В целях повышения эффективности работы органов управления эвакуационными мероприятиями в Ленинградской области
постановляю:
Внести в постановление Губернатора Ленинградской области от 14 июля 2008 года N 142-пг "О планировании, организации подготовки и проведения эвакуации населения Ленинградской области" следующие изменения:
1) пункт 1 дополнить словами "и рабочий аппарат эвакуационной комиссии Ленинградской области";
2) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Утвердить:
Положение об эвакуационной комиссии Ленинградской области (приложение 1);
Положение об организации эвакуации населения Ленинградской области при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время (приложение 2);
Персональный состав эвакуационной комиссии Ленинградской области (приложение 3);
Организационную структуру рабочего аппарата эвакуационной комиссии Ленинградской области (приложение 4);
Состав рабочего аппарата эвакуационной комиссии Ленинградской области (приложение 5).";
3) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Председателю эвакуационной комиссии Ленинградской области:
4.1. Организовать до 20 декабря 2008 года уточнение планов эвакуации населения Ленинградской области и Санкт-Петербурга в мирное и военное время.
4.2. Определить помещение, средства связи и другие материально-технические средства для обеспечения работы эвакуационной комиссии Ленинградской области и рабочего аппарата эвакуационной комиссии Ленинградской области.";
4) в пункте 6 слова "до 1 сентября 2008 года" заменить словами "до 15 декабря 2008 года";
5) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области по строительству, дорожному хозяйству, энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Пасяду Н.И.".
Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков
Положение об эвакуационной комиссии Ленинградской области
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи эвакуационной комиссии Ленинградской области в мирное и военное время.
1.2. Эвакуационная комиссия Ленинградской области (далее - Комиссия) является постоянно действующим органом Правительства Ленинградской области, осуществляющим организацию подготовки, планирование и проведение эвакуационных мероприятий на территории Ленинградской области при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время и защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
1.3. Комиссия в своей деятельности подчиняется Губернатору Ленинградской области, являющемуся руководителем гражданской обороны Ленинградской области, и осуществляет руководство эвакуационными мероприятиями в военное время. В мирное время председатель Комиссии входит в состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Ленинградской области и выполняет ее решения по организации и проведению эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
1.4. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, актами Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, областными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Ленинградской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ленинградской области, настоящим Положением и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Ленинградской области, мобилизационным управлением Ленинградской области, эвакуационными комиссиями субъектов Российской Федерации Северо-Западного региона, отраслевыми органами исполнительной власти Ленинградской области, организациями и учреждениями (независимо от форм собственности), обеспечивающими эвакуационные мероприятия, органами военного управления.
1.5. Состав Комиссии формируется из числа представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителей органов исполнительной власти Ленинградской области с привлечением представителей организаций и учреждений, обеспечивающих проведение эвакуационных мероприятий.
1.6. Для обеспечения деятельности Комиссии формируется рабочий аппарат эвакуационной комиссии Ленинградской области (далее - рабочий аппарат Комиссии).
Основными задачами Комиссии являются:
2.1. В мирное время (в режиме повседневной деятельности):
а) разработка и ежегодное уточнение совместно с Главным управлением МЧС России по Ленинградской области, привлекаемыми для планирования и проведения эвакуационных мероприятий ведомствами, учреждениями и службами гражданской обороны планов эвакуации населения при переводе гражданской обороны на военное время, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время, а также иных документов по организации и проведению эвакуации населения;
б) осуществление контроля за созданием, комплектованием и подготовкой эвакуационных органов;
в) определение количества и выбор мест для развертывания сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки на все виды транспорта, маршрутов эвакуации, безопасных районов на территории Ленинградской области;
г) контроль за ходом разработки и корректировки планов эвакуации, планов приема и размещения эвакуируемого населения в безопасных районах в муниципальных образованиях и на объектах экономики;
д) осуществление проверок планирования, подготовки и всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий подчиненными эвакуационными и эвакуационно-приемными комиссиями муниципальных образований и объектов экономики;
е) организация взаимодействия с органами военного управления по вопросам планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий;
ж) участие в учениях и тренировках по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в целях проверки эффективности разработанных планов и приобретения практических навыков по организации и проведению эвакуационных мероприятий;
з) организация проверок деятельности эвакуационных органов.
2.2. При переводе гражданской обороны с мирного на военное положение (в режиме повышенной готовности):
а) контроль за приведением в готовность эвакуационных органов, системы оповещения и связи;
б) уточнение категорий и численности эвакуируемого населения;
в) уточнение количественных показателей планов эвакуации населения и порядка первоочередного жизнеобеспечения;
г) организация подготовки к развертыванию сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки (высадки) и промежуточных пунктов эвакуации;
д) контроль за подготовкой транспортных средств к эвакуационным перевозкам, организацией инженерного обеспечения маршрутов пешей эвакуации и укрытия в местах привалов и на промежуточных пунктах эвакуации;
е) уточнение совместно с транспортными организациями порядка использования транспорта для вывоза населения категорированных городов, а также с промежуточных пунктов эвакуации населения в пункты его размещения в безопасных районах;
ж) уточнение порядка вывода (вывоза) в безопасные районы сельскохозяйственных животных, кормов, материальных и культурных ценностей;
з) контроль за приведением в готовность имеющихся сооружений в районах сборных эвакуационных пунктов и пунктов посадки;
и) уточнение порядка приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения населения в безопасных районах.
2.3. При получении распоряжения на проведение эвакуации (в режиме чрезвычайной ситуации):
а) установление и поддержание связи с эвакуационными органами и транспортными организациями, контроль за ходом оповещения населения и подачей транспорта в пункты посадки;
б) контроль за ходом выполнения эвакуационных мероприятий;
в) подготовка и доведение до эвакуационных органов распоряжений, указаний и директив по вопросам организации, проведения и всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий, приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения, обеспечения доставки сельскохозяйственных животных, кормов, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
г) организация регулирования движения и поддержания порядка в ходе эвакуационных мероприятий;
д) сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения, подготовка и представление докладов руководителю гражданской обороны - Губернатору Ленинградской области и донесений в Правительство Российской Федерации;
е) организация взаимодействия с органами военного управления и соответствующими службами гражданской обороны по вопросам организации, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий.
В целях выполнения поставленных задач Комиссия:
а) осуществляет контроль за деятельностью эвакуационных органов по вопросам организации планирования и подготовки к проведению эвакуационных мероприятий;
б) осуществляет контроль за подготовкой и готовностью сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки (высадки), приемных эвакуационных пунктов, а также личного состава администраций указанных пунктов к выполнению задач по предназначению;
в) проводит с привлечением работников Главного управления МЧС России по Ленинградской области, иных организаций и учреждений проверки организации планирования и подготовки к проведению эвакуационных мероприятий в муниципальных образованиях, расположенных на территории Ленинградской области организациях, учреждениях и объектах экономики;
г) заслушивает на своих заседаниях отчеты и доклады руководителей эвакуационных органов муниципальных образований, объектов экономики, служб гражданской обороны Ленинградской области, предприятий, организаций и учреждений (независимо от форм собственности), обеспечивающих эвакуационные мероприятия, о состоянии подготовки и готовности подведомственных структур, подчиненных органов, сил и средств к проведению эвакуационных мероприятий;
д) инициирует и осуществляет разработку проектов нормативных правовых актов Губернатора Ленинградской области, Правительства Ленинградской области, иных распорядительных документов по вопросам планирования, организации подготовки и проведения эвакуационных мероприятий;
е) осуществляет разработку и корректировку планов эвакуации, расчетов всестороннего обеспечения эвакуации населения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения в безопасных районах.
4.1. Деятельность Комиссии в режиме повседневной деятельности осуществляется в соответствии с планом, утверждаемым руководителем гражданской обороны - Губернатором Ленинградской области и согласованным с председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Ленинградской области (в части подготовки и проведения эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время).
4.2. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в полугодие для рассмотрения вопросов планирования, организации всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий, подготовки и готовности эвакуационных органов (эвакуационных и эвакуационно-приемных комиссий муниципальных образований и объектов экономики, сборных и приемных эвакуационных пунктов).
4.3. При переводе гражданской обороны с мирного на военное положение (режим повышенной готовности), при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации и получении распоряжения на проведение эвакуации населения:
а) осуществляется оповещение и сбор членов Комиссии и членов рабочего аппарата Комиссии, определение задач по подготовке к проведению эвакуационных мероприятий;
б) организуется круглосуточная работа Комиссии и рабочего аппарата Комиссии. Сроки и порядок выполнения возложенных на Комиссию задач определяются суточным графиком работы Комиссии;
в) организуется посменное дежурство и отдых должностных лиц;
г) исполнение должностными лицами возложенных на них обязанностей осуществляется во взаимодействии: своевременном информировании о решаемых задачах, изменениях в обстановке, полученных от вышестоящих органов управления, и распоряжениях подчиненным органам управления;
д) принимаются меры по поддержанию постоянного взаимодействия с эвакуационными комиссиями других субъектов Российской Федерации, эвакуационными и эвакуационно-приемными комиссиями муниципальных образований Ленинградской области и органами военного управления;
е) осуществляется контроль за деятельностью структурных подразделений органов управления и служб по организации жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
ж) оперативные донесения и сводки представляются в вышестоящие органы управления за подписью руководителя гражданской обороны - Губернатора Ленинградской области или председателя Комиссии, специальные донесения - за подписью председателя Комиссии.
После завершения эвакуационных мероприятий Комиссия оказывает помощь органам местного самоуправления, принявшим эвакуированное население, по учету, жизнеобеспечению и трудоустройству эвакуированного населения и не прекращает свою работу до особого указания.
4.4. Члены Комиссии должны знать свои функциональные обязанности, объем работы на определенный период и на каждый день, перечень, содержание и сроки исполнения документов, время и порядок их докладов, а также быть готовыми к выполнению возникающих задач.