ЗАКОН

ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 25 мая 2019 года N 27-ОЗ


О внесении изменений в Закон Ивановской области "О законодательном процессе в Ивановской области"



Принят
Ивановской областной Думой
16 мая 2019 года


Настоящий Закон принят в соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в целях уточнения отдельных положений Закона Ивановской области "О законодательном процессе в Ивановской области".



Статья 1


Внести в Закон Ивановской области от 18.04.2005 N 72-ОЗ "О законодательном процессе в Ивановской области" (в действующей редакции) следующие изменения:


1) в преамбуле слова "регистрации," и "юридическую" исключить;


2) в статье 1:


а) абзацы второй - пятый исключить;


б) абзац шестой изложить в следующей редакции:


"- закон Ивановской области (далее - закон) - нормативный правовой акт, принятый Ивановской областной Думой в установленном настоящим Законом порядке;";


в) в абзаце девятом слово "Устав" заменить словами "Устав Ивановской области (далее - Устав)";


г) абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:


"- комитет - комитет Ивановской областной Думы, созданный в соответствии с Регламентом Ивановской областной Думы;";


д) в абзаце четырнадцатом слово "постоянный" исключить;


е) абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:


"- правовая экспертиза законопроектов - проверка соответствия законопроектов Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Уставу, законам Ивановской области, юридико-технический анализ законопроектов, подготовка соответствующих заключений;";


ж) абзац шестнадцатый исключить;


3) статью 3 изложить в следующей редакции:


"Статья 3. Форма реализации права законодательной инициативы в Ивановской областной Думе


Право законодательной инициативы в Ивановской областной Думе осуществляется в форме внесения в Ивановскую областную Думу:


1) проектов Устава, проектов законов;


2) законопроектов о внесении изменений в Устав, законы или законопроектов о признании утратившими силу либо о приостановлении действия законов или отдельных их положений;


3) поправок к законопроектам.";


4) статью 5 изложить в следующей редакции:


"Статья 5. Требования к законопроектам и сроки их рассмотрения


Законопроекты разрабатываются субъектами права законодательной инициативы.


Текст законопроекта, вносимого на рассмотрение Ивановской областной Думы, должен состоять из:


- наименования законопроекта, отражающего его содержание и основной предмет правового регулирования;


- преамбулы, содержащей указание на законодательные акты, в соответствии с которыми разработан законопроект, и определяющей его цели;


- описательной части, излагающей содержание законопроекта;


- заключительной части, определяющей вступление в силу закона и в случае необходимости содержащей перечень законов (или их отдельных положений), изменение, признание утратившими силу, приостановление или принятие которых требуется при вступлении в силу данного закона.


Текст законопроекта должен отвечать требованиям определенности, ясности, недвусмысленности правовых норм и их согласованности с системой действующего правового регулирования.


Законопроект об областном бюджете, законопроекты об изменении областного бюджета, законопроекты о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и о внесении в них изменений, законопроекты об исполнении областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов вносятся в Ивановскую областную Думу и рассматриваются Ивановской областной Думой с учетом требований, установленных Законом Ивановской области от 23.06.2008 N 70-ОЗ "О бюджетном процессе в Ивановской области".


Внесение изменений в два и более законодательных акта может оформляться самостоятельным законопроектом, в котором, в свою очередь, изменения, вносимые в каждый законодательный акт, оформляются самостоятельными статьями.


Ивановская областная Дума рассматривает внесенный законопроект в период не ранее 20 дней и не позднее 70 дней со дня его регистрации в Ивановской областной Думе. Иной срок внесения законопроекта на рассмотрение может быть определен комиссией по организации работы Ивановской областной Думы. В случае продления срока рассмотрения законопроекта Председатель Ивановской областной Думы извещает об этом субъект права законодательной инициативы.


Законопроект, направленный в Ивановскую областную Думу субъектом права законодательной инициативы с соблюдением требований настоящего Закона, подлежит обязательному рассмотрению на заседании Ивановской областной Думы в порядке, определенном настоящим Законом.


Порядок предварительного рассмотрения законопроекта до его рассмотрения на заседании Ивановской областной Думы определяется настоящим Законом и Регламентом Ивановской областной Думы.";


5) в статье 6:


а) в пункте 2 слова ", и рекомендацией по рассмотрению законопроекта" исключить;


б) пункт 3 изложить в следующей редакции:


"3) решение о внесении законопроекта (при внесении законопроекта комитетом или фракцией Ивановской областной Думы, представительным органом местного самоуправления, Избирательной комиссией Ивановской области);";


в) в пункте 7.1 слова "(экспертизе на коррупциогенность)" исключить;


г) дополнить пунктом 7.3 следующего содержания:


"7.3) заключение об оценке регулирующего воздействия законопроекта в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 26.3-3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";";


6) статью 7 изложить в следующей редакции:


"Статья 7. Предварительное рассмотрение законопроекта в Ивановской областной Думе


Законопроект, внесенный в Ивановскую областную Думу, направляется Председателем Ивановской областной Думы в ответственный комитет для предварительного рассмотрения, а также в правовое управление Ивановской областной Думы для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы. В случае если регулируемые законопроектом правоотношения затрагивают вопросы ведения других комитетов Ивановской областной Думы, он направляется также в соответствующие комитеты.


Ивановская областная Дума в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" направляет законопроекты Губернатору Ивановской области (за исключением законопроектов, внесенных Губернатором Ивановской области), а также в соответствии с Законом Ивановской области от 23.06.2008 N 70-ОЗ "О бюджетном процессе в Ивановской области" в Контрольно-счетную палату Ивановской области.


Комитет при рассмотрении законопроекта приглашает на свое заседание представителя субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект. По результатам рассмотрения комитет принимает решение.


Правовое управление Ивановской областной Думы проводит правовую и антикоррупционную экспертизу внесенных на рассмотрение Ивановской областной Думы законопроектов (а также поправок к ним) и перед каждым чтением готовит соответствующее обоснованное заключение.


Субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект, до его рассмотрения на заседании Ивановской областной Думы может отозвать законопроект путем соответствующего письменного уведомления Председателя Ивановской областной Думы.


До рассмотрения Ивановской областной Думой законопроекта право вносить поправки в представленный текст законопроекта имеет только субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект. Поправки вносятся субъектом права законодательной инициативы в письменной форме.";


7) в статье 8:


а) в части третьей слова "постановлением Ивановской областной Думы" исключить;


б) в части четвертой слова "принятия соответствующего постановления Ивановской областной Думы" заменить словами "направления соответствующего законопроекта на рассмотрение областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений";


8) часть первую статьи 9 изложить в следующей редакции:


"Представитель субъекта права законодательной инициативы, которому поручено представлять законопроект в Ивановской областной Думе, представляет законопроект в первом чтении, с содокладом выступает председатель ответственного комитета Ивановской областной Думы или уполномоченный им член ответственного комитета Ивановской областной Думы.";


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»