитную организацию, что подтверждается копиями финансовых документов или уведомлением из Федеральной службы судебных приставов, а также иным способом, установленным законодательством Российской Федерации.

1.12. Сведения о привлечении к административной ответственности лиц, в отношении которых протоколы об административных правонарушениях были составлены сотрудниками органов внутренних дел и переданы по подведомственности в суд, орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, перепроверяются сотрудниками подразделений по исполнению административного законодательства (ИАЗ) либо сотрудниками, закрепленными за данной линией служебной деятельности, по учетным карточкам форм "У" и "У-Юр" не реже 1 раза в месяц.

1.13. Данные о лице (физическом или юридическом), совершившем административное правонарушение, хранятся в банке данных в течение трех лет с момента постановки на учет. По истечении указанного срока, информация из банка данных ИЦ ГУВД удаляется автоматически.

     

2. Порядок выдачи бланков протоколов об
административных правонарушениях и учета лиц, совершивших
административные правонарушения

2.1. Бланки протоколов об административных правонарушениях являются документами строгой отчетности, в связи с чем сотрудники подразделений ИАЗ горрайорганов внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области либо сотрудники, закрепленные за данной линией служебной деятельности, осуществляют нумерацию и регистрацию бланков протоколов об административных правонарушениях ("АП", "АП-Юр"), выдачу их под расписку службам и подразделениям горрайорганов внутренних дел, занимающимся применением административного законодательства, ведут учет и списание выданных бланков протоколов "АП" и "АП-Юр".

2.2. Номера на бланки протоколов об административном правонарушении проставляются сотрудниками подразделений ИАЗ либо сотрудниками, закрепленными за данной линией служебной деятельности, ежегодно начиная с единицы и далее. Изменение номера протокола или присвоение другого без согласования с руководством подразделения ИАЗ недопустимо. Номер, присваиваемый протоколу, при его регистрации в журнале учета не может быть введен в базу данных ИЦ ГУВД.

2.3. Испорченные бланки протоколов сдаются в подразделение ИАЗ, где по акту уничтожаются.

2.4. Порядок нумерации, учета и выдачи бланков протоколов об административных правонарушениях, ввода информации о лицах, совершивших административные правонарушения, в базу данных ИЦ ГУВД в самостоятельных службах и подразделениях ГУВД устанавливаются руководителями данных служб и подразделений, с учетом требований приказов ГУВД и данной инструкции.

2.5. Протоколы об административных правонарушениях, составленные в течение дежурных суток, накапливаются у руководителей самостоятельных служб и подразделений ГУВД-УВД-ОВД, а также в территориальных отделах (отделениях) милиции.

2.6. Руководители самостоятельных служб и подразделений ГУВД и горрайорганов внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области, занимающихся применением административного законодательства, заместители начальников территориальных отделов (отделений) милиции по линии МОБ проверяют обоснованность составления протоколов об административных правонарушениях, полноту данных о правонарушителе, наличие необходимых документов, прилагаемых к протоколам, контролируют проведение проверок по учетам ИЦ ГУВД, основания и сроки административного задержания, наличие протокола об административном задержании, обеспечивают своевременность представления дел об административных правонарушениях и задержанных лиц для рассмотрения дела по существу должностными лицами органов внутренних дел, а также доставление правонарушителей и материалов на них в суд в случаях, когда это предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2.7. По истечении суток протоколы об административном правонарушении, решения по которым приняты органами внутренних дел, и учетные карточки форм "У" и "У-Юр" под расписку в журнале регистрации протоколов об административном правонарушении передаются сотруднику подразделения ИАЗ либо сотруднику, закрепленному за данной линией служебной деятельности УВД-ОВД. Остальные протоколы в течение суток направляются по подведомственности, в соответствии с требованием статьи 28.8 Кодекса.

2.8. Сотрудники подразделений ИАЗ либо сотрудники, закрепленные за данной линией служебной деятельности, проверяют правильность составления протокола об административном правонарушении, наличие в материалах дела необходимых документов, правильность наложенного на правонарушителя взыскания и обеспечивают ввод информации в базу данных ИЦ ГУВД по информационно-вычислительной сети.

2.9. При выявлении нарушений административного законодательства и ведомственных нормативных актов МВД России и ГУВД руководители подразделений ИАЗ либо лица, их замещающие, информируют о данных фактах руководство горрайоргана внутренних дел и совместно с инспекторским составом подразделения принимают необходимые меры к устранению нарушений. По каждому случаю нарушения сотрудниками милиции административного законодательства и требований ведомственных нормативных актов МВД России, ГУВД, регулирующих работу ОВД в данной сфере, сотрудниками подразделений ИАЗ проводятся служебные проверки.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»