ПРИКАЗ
от 29 декабря 2008 года N 91
Об утверждении Регламента Государственной
административно-технической инспекции
(с изменениями на 18 июня 2012 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 9 ноября 2012 года на основании
распоряжения Государственной
административно-технической инспекции
Санкт-Петербурга от 28 сентября 2012 года N 16
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга от 18 июня 2012 года N 30 (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 24, 02.07.2012).
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 N 100 "Об утверждении Регламента Правительства Санкт-Петербурга", в целях приведения правовых актов Государственной административно-технической инспекции в соответствие с действующим законодательством:
1. Утвердить Регламент Государственной административно-технической инспекции в соответствии с приложением 1.
2. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.
Начальник инспекции
С.А.Бабаев
Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
13 февраля 2009 года
Регистрационный N 7834
Регламент
Государственной административно-технической инспекции
(с изменениями на 18 июня 2012 года)
1.1. Государственная административно-техническая инспекция (далее - инспекция) - исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, возглавляемый начальником инспекции (далее - начальник).
1.2. Инспекция подчинена Правительству Санкт-Петербурга.
1.3. Инспекция реализует свои полномочия на основании Положения о Государственной административно-технической инспекции, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 N 223.
1.4. Настоящий Регламент определяет порядок организации работы инспекции, взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами, а также порядок взаимодействия с другими органами государственной власти, организациями и физическими лицами, в том числе порядок подготовки и оформления правовых актов инспекции, порядок участия инспекции в разработке проектов нормативных правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга, порядок организации контроля за исполнением устных и письменных поручений.
1.5. Порядок организации работы со служебной документацией определяется Инструкцией по делопроизводству, утвержденной приказом инспекции от 29.11.2004 N 41 (далее - Инструкция по делопроизводству).
2.1. Инспекция осуществляет свою деятельность через структурные подразделения (отделы и секторы), которые руководствуются положениями, регламентирующими их работу, и иными правовыми актами.
2.2. Работа структурного подразделения организовывается руководителем данного структурного подразделения в соответствии с задачами, возложенными на структурное подразделение, и поручениями начальника или лица, его замещающего.
3.1. Инспекция издает следующие правовые акты:
распоряжения - нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным законодательством к компетенции инспекции, издаваемые в случаях, установленных федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга, правовыми актами Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, или индивидуальные правовые акты по вопросам, отнесенным законодательством к компетенции инспекции;
приказы - нормативные или индивидуальные правовые акты по вопросам внутренней организации работы инспекции.
3.2. Проект правового акта инспекции (далее - проект) разрабатывается структурным подразделением на основании поручений и указаний начальника, его заместителей, а также по собственной инициативе.
3.3. Проект разрабатывается в одном экземпляре и визируется на оборотной стороне последнего листа должностными лицами инспекции в пределах их компетенции:
лицом, ответственным за разработку проекта;
заместителем начальника;
начальником структурного подразделения;
начальником или иным специалистом нормативно-правового отдела.
3.4. Проект, кроме проектов приказов по личному составу, должен отвечать следующим требованиям:
3.4.1. Объем проекта должен оптимально соотноситься с его содержанием. Проект может сопровождаться пояснительной запиской, содержащей сведения о состоянии законодательства в данной сфере, основные положения проекта, изложение концепции проекта.
3.4.2. Проект должен устанавливать механизм реализации содержащихся в нем положений (дозволения, запреты и т.п.), быть логичным, лаконичным, ясным, точным, соответствовать действующим правилам орфографии и пунктуации.
3.4.3. В проекте должны правильно использоваться официально установленные наименования и термины. Проект не должен быть перегружен специальными, узкопрофессиональными терминами.
3.4.4. Содержание издаваемых правовых актов инспекции не должно противоречить изданным ранее правовым актам или дублировать их, если при этом не изменяется (отменяется) ранее изданный правовой акт.
3.4.5. Тексты правовых актов инспекции должны содержать пункты, предусматривающие:
наименование структурных подразделений исполнителей задания (должностное лицо в качестве исполнителя может быть указано только в случае, если выполнение возлагается лично на него);
поручение о контроле исполнения правового акта или его отдельных пунктов с указанием, на кого возложен контроль;
указание о сроке вступления правового акта в силу, если такое указание необходимо;
указание об изменении, отмене, дополнении действующих правовых актов, если издаваемый правовой акт инспекции отменяет действующий или принимается в дополнение (изменение) действующего правового акта инспекции.
3.4.6. Проект должен быть оформлен в соответствии с Инструкцией по делопроизводству и удовлетворять требованиям действующих государственных стандартов.
3.4.7. Если правовые акты инспекции принимаются на основании, в развитие или во исполнение правовых актов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Санкт-Петербурга, то вводная часть проекта должна содержать ссылку на соответствующие правовые акты с указанием их наименования, даты принятия и номера.
3.5. Проекты, затрагивающие интересы других исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, подлежат согласованию с указанными исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, либо заинтересованные исполнительные органы государственной власти привлекаются к разработке проекта.
3.6. Обязанность по согласованию проекта возлагается на структурное подразделение, подготовившее проект.
3.7. Согласование проекта осуществляется путем его визирования руководителем или заместителем руководителя, согласующего органа или организации на оборотной стороне каждого листа проекта, либо, если документ прошит, на оборотной стороне последнего листа с обязательным указанием фамилии, инициалов и даты визирования. Виза согласования согласующего органа должна быть удостоверена печатью.
3.8. Срок согласования проекта в структурных подразделениях инспекции не должен превышать пяти рабочих дней. Непредставление замечаний и предложений в указанный срок рассматривается как согласование проекта без замечаний.
3.9. Полученные при согласовании проекта замечания и предложения учитываются структурным подразделением, подготовившим проект. Если структурное подразделение, подготовившее проект, не согласно с представленными замечаниями и предложениями, оно готовит мотивированную служебную записку и прилагает ее к проекту, который вместе со служебной запиской передается для разрешения разногласий начальнику.
3.10. В случае согласия с представленными замечаниями структурное подразделение, подготовившее проект, вносит в него соответствующие изменения и дополнения.
3.11. Проект, имеющий все необходимые согласования, передается в нормативно-правовой отдел инспекции для проведения юридической и лингвистической экспертизы. Проект без соответствующих согласований рассмотрению не подлежит.
3.12. Нормативно-правовой отдел проверяет:
наличие в тексте указания об отмене, изменении или дополнении действующих правовых актов, если принимаемый акт отменяет действующий акт или принимается в дополнение (изменение) к действующему акту;
соблюдение требований настоящего регламента и Инструкции по делопроизводству;
правильность наименования исполнителей;
правильность оформления проектов;
наличие приложений, указанных в проекте;
наличие указания о контроле;
правильность составления списка согласования, наличие всех необходимых согласований или листа разногласий;
наличие документов, ссылки на которые приведены в тексте правовых актов, других необходимых документов.
В случае необходимости дополнительного согласования проект направляется в структурное подразделение, подготовившее проект, для проведения требуемого согласования.
3.13. Нормативно-правовой отдел осуществляет правовую экспертизу проекта на предмет его соответствия действующему законодательству, требованиям юридической техники, а также лингвистическую экспертизу проекта на предмет соответствия его текста нормам современного русского языка.
3.14. По результатам экспертизы в случае наличия недостатков нормативно-правовой отдел дает заключение с предложениями по их устранению.
Если в результате экспертизы в проекте не выявлено противоречий действующему законодательству, начальник или иной специалист нормативно-правового отдела визирует проект, который затем передается на рассмотрение начальнику.
3.15. После подписания начальником все правовые акты инспекции направляются в отдел по вопросам государственной службы, кадров и общих вопросов для присвоения номера, проставления даты, тиражирования и рассылки адресатам, согласно списку рассылки, определяемому руководителем структурного подразделения, подготовившего проект.
3.16. Учет и хранение оригиналов правовых актов инспекции ведет отдел по вопросам государственной службы, кадров и общих вопросов инспекции.
3.17. Нормативные правовые акты инспекции подлежат включению в Реестр нормативных правовых актов в порядке, предусмотренном постановлением Губернатора Санкт-Петербурга от 18.06.2004 N 438-пг "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 10.08.2000 N 1486".
4.1. Инспекция готовит проекты законов Санкт-Петербурга, правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга по вопросам своего ведения на основании правовых актов Российской Федерации и Санкт-Петербурга в порядке, установленном Регламентом Правительства Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 N 100, и настоящим Регламентом.
4.2. Разработка проектов законов Санкт-Петербурга, правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом для разработки проектов правовых актов инспекции, если законодательством Санкт-Петербурга не установлено иное.
4.3. Для разработки проектов правовых актов, касающихся компетенции нескольких структурных подразделений, приказом инспекции назначается рабочая группа из представителей данных структурных подразделений и ответственный исполнитель из числа должностных лиц инспекции.
4-1.1. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Инспекцией (далее - проекты правовых актов), Инспекция размещает такой проект на своем официальном сайте в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню направления данного проекта правового акта на согласование в соответствии с Регламентом Правительства Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 N 100 (за исключением проектов правовых актов Инспекции).
Проекты правовых актов Инспекции, имеющие нормативный характер, подлежат размещению на сайте Инспекции в течение рабочего дня, соответствующего дню визирования проекта правого акта нормативно-правовым отделом Инспекции.
Проекты правовых актов, не имеющие нормативного характера, не требуют размещения на сайте Инспекции.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 13 июля 2012 года приказом Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга от 18 июня 2012 года N 30, - см. предыдущую редакцию).
4-1.2. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов составляет 14 дней (пункт дополнительно включен с 13 июля 2012 года приказом Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга от 18 июня 2012 года N 30).
4-1.3. Все экспертные заключения независимых экспертов, направленные в срок, установленный в пункте 4-1.2 настоящего Регламента, прилагаются к проекту нормативного правового акта.
Положения проекта правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта правового акта исполнительным органом, являющимся разработчиком проекта правового акта.