ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
по г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ и ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 30 августа 2011 года N 1085

Об организации деятельности территориальных органов ГУ МВД России по районам г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области на районном уровне, подразделений ГУ МВД России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области по исполнению административного законодательства



В целях организации учета дел об административных правонарушениях, возбужденных сотрудниками полиции ГУ МВД России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области, а также формирования единого подхода к организации деятельности должностных лиц органов внутренних дел по учету дел об административных правонарушениях

_______________

Далее - ГУ МВД России.

Кроме дел об административных правонарушениях подразделений в области безопасности дорожного движения.


приказываю:

1. Начальникам подразделений ГУ МВД России, осуществляющих производство по делам об административных правонарушениях, начальникам территориальных органов внутренних дел на районном уровне:

_______________

Далее - Территориальные органы.

1.1. Считать исполнение административного законодательства одним из приоритетных направлений оперативно-служебной деятельности.

1.2. Определить управленческими решениями ответственных лиц за ввод и корректировку информации по протоколам об административных правонарушениях в базе данных "Административная практика" ИЦ ГУ МВД России, а также за ведение журналов учета производства по делам об административных правонарушениях.

1.3. Обеспечить соблюдение сотрудниками полиции при исполнении административного законодательства требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), законов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, предусматривающих административную ответственность, приказов МВД России, ГУ МВД России.

1.4. Организовать ввод в базу данных ИЦ ГУ МВД России сведений о лицах (физических, должностных и юридических), совершивших административные правонарушения; осуществлять ввод данных в трехдневный срок, но не позднее 24.00 часов 2 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

1.5. Организацию работы по своевременному вводу информации в базу данных ИЦ ГУ МВД России о лицах, совершивших административные правонарушения, проверок учетных документов, предоставляемых для ввода указанной информации, а также организацию принудительного исполнения постановлений о назначении административного наказания возложить на начальников подразделений по исполнению административного законодательства либо лиц, осуществляющих их функции.

1.6. Контроль за своевременным вводом и передачей информации об административных правонарушениях в ИЦ ГУ МВД России, а также за организацией принудительного исполнения постановлений о назначении административного наказания в территориальных органах, а также в УП на метрополитене (г.Санкт-Петербург) ГУ МВД России возложить на заместителей начальников полиции по охране общественного порядка.

1.7. Не допускать привлечения сотрудников подразделений по исполнению административного законодательства к выполнению задач, не связанных с их прямыми служебными обязанностями.

1.8. Организовать в системе служебной подготовки изучение требований настоящего приказа и утвержденных им приложений подчиненным личным составом.

1.9. Организовать составление соответствующих процессуальных документов в соответствии с формами, утвержденными настоящим приказом (приложения N 2-14).

2. Утвердить:

2.1. Инструкцию по организации работы по линии исполнения постановлений о назначении административного наказания (приложение N 1).

2.2. Формы бланков протоколов об административном правонарушении физического (должностного) и юридического лица (АП, АП-Юр), протоколов об административном доставлении и административном задержании (ДЛ САП, АЗ) (приложения N 2, 3, 4, 5).

2.3. Формы бланков определений о возбуждении дела об административном правонарушении и (или) проведении административного расследования, о передаче дела об административном правонарушении, о назначении экспертизы (приложения N 6, 7, 8).

2.4. Формы бланков ходатайства и определения о продлении срока административного расследования (приложения N 9, 10).

2.5. Форму бланка постановления по делу об административном правонарушении (приложение N 11).

2.6. Формы бланков протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территории и находящихся там вещей и документов, протокола изъятия вещей и документов, протокола ареста товаров, транспортных средств и иных вещей (приложения N 12, 13, 14).

2.7. Формы карточек о привлечении физического (должностного) и юридического лица к административной ответственности (формы "У", "У-Юр") (приложения N 15, 16).

3. Заместителю начальника ГУ МВД России - начальнику Тыла (И.В.Абакумову):

3.1. Обеспечить своевременное изготовление бланков документов, утвержденных настоящим приказом (приложения N 2-15), по заявкам ЦИАЗ ГУ МВД России, территориальных органов, УП на метрополитене (г.Санкт-Петербург) ГУ МВД России.

4. Начальнику ИЦ ГУ МВД России (Н.К.Пчоловскому):

4.1. Обеспечить в установленном порядке доступ заинтересованным подразделениям ГУ МВД России, территориальным органам к справочной информации о лицах, совершивших административные правонарушения, посредством ЕИТКС ОВД.

5. Начальнику ЦИАЗ ГУ МВД России (В.А.Тульнову):

5.1. Обеспечить контроль за исполнением административного законодательства территориальными органами МВД России на районном уровне, УП на метрополитене (г.Санкт-Петербург) ГУ МВД России.

5.2. Своевременно информировать подразделения ГУ МВД России и территориальные органы МВД России на районном уровне об изменении норм административного законодательства.

6. Признать утратившим силу приказ ГУВД по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 14 января 2008 г. N 15 "Об организации деятельности горрайорганов внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области по исполнению административного законодательства".

7. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей начальника полиции ГУ МВД России.

8. Приказ довести до личного состава ГУ МВД России.

Врио начальника ГУВД
генерал-майор полиции
С.Умнов

     

     

Приложение N 1
к приказу ГУ МВД России
по г.Санкт-Петербургу
и Ленинградской области
от 30 августа 2011 года N 1085

     

Инструкция по организации работы по линии исполнения административного законодательства

I. Общие положения

1. Информационный Центр ГУ МВД России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области обеспечивает функционирование централизованной автоматизированной базы данных об административных правонарушениях и лицах, их совершивших.

_______________

Далее - ГУ МВД России.

2. В банк данных Информационного центра ГУ МВД России информация о лицах, совершивших административные правонарушения, передается по информационно-вычислительной сети ГУ МВД России.

_______________

Далее - ИЦ ГУ МВД России.

3. Носителем информации для ввода информации в банк данных "Административная практика" ИЦ ГУ МВД России является протокол об административном правонарушении в отношении лица (физического, должностного или юридического), привлеченного к административной ответственности, либо карточка учета формы "У" или "У-Юр" по делам об административных правонарушениях, направленным по подведомственности в суды, органы или должностным лицам, уполномоченным их рассматривать.

4. Подразделения ГУ МВД России, осуществляющие производство по делам об административных правонарушениях (за исключением УГИБДД), постановку на учет протоколов об административном правонарушении осуществляют через ЦИАЗ ГУ МВД России, в связи с чем в течение 3-х дней направляют в Центр дела об административном правонарушении, рассмотренные должностными лицами, либо карточки учета формы "У" или "У-Юр", а также сведения о принятом решении по делу об административном правонарушении.

_______________

Далее - Центр.

5. УП на метрополитене (г.Санкт-Петербург) ГУ МВД России, территориальные органы внутренних дел по районам Санкт-Петербурга и Ленинградской области постановку на учет протоколов об административном правонарушении осуществляют самостоятельно.

_______________

Далее - Территориальные органы.

6. Получение справочной информации из банка данных осуществляется по информационно-вычислительной сети ГУ МВД России или письменным запросам.

7. Статистические сведения по результатам работы подразделений ГУ МВД России и территориальных органов по административной практике ежемесячно до 3 числа месяца, следующего за отчетным периодом, формируются ИЦ ГУ МВД России по формам, согласованным с Центром, размещаются на портале ИЦ ГУ МВД России.

8. Информация по административной практике, предусмотренной государственными статистическими формами отчетности, ежемесячно 3 числа месяца, следующего за отчетным периодом, формируется ИЦ ГУ МВД России по соответствующим формам и направляется в Центр по информационно-вычислительной сети.

9. Должностные лица органов внутренних дел, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, осуществляют рассмотрение дел в строгом соответствии с требованиями главы 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе с непосредственным участием правонарушителя.

_______________

Далее - Кодекс.

10. В описательной части постановления по делу об административном правонарушении, вынесенным должностным лицом органа внутренних дел, в обязательном порядке указываются все обстоятельства административного правонарушения, наличие отягчающих и смягчающих обстоятельств, квалификация правонарушения в соответствии с Кодексом либо законами Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

11. В случае освобождения лица от административной ответственности на основании требований статьи 24.5 Кодекса судом, органом, должностным лицом, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в базе данных ИЦ ГУ МВД России "Административная практика" осуществляется отметка в соответствующей графе экранной формы "Основание прекращения дела".

12. Руководители подразделений ГУ МВД России, осуществляющих производство по делам об административных правонарушениях, территориальных органов:

12.1. Организуют работу по проверке обоснованности возбуждения дела об административном правонарушении, составления протоколов об административных правонарушениях, наличия достаточных данных о правонарушителе, составления и наличия необходимых процессуальных и иных документов, необходимых для правильного рассмотрения дела, оснований и сроков административного задержания.

12.2. Обеспечивают техническую возможность и контролируют проведение проверок правонарушителей по базам "ИБД-Р", "ИБД-Ф".

12.3. При выявлении в ходе проверок правонарушителей по базам "ИБД-Р", "ИБД-Ф" фактов неуплаты штрафов по ранее вынесенным постановлениям в установленные Кодексом сроки во взаимодействии с другими территориальными органами внутренних дел организуют работу по их привлечению к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 Кодекса.

12.4. Обеспечивают своевременность рассмотрения дел об административных правонарушениях по существу должностными лицами органов внутренних дел, а также доставление задержанных правонарушителей и материалов на них в суд в случаях, когда это предусмотрено законодательством Российской Федерации.

13. По истечении суток материалы дел об административных правонарушениях, возбужденных сотрудниками органов внутренних дел, решения по которым приняты должностными лицами органов внутренних дел, под расписку в журнале регистрации учета дел об административных правонарушениях передаются сотруднику подразделения по исполнению административного законодательства.

14. Сотрудники подразделений по исполнению административного законодательства либо лица, закрепленные за данным направлением, проверяют правильность составления протокола об административном правонарушении, наличие в материалах дела необходимых документов, правильность наложенного на правонарушителя взыскания и обеспечивают ввод информации в базу данных "Административная практика" ИЦ ГУ МВД России.

15. При выявлении нарушений административного законодательства и ведомственных нормативных актов МВД России и ГУ МВД России руководители подразделений по исполнению административного законодательства либо лица, закрепленные за данным направлением, информируют подразделения территориальных органов и принимают необходимые меры к устранению нарушений.

16. По каждому факту нарушения сотрудниками органов внутренних дел законодательства об административных правонарушениях и требований ведомственных нормативных актов МВД России, ГУ МВД России проводятся служебные проверки, в ходе которых необходимо оценивать роль непосредственного руководителя сотрудника, допустившего нарушения.

17. При наличии информации об оплате административного штрафа протоколы об административных правонарушениях, составленные сотрудниками органов внутренних дел, а также учетные карточки форм "У" и "У-Юр" хранятся в подразделениях по исполнению административного законодательства в течение трех лет с момента составления, после чего уничтожаются в соответствии с требованиями нормативных актов МВД России.

18. Должностное лицо органа внутренних дел, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, несет персональную ответственность за законность и обоснованность привлечения лица (физического, должностного или юридического) к административной ответственности, соблюдение сроков, предусмотренных Кодексом, а также за полноту и достоверность сведений, указанных в материалах дела об административном правонарушении, в обязательном порядке осуществляет проверку правонарушителей по базам данных "ИБД-Р".

19. При отсутствии у лица, привлекаемого к административной ответственности, документов, удостоверяющих личность, и если в течение установленного срока задержания достоверно установить его личность не представилось возможным, то в соответствии с требованиями п.19 ст.13 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" осуществляются его дактилоскопирование и фотографирование, результаты которых приобщаются к материалам дела об административном правонарушении.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»