ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июня 2006 года N 104-п
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОЦЕДУРЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ПОЛУЧЕНИЕ ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ И МАКСИМАЛЬНЫХ БАЛЛАХ ПО КАЖДОМУ ИЗ КРИТЕРИЕВ ОТБОРА
УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление Правительства Ивановской области от 12.05.2010 N 145-П; НГР RU37000201000223
ИЗМЕНЕНИЯ:
Постановление Правительства Ивановской области от 14.03.2007 N 57-П
Постановление Правительства Ивановской области от 05.03.2009 N 48-П; НГР RU37000200900085
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 06.04.2006 N 324 "О денежном поощрении лучших учителей", постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2008 N 174 "О выплате денежного поощрения лучшим учителям в 2008 - 2009 годах", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.04.2008 N 110 "Об утверждении Правил проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями", на основании решения Совета при Правительстве Ивановской области по реализации приоритетных национальных проектов от 31.05.2006 N 3 Правительство Ивановской области постановляет:
(Преамбула в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 05.03.2009 N 48-П)
1. Установить квоты для учителей, работающих в городской и сельской местности, на получение денежного поощрения лучших учителей в зависимости от числа обучающихся в городской и сельской местности с удвоенной квотой для сельской местности: 41 и 17 соответственно.
(пункт 1 в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 05.03.2009 N 48-П)
2. Утвердить Положение о процедуре проведения конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей и максимальных баллах по каждому из критериев отбора (прилагается).
И.о. Губернатора Ивановской области
О.В.ВАВИЛОВ
постановлением
Правительства
Ивановской области
от 14.06.2006 N 104-п
(в ред. Постановлений Правительства Ивановской области от 14.03.2007 N 57-п, от 05.03.2009 N 48-П)
ПОЛОЖЕНИЕ о процедуре проведения конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей и максимальных баллах по каждому из критериев отбора
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации приоритетного национального проекта "Образование" на территории Ивановской области.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении:
Заявитель - орган самоуправления (совет образовательного учреждения, попечительский совет, управляющий совет и др.), обеспечивающий государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, или профессиональная педагогическая ассоциация, объединение, созданные в установленном порядке (предметные методические объединения, ассоциации по образовательным технологиям, профессиональные союзы или др.);
Гражданская экспертная организация - ассоциация попечителей, выпускников, экспертов и консультантов по вопросам общего образования; совет ректоров вузов; руководителей образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования; территориальная профсоюзная организация работников народного образования и науки; профессиональное объединение работодателей, родителей и другие общественные организации, определяемые Конкурсной комиссией с участием Совета;
Конкурсная комиссия - конкурсная комиссия по конкурсному отбору лучших учителей для получения денежного поощрения и конкурсному отбору общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы;
Претенденты - учителя образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, со стажем педагогической работы не менее трех лет, основным местом работы которых является образовательное учреждение;
региональный оператор - учреждение или организация, обеспечивающая научно-методическое и информационное сопровождение конкурса на основании договора с Департаментом образования Ивановской области;
(абзац шестой введен Постановлением Правительства Ивановской области от 05.03.2009 N 48-П)
Совет - Совет при Правительстве Ивановской области по реализации приоритетных национальных проектов;
Эксперт - член экспертной комиссии, участвующий в проведении экспертизы результатов деятельности Претендентов.
2. Порядок проведения конкурса
2.1. Представление документов
2.1.1. Заявитель подает представление (приложение 1) с пакетом документов, предусмотренных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.04.2008 N 110 "Об утверждении Правил проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями" (далее - Правила), в установленные сроки региональному оператору.
(пункт 2.1.1 в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 05.03.2009 N 48-П)
2.1.2. Региональный оператор в день подачи представления осуществляет его регистрацию в журнале регистрации представлений заявителей (приложение 2).
(пункт 2.1.2 в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 05.03.2009 N 48-П)
2.1.3. Не подлежат регистрации и не допускаются к дальнейшему участию в конкурсе представления, поданные на Претендентов, не отвечающих требованиям, установленным Правилами, к педагогическому стажу и месту работы Претендентов, а также поданные региональному оператору с неполным пакетом документов.
(пункт 2.1.3 в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 05.03.2009 N 48-П)
2.1.4. Региональный оператор передает представления с пакетами документов и список Претендентов, допущенных к дальнейшему участию в конкурсе, в Конкурсную комиссию для проведения экспертизы результатов их деятельности.
(подпункт 2.1.4 введен Постановлением Правительства Ивановской области от 05.03.2009 N 48-П)
2.2. Порядок проведения экспертизы результатов деятельности Претендентов
2.2.1. На основании результатов конкурса Конкурсная комиссия формирует рейтинг участников конкурса. Рейтинг каждого участника составляется на основании заключений Экспертов, проводящих экспертизу результатов деятельности Претендентов.
2.2.2. Количество Гражданских экспертных организаций, отобранных для проведения экспертизы деятельности Претендентов, как правило, не может быть менее трех. Численный состав Экспертов от каждой отобранной Гражданской экспертной организации для проведения экспертизы деятельности Претендентов - 5 человек.
(пункт 2.2.2 в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 05.03.2009 N 48-П)
2.2.3. В Гражданской экспертной организации проводится необходимая работа по формированию персонального состава Экспертов.
2.2.4. Процедура выдвижения Экспертов определяется самой Гражданской экспертной организацией в виде:
- назначения Эксперта приказом руководителя данной организации;
- выбора Эксперта коллективом данной организации и оформления соответствующего итогового протокола.
2.2.5. В случае участия Гражданской экспертной организации в конкурсном отборе лучших школ состав ее Экспертов для проведения экспертизы результатов деятельности Претендентов должен быть различен.
2.2.6. Эксперты должны отвечать следующим требованиям:
- иметь опыт практической деятельности в органах государственно-общественного управления образованием различного уровня;
- обладать общественным и административным доверием (авторитетом);
- быть способными к проведению аналитической работы для представления обоснованных и объективных выводов о результатах экспертной оценки.
2.2.7. Гражданские экспертные организации представляют в Совет список назначенных (выбранных) Экспертов с приложением следующих документов:
- приказов руководителя организации о назначении Экспертов или итогового протокола, подтверждающего статус Экспертов;
- характеристик, содержащих исчерпывающую информацию о соответствии Экспертов требованиям, установленным п. 2.2.6 настоящего Положения.
2.2.8. Из представленных Гражданскими экспертными организациями Экспертов Совет формирует состав экспертной комиссии для проведения экспертизы результатов деятельности Претендентов.
2.2.9. Персональный состав экспертной комиссии определяется Советом и утверждается приказом Департамента образования Ивановской области.
2.3. Процедура проведения экспертизы результатов деятельности Претендентов
2.3.1. Конкурсная комиссия в соответствии с критериями отбора организует экспертизу деятельности Претендентов.
2.3.2. Экспертиза результатов деятельности Претендентов по критериям отбора производится Экспертами с учетом аналитической справки о деятельности Претендента и других документов, представленных в Конкурсную комиссию.
2.3.3. Основными принципами проведения экспертизы являются:
- открытость и публичность экспертизы;
- направленность экспертных действий, мнений и суждений на дальнейшее продвижение и поддержку педагогического опыта учителя;
- нормативно-методическая подготовка экспертной деятельности;
- независимость и правовая защищенность участников экспертного процесса;
- компетентность Экспертов и их заинтересованность в получении объективных результатов;
- научная и экономическая обоснованность экспертных оценок;
- учет мнений независимых Экспертов при принятии решений по результатам экспертных заключений.
2.3.4. Организация работы Экспертов осуществляется в форме индивидуального оценивания Экспертами пакетов документов Претендентов.
2.3.5. Региональный оператор распределяет пакеты документов Претендентов между Экспертами методом случайной выборки, но с обязательным условием, чтобы каждый пакет документов был проанализирован и оценен не менее чем тремя Экспертами.
(пункт 2.3.5 в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 05.03.2009 N 48-П)
2.3.6. Региональный оператор в установленные сроки передает Экспертам пакеты документов и бланки экспертных заключений оценки деятельности Претендента (приложение 3), о чем делается отметка в журнале (приложение 4).
(пункт 2.3.6 в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 05.03.2009 N 48-П)
2.3.7. Эксперт в течение одного рабочего дня рассматривает полученный пакет документов, лично готовит и подписывает экспертное заключение.
2.3.8. Основной целью экспертизы являются выявление соответствия представленных документов утвержденным критериям отбора и оценка каждого из них по 10-балльной шкале (приложение 5).
2.3.9. Предметом экспертизы деятельности Претендента являются только документы и материалы, представленные Претендентом (с учетом аналитической справки о деятельности Претендента) в соответствии с критериями отбора.
2.3.10. Результатом экспертной оценки является экспертное заключение. Эксперты вносят в него результаты экспертизы по 10-балльной шкале.
2.3.11. Региональным оператором не принимаются экспертные заключения, содержащие исправления, неразборчивые подписи Экспертов, а также без указания даты проведения экспертизы, подписи Эксперта.
(пункт 2.3.11 в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 05.03.2009 N 48-П)
2.3.12. Эксперт несет персональную ответственность за качество и объективность экспертной оценки.
2.3.13. Пакет документов с экспертным заключением передается Экспертом региональному оператору в течение одного рабочего дня после завершения процедуры экспертной оценки, о чем делается отметка в журнале.
(пункт 2.3.13 в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 05.03.2009 N 48-П)
2.3.14. Экспертное заключение в этот же день подписывается председателем регионального оператора.
(пункт 2.3.14 в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 05.03.2009 N 48-П)
2.3.15. В случае если по результатам проведенной экспертизы на границе квот, установленных для учителей, работающих в городской и сельской местности, число отобранных Претендентов окажется больше соответствующих квот, установленных в Ивановской области, то Конкурсной комиссией организуется дополнительная экспертиза деятельности Претендентов, набравших одинаковое количество баллов. Организация дополнительной экспертизы осуществляется в порядке, предусмотренном пп. 2.3.5 - 2.3.14.
2.4. Региональным оператором по сумме полученных баллов формируются два итоговых рейтинговых списка Претендентов для городской и сельской местности соответственно.
(пункт 2.4 в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 05.03.2009 N 48-П)
2.5. Итоговые рейтинговые списки Претендентов направляются в Конкурсную комиссию.