ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 марта 2007 года N 57-П
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 14.06.2006 N 104-П
УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление Правительства Ивановской области от 12.05.2010 N 145-П; НГР RU37000201000223
На основании решения Совета при Правительстве Ивановской области по реализации приоритетных национальных проектов от 02.02.2007 N 1 Правительство Ивановской области постановляет:
1. Внести в Положение о процедуре проведения конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей и максимальных баллах по каждому из критериев отбора, утвержденное постановлением Правительства Ивановской области от 14.06.2006 N 104-п "О процедуре проведения конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей и максимальных баллах по каждому из критериев отбора" (Собрание законодательства Ивановской области, N 12 (294), 30.06.2006), следующие изменения:
приложение 5 к Положению изложить в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Губернатора Ивановской области
О.В.ВАВИЛОВ
Приложение
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 14.03.2007 N 57-п
Приложение 5
к Положению
Содержание критериев отбора и максимальные баллы по критериям отбора лучших учителей
1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года (максимальный балл - 10).
2. Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам (максимальный балл - 10).
3. Позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя (максимальный балл - 10).
4. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе (максимальный балл - 10).
5. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне (мастер-классы, семинары, конференции, "круглые столы" и др.) (максимальный балл - 10).
6. Участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах.
7. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка (максимальный балл - 10).
1. Критерий "позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года"
Содержание критерия
При оценке результативности Претендента по данному критерию учитываются следующие показатели:
1. Позитивная динамика уровня обученности учащихся за последние три года (или меньшее число лет, если полный курс по предмету, который ведет Претендент, рассчитан меньше, чем на три года (например, химия в основной школе и все предметы в двухлетней старшей школе);
2. Позитивная динамика "качества знаний" учащихся за последние три года (или меньшее число лет, если полный курс по предмету, который ведет Претендент, рассчитан меньше, чем на три года (например, химия в основной школе и все предметы в двухлетней старшей школе);
3. Увеличение количества учащихся (в процентах), принимающих участие в предметных олимпиадах школьного и муниципального уровней;
4. Увеличение количества и повышение качества творческих работ учащихся по данному предмету (проектов, исследований и др.);
5. Рост мотивации к изучению предмета (увеличение процента учащихся в классе, испытывающих интерес к изучению данного предмета).
Подтверждение
Показатели N 1, 2, 3 подтверждаются следующими способами:
- оценками в учебных журналах;
- результатами аттестации (единый государственный экзамен и другие формы итоговой аттестации);
- заверенными сводными данными по успеваемости и качеству знаний;
- списками участников предметных олимпиад.
Показатель N 4 подтверждается выборочной оценкой изменения уровня творческих работ (повышение качества) на примере отдельных учащихся. Это могут сделать представители Заявителя.
Показатель N 5 подтверждается результатами регулярного анкетирования (если оно, например, проводится психологом школы) учащихся и их родителей (законных представителей).
Способ оценивания
10 баллов - при наличии первых двух показателей и трех или любых двух из оставшихся трех;
9 баллов - при наличии первых двух и одного из оставшихся трех показателей и т.д.;
8 баллов - при наличии только первых двух показателей;
7 баллов - при наличии одного показателя из первых двух и трех оставшихся;
6 баллов - при наличии одного из первых двух и двух из оставшихся показателей;
5 баллов - при наличии одного из первых двух и одного из оставшихся показателей;
4 балла - при наличии только одного из первых двух показателей;
3 балла - при наличии третьего, четвертого и пятого показателей;
2 балла - при наличии любых двух из третьего, четвертого и пятого показателей;
1 балл - при наличии одного из третьего, четвертого и пятого показателей.
2. Критерий "позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам"
Содержание критерия
При оценке результативности по данному критерию учитываются следующие показатели:
1. Ведение кружков, секций, факультативов;
2. Результаты внеурочной деятельности (творческие работы учащихся, участие в конференциях, конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях);
3. Достижения (первые и призовые места) учащихся в олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях разного уровня (от муниципального до международного).
Подтверждение
Все показатели подтверждаются соответствующими документами и материалами: учебными журналами, списками участников, грамотами лауреатов, призеров, победителей, творческими работами учащихся.
Способ оценивания
Оценивание осуществляется по принципу "поглощения": каждый последующий показатель "поглощает" предыдущие.
10 баллов - при наличии достижений учащихся (третий показатель) на международном, федеральном уровнях;
9 баллов - при наличии достижений учащихся (третий показатель) на региональном уровне;
8 баллов - при наличии достижений учащихся (третий показатель) на муниципальном уровне;
7 баллов - при наличии только второго показателя;
4 балла - при наличии только первого показателя.
3. Критерий "позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя"
Содержание критерия
При оценке результативности по данному критерию учитываются следующие показатели:
1. Благоприятный психологический климат в классе (атмосфера товарищества, взаимопомощи, толерантности);
2. Постоянное взаимодействие классного руководителя с родителями (законными представителями) учащихся;
3. Отсутствие правонарушений у учащихся (или положительная динамика по этому показателю);
4. Развитие самоуправления в классе;
5. Активное участие учащихся в жизни образовательного учреждения;
6. Участие учащихся в решении проблем местного социума.
Подтверждение
Показатели N 1, 2, 4, 5, 6 по этому критерию подтверждаются на основании опросов учащихся, их родителей (законных представителей), выпускников, коллег Претендента, представителей местного сообщества. При наличии психолога в образовательном учреждении показатель N 1 может также получить подтверждение с помощью соответствующего диагностического инструментария. Показатель N 3 подтверждается документально. Показатели N 5, 6 подтверждаются зафиксированными фактами участия класса в соответствующих мероприятиях.
Способ оценивания
10 баллов - при наличии первых трех показателей и трех или любых двух из оставшихся;
9 баллов - при наличии первых трех и одного из оставшихся показателей;
8 баллов - при наличии только первых трех показателей;
7 баллов - наличие двух из первых трех и трех или любых двух из оставшихся показателей;
6 баллов - при наличии двух из первых трех и одного из оставшихся показателей;
5 баллов - при наличии только двух первых показателей;
4 балла - при наличии одного из двух первых показателей и любых двух из оставшихся показателей и т.д.;
0 баллов - если у учителя нет классного руководства.
4. Критерий "использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе"
Содержание критерия
При оценке результативности по данному критерию учитываются следующие показатели:
1. Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения предмету и во внеклассной работе;
2. Использование проектных, исследовательских и других развивающих образовательных технологий в процессе обучения предмету и воспитательной работе;
3. Разработка и использование общественно признанной авторской методики, в том числе новых цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценивания учебных достижений, контрольно-измерительных материалов;
4. Результативность использования современных образовательных технологий.
Подтверждение
Показатели по данному критерию подтверждаются:
программами опытной или опытно-экспериментальной работы по разработке новых технологий или внедрению имеющихся в учебный процесс;
краткими конспектами уроков с обоснованием и комментариями, отражающими идеи той или иной технологии;
программами или (и) дидактическими материалами (в бумажном или электронном видах): программами по элективным курсам или основным предметам, разработанными в рамках определенной технологии или подхода, примерами компьютерных презентаций к урокам, описанием учебных оболочек и сред, в которых создаются дидактические материалы, их примерами; рабочими тетрадями, проектами, результатами исследований, тестирования;