ГУБЕРНАТОР ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     
от 14 июля 2008 года N 142-пг

     

О планировании, организации подготовки и проведения эвакуации населения Ленинградской области при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время*

(с изменениями на 28 апреля 2021 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением губернатора Ленинградской области от 3 декабря 2008 года N 252-пг (Вестник Правительства Ленинградской области, N 75, 25.12.2008);

постановлением Губернатора Ленинградской области от 27 июня 2011 года N 53-пг (Вестник Правительства Ленинградской области, N 49, 22.07.2011);

постановлением Губернатора Ленинградской области от 5 июля 2012 года N 74-пг (Вестник Правительства Ленинградской области, N 76, 06.09.2012);

постановлением Губернатора Ленинградской области от 27 февраля 2014 года N 10-пг (Официальный сайт Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru/authorities/npa_s, 03.03.2014);

постановлением Губернатора Ленинградской области от 26 января 2016 года N 4-пг;

постановлением Губернатора Ленинградской области от 14 ноября 2019 года N 80-пг;

постановлением Губернатора Ленинградской области от 28 апреля 2021 года N 33-пг (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.04.2021, N 4700202104300003).

____________________________________________________________________

___________________

* Наименование в редакции, введенной в действие с 3 марта 2014 года постановлением Губернатора Ленинградской области от 27 февраля 2014 года N 10-пг. - См. предыдущую редакцию.     


В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", в целях эффективного планирования приема, размещения и жизнеобеспечения населения, а также оперативного управления эвакуационными мероприятиями на территории Ленинградской области в чрезвычайных ситуациях мирного времени

(Преамбула в редакции, введенной в действие с 3 марта 2014 года постановлением Губернатора Ленинградской области от 27 февраля 2014 года N 10-пг. - См. предыдущую редакцию)

постановляю:

1. Образовать эвакуационную комиссию Ленинградской области и рабочий аппарат эвакуационной комиссии Ленинградской области.

(Пункт в редакции, введенной с 25 декабря 2008 года постановлением губернатора Ленинградской области от 3 декабря 2008 года N 252-пг, - см. предыдущую редакцию)

2. Утвердить:

Положение об эвакуационной комиссии Ленинградской области (приложение 1);

Положение об организаций эвакуации населения Ленинградской области при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время (приложение 2);

(Абзац в редакции, введенной в действие с 3 марта 2014 года постановлением Губернатора Ленинградской области от 27 февраля 2014 года N 10-пг. - См. предыдущую редакцию)

Состав эвакуационной комиссии Ленинградской области (приложение 3);

(Абзац в редакции, введенной в действие с 3 марта 2014 года постановлением Губернатора Ленинградской области от 27 февраля 2014 года N 10-пг. - См. предыдущую редакцию)

Организационную структуру рабочего аппарата эвакуационной комиссии Ленинградской области (приложение 4);

Состав рабочего аппарата эвакуационной комиссии Ленинградской области (приложение 5).

(Пункт в редакции, введенной с 25 декабря 2008 года постановлением губернатора Ленинградской области от 3 декабря 2008 года N 252-пг, - см. предыдущую редакцию)

3. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований Ленинградской области организовать работу по планированию проведения эвакуационных мероприятий в мирное время.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 марта 2014 года постановлением Губернатора Ленинградской области от 27 февраля 2014 года N 10-пг. - См. предыдущую редакцию)

4. Председателю эвакуационной комиссии Ленинградской области:          

4.1. Организовать ежегодное уточнение плана эвакуации населения Ленинградской области в мирное время.

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 3 марта 2014 года постановлением Губернатора Ленинградской области от 27 февраля 2014 года N 10-пг. - См. предыдущую редакцию)

4.2. Определить помещение, средства связи и другие материально-технические средства для обеспечения работы эвакуационной комиссии Ленинградской области и рабочего аппарата эвакуационной комиссии Ленинградской области.

(Пункт в редакции, введенной с 25 декабря 2008 года постановлением губернатора Ленинградской области от 3 декабря 2008 года N 252-пг, - см. предыдущую редакцию)

5. Финансирование мероприятий, проводимых эвакуационной комиссией Ленинградской области, осуществлять за счет средств, предусмотренных в областном бюджете Ленинградской области на проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций.

6. Пункт утратил силу с 30 апреля 2021 года - постановление Губернатора Ленинградской области от 28 апреля 2021 года N 33-пг. - См. предыдущую редакцию.

7. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области по безопасности.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 апреля 2021 года постановлением Губернатора Ленинградской области от 28 апреля 2021 года N 33-пг. - См. предыдущую редакцию)   

Губернато
 Ленинградской области
В.Сердюков

Приложение 1
(В редакции, введенной в действие
 с 30 апреля 2021 года постановлением
 Губернатора Ленинградской области
 от 28 апреля 2021 года N 33-пг
. -
 См. предыдущую редакцию)

УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Губернатора Ленинградской области
от 14 июля 2008 года N 142-пг


Положение об эвакуационной комиссии Ленинградской области

     

1. Общие положения

     

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи эвакуационной комиссии Ленинградской области.

1.2. Эвакуационная комиссия Ленинградской области (далее - Комиссия) является нештатным координационным органом Правительства Ленинградской области, осуществляющим организацию подготовки, планирование и проведение эвакуационных мероприятий на территории Ленинградской области при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время и при введении в действие плана гражданской обороны и защиты населения.

Комиссия в пределах своей компетенции организует и координирует работу территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области (далее - органы местного самоуправления) и организаций, осуществляющих деятельность на территории Ленинградской области (независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности).

Решения, принимаемые Комиссией в пределах ее компетенции, являются обязательными для исполнения всеми органами исполнительной власти Ленинградской области и территориальными эвакуационными комиссиями.

1.3. Комиссия в своей деятельности подчиняется Губернатору Ленинградской области, являющемуся руководителем гражданской обороны Ленинградской области, и осуществляет руководство эвакуационными мероприятиями при введении в действие плана гражданской обороны и защиты населения. В мирное время председатель Комиссии входит в состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ленинградской области и выполняет ее решения по организации и проведению эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.

1.4. Комиссия в своей деятельности руководствуется федеральным законодательством, актами Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, областными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Ленинградской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ленинградской области, настоящим Положением и осуществляет деятельность во взаимодействии с органами военного управления, Главным управлением МЧС России по Ленинградской области, Главным управлением МВД России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Комитетом специальных программ Ленинградской области, эвакуационными комиссиями органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Ленинградской области, организаций (независимо от форм собственности), обеспечивающих эвакуационные мероприятия.

1.5. Состав Комиссии формируется из числа представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителей органов исполнительной власти Ленинградской области с привлечением представителей организаций, обеспечивающих проведение эвакуационных мероприятий.

1.6. Для обеспечения деятельности Комиссии формируется рабочий аппарат эвакуационной комиссии Ленинградской области (далее - рабочий аппарат Комиссии).

2. Задачи Комиссии


Основными задачами Комиссии являются:

2.1. В мирное время (в режиме повседневной деятельности):

а) разработка и ежегодное уточнение совместно с Главным управлением МЧС России по Ленинградской области, привлекаемыми для планирования и проведения эвакуационных мероприятий ведомствами, органами исполнительной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления и организациями Плана эвакуационных мероприятий Ленинградской области (приложение к Плану гражданской обороны и защиты населения Ленинградской области (далее - План эвакуационных мероприятий) при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время, а также иных документов по организации и проведению эвакуации населения;

б) осуществление контроля за созданием, комплектованием и подготовкой эвакуационных органов;

в) определение количества и выбор мест для развертывания сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки на все виды транспорта, маршрутов эвакуации, безопасных районов на территории Ленинградской области;

г) контроль за ходом разработки и корректировки планов эвакуационных мероприятий в муниципальных образованиях и организациях;

д) осуществление проверок планирования, подготовки и всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий подчиненными эвакуационными и эвакуационно-приемными комиссиями муниципальных образований и организаций;

е) организация взаимодействия с органами военного управления по вопросам планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий;

ж) участие в учениях и тренировках по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в целях проверки эффективности разработанных планов и приобретения практических навыков по организации и проведению эвакуационных мероприятий;

з) организация проверок деятельности эвакуационных органов.

2.2. При переводе гражданской обороны с мирного на военное положение (в режиме повышенной готовности):

а) контроль за приведением в готовность эвакуационных органов, системы оповещения и связи;

б) уточнение категорий и численности эвакуируемого населения;

в) уточнение количественных показателей планов эвакуационных мероприятий и порядка первоочередного жизнеобеспечения;

г) организация подготовки к развертыванию сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки (высадки) и промежуточных пунктов эвакуации;

д) контроль за подготовкой транспортных средств к эвакуационным перевозкам, организацией инженерного обеспечения маршрутов пешей эвакуации, укрытия в местах привалов и на промежуточных пунктах эвакуации;

е) уточнение совместно с транспортными организациями порядка использования транспорта для вывоза населения категорированных городов, а также с промежуточных пунктов эвакуации населения в пункты его размещения в безопасных районах;

ж) уточнение порядка вывода (вывоза) в безопасные районы сельскохозяйственных животных, кормов, материальных и культурных ценностей;

з) контроль за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений в районах сборных эвакуационных пунктов и пунктов посадки;

и) уточнение порядка приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения населения в безопасных районах.

2.3. При получении распоряжения на проведение эвакуации (в режиме чрезвычайной ситуации):

а) установление и поддержание связи с эвакуационными органами и транспортными организациями, контроль за ходом оповещения населения и подачей транспорта в пункты посадки;

б) контроль за ходом выполнения эвакуационных мероприятий;

в) подготовка и доведение до эвакуационных органов распоряжений, указаний и директив по вопросам организации, проведения и всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий, приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения, обеспечения доставки сельскохозяйственных животных, кормов, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

г) организация регулирования движения и поддержания порядка в ходе эвакуационных мероприятий;

д) сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения, подготовка и представление докладов руководителю гражданской обороны - Губернатору Ленинградской области и донесений в Правительство Российской Федерации;

е) организация взаимодействия с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти Ленинградской области по вопросам организации, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий.

3. Полномочия Комиссии


В целях выполнения задач Комиссия:

а) организует и координирует работу территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления и организаций, осуществляющих деятельность на территории Ленинградской области, при организации эвакуационных мероприятий;

б) разрабатывает и ежегодно уточняет совместно с Главным управлением МЧС России по Ленинградской области, комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ленинградской области, Комитетом специальных программ Ленинградской области и территориальными органами военного управления План эвакуационных мероприятий в Ленинградской области (Приложение к Плану гражданской обороны и защиты населения Ленинградской области) и План эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из зоны чрезвычайной ситуации (на случай возникновения чрезвычайных ситуаций); организует разработку и корректировку раздела Плана в части всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения в безопасных районах;

в) совместно с Главным управлением МЧС России по Ленинградской области, комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ленинградской области осуществляет контроль подготовки территориальных эвакуационных органов к выполнению задач по предназначению;

г) заслушивает на своих заседаниях отчеты и доклады руководителей эвакуационных органов муниципальных образований, объектов экономики, членов рабочего аппарата и эвакуационной комиссии Ленинградской области, организаций (независимо от форм собственности), обеспечивающих эвакуационные мероприятия, о состоянии подготовки и готовности подведомственных структур, подчиненных органов, сил и средств к проведению эвакуационных мероприятий;

д) инициирует и осуществляет разработку проектов нормативных правовых актов Губернатора Ленинградской области, Правительства Ленинградской области, иных распорядительных документов по вопросам планирования, организации подготовки и проведения эвакуационных мероприятий;

е) осуществляет методическое руководство и оказание помощи эвакуационным комиссиям органов местного самоуправления.

4. Организация деятельности Комиссии

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»