ЗАКОН

ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 18 апреля 2005 года N 72-ОЗ


О законодательном процессе в Ивановской области

(с изменениями на 30 января 2023 года)

(в ред. Законов Ивановской области от 23.03.2006 N 22-ОЗ, от 24.11.2006 N 118-ОЗ, от 09.04.2007 N 49-ОЗ, от 19.05.2008 N 36-ОЗ, от 18.06.2009 N 61-ОЗ, от 06.05.2010 N 36-ОЗ, от 02.12.2014 N 99-ОЗ, от 25.05.2019 N 27-ОЗ, от 30.01.2023 N 4-ОЗ)




Принят
Законодательным Собранием
24 марта 2005 года



Настоящий Закон принят в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" в целях установления единого порядка внесения, рассмотрения проектов законов Ивановской области, принятия, подписания, опубликования и вступления в силу законодательных актов Ивановской области.


(в ред. Законов Ивановской области от 25.05.2019 N 27-ОЗ, от 30.01.2023 N 4-ОЗ)



Статья 1. Термины, используемые в настоящем Законе


В настоящем Законе используются следующие термины:


- Абзацы второй - пятый исключены. - Закон Ивановской области от 25.05.2019 N 27-ОЗ;


- закон Ивановской области (далее - закон) - нормативный правовой акт, принятый Ивановской областной Думой в установленном настоящим Законом порядке;


(в ред. Закона Ивановской области от 25.05.2019 N 27-ОЗ)


- проект закона области (далее - законопроект) - текст законопроекта, внесенного субъектом права законодательной инициативы в Ивановскую областную Думу для рассмотрения и принятия;


(в ред. Закона Ивановской области от 23.03.2006 N 22-ОЗ)


- законодательство Ивановской области - совокупность вступивших в законную силу законодательных актов Ивановской области;


- законодательные акты Ивановской области - Устав Ивановской области (далее - Устав), законы Ивановской области;


(в ред. Закона Ивановской области от 25.05.2019 N 27-ОЗ)


- законодательный процесс в Ивановской области - это система процессуальных действий, направленных на законодательное регулирование по предметам ведения Ивановской области и предметам совместного ведения Российской Федерации и Ивановской области в пределах предоставленных полномочий. К законодательному процессу в Ивановской области относятся: внесение законопроекта субъектом права законодательной инициативы в Ивановскую областную Думу; рассмотрение законопроекта в Ивановской областной Думе; принятие законодательного акта Ивановской областной Думой; подписание его в соответствии с законами и официальное опубликование;


(в ред. Законов Ивановской области от 23.03.2006 N 22-ОЗ, от 02.12.2014 N 99-ОЗ)


- законодательная инициатива - официальное внесение субъектом права законодательной инициативы проекта закона области в Ивановскую областную Думу;


(в ред. Закона Ивановской области от 23.03.2006 N 22-ОЗ)


- субъекты права законодательной инициативы, наделенные согласно Уставу правом внесения законопроектов в Ивановскую областную Думу;


(в ред. Закона Ивановской области от 02.12.2014 N 99-ОЗ)


- комитет - комитет Ивановской областной Думы, созданный в соответствии с Регламентом Ивановской областной Думы;


(в ред. Закона Ивановской области от 25.05.2019 N 27-ОЗ)


- ответственный комитет - комитет Ивановской областной Думы, которому поручено обеспечивать рассмотрение соответствующего законопроекта в Ивановской областной Думе;


(в ред. Законов Ивановской области от 23.03.2006 N 22-ОЗ, от 25.05.2019 N 27-ОЗ)


- правовая экспертиза законопроектов - проверка соответствия законопроектов Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Уставу, законам Ивановской области, юридико-технический анализ законопроектов, подготовка соответствующих заключений;


(в ред. Закона Ивановской области от 25.05.2019 N 27-ОЗ)


- абзац исключен. - Закон Ивановской области от 25.05.2019 N 27-ОЗ.



Статья 2. Субъекты права законодательной инициативы в Ивановской областной Думе


(в ред. Закона Ивановской области от 09.04.2007 N 49-ОЗ)


Субъекты права законодательной инициативы в Ивановской областной Думе устанавливаются Уставом Ивановской области.


(в ред. Закона Ивановской области от 18.06.2009 N 61-ОЗ)



Статья 3. Форма реализации права законодательной инициативы в Ивановской областной Думе


(в ред. Закона Ивановской области от 25.05.2019 N 27-ОЗ)


Право законодательной инициативы в Ивановской областной Думе осуществляется в форме внесения в Ивановскую областную Думу:


1) проектов Устава, проектов законов;


2) законопроектов о внесении изменений в Устав, законы или законопроектов о признании утратившими силу либо о приостановлении действия законов или отдельных их положений;


3) поправок к законопроектам.



Статья 4. Сферы законодательного регулирования


(в ред. Закона Ивановской области от 02.12.2014 N 99-ОЗ)


Законами Ивановской области регулируются вопросы, требующие законодательного регулирования, согласно Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу и законам Ивановской области.



Статья 5. Требования к законопроектам и сроки их рассмотрения


(в ред. Закона Ивановской области от 25.05.2019 N 27-ОЗ)


Законопроекты разрабатываются субъектами права законодательной инициативы.


Текст законопроекта, вносимого на рассмотрение Ивановской областной Думы, должен состоять из:


- наименования законопроекта, отражающего его содержание и основной предмет правового регулирования;


- преамбулы, содержащей указание на законодательные акты, в соответствии с которыми разработан законопроект, и определяющей его цели;


- описательной части, излагающей содержание законопроекта;


- заключительной части, определяющей вступление в силу закона и в случае необходимости содержащей перечень законов (или их отдельных положений), изменение, признание утратившими силу, приостановление или принятие которых требуется при вступлении в силу данного закона.


Текст законопроекта должен отвечать требованиям определенности, ясности, недвусмысленности правовых норм и их согласованности с системой действующего правового регулирования.


Законопроект об областном бюджете, законопроекты об изменении областного бюджета, законопроект о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда и о внесении в него изменений, законопроекты об исполнении областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда вносятся в Ивановскую областную Думу и рассматриваются Ивановской областной Думой с учетом требований, установленных Законом Ивановской области "О бюджетном процессе в Ивановской области".


(в ред. Закона Ивановской области от 30.01.2023 N 4-ОЗ)


Внесение изменений в два и более законодательных акта может оформляться самостоятельным законопроектом, в котором, в свою очередь, изменения, вносимые в каждый законодательный акт, оформляются самостоятельными статьями.


Ивановская областная Дума рассматривает внесенный законопроект в период не ранее 20 дней и не позднее 70 дней со дня его регистрации в Ивановской областной Думе. Иной срок внесения законопроекта на рассмотрение может быть определен комиссией по организации работы Ивановской областной Думы. В случае продления срока рассмотрения законопроекта Председатель Ивановской областной Думы извещает об этом субъект права законодательной инициативы.


Законопроект, направленный в Ивановскую областную Думу субъектом права законодательной инициативы с соблюдением требований настоящего Закона, подлежит обязательному рассмотрению на заседании Ивановской областной Думы в порядке, определенном настоящим Законом.


Порядок предварительного рассмотрения законопроекта до его рассмотрения на заседании Ивановской областной Думы определяется настоящим Законом и Регламентом Ивановской областной Думы.



Статья 6. Перечень документов, представляемых в Ивановскую областную Думу при внесении законопроектов области


(в ред. Закона Ивановской области от 23.03.2006 N 22-ОЗ)


При внесении законопроекта в Ивановскую областную Думу субъектом права законодательной инициативы представляются следующие документы:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»