Действующий

О результатах проверки целевого и эффективного использования средств областного бюджета СПКТБ «Автоматика» за 1998, 1999, 2000 годы



РЕШЕНИЕ



от 31 июля 2001 года N 7/2
г.Иваново



О результатах проверки целевого и
эффективного использования средств
областного бюджета СПКТБ «Автоматика»
за 1998, 1999 и 2000 годы

Рассмотрев справку контрольно-счетной палаты по результатам тематической документальной проверки целевого и эффективного использования средств областного бюджета СПКТБ «Автоматика» за 1998, 1999 и 2000 годы на основании статьи 15 Закона Ивановской области «О контрольно-счетной палате» от 20ноября 1997 года N 31-ОЗ (в действующей редакции) и в соответствии с Положением о контрольно-счетной палате, утвержденным постановлением Законодательного Собрания Ивановской области от 22 января 1998 года N 27, коллегия контрольно-счетной палаты РЕШИЛА:

1. При рассмотрении итогов проверки исходить из следующего:

- в связи с отсутствием соответствующих норм права бюджетные инвестиции, направляемые из федерального, областного и местного бюджетов на строительство экспериментального комбината детского питания (ЭКДП) и влекущие за собой право государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть имущества, следует рассматривать по аналогии со статьей 80 Бюджетного кодекса РФ;

- финансирование строительства ЭКДП из областного бюджета в течение ряда лет осуществлялось как финансирование расходов по строительству объекта, а не расходов сметы самого государственного федерального предприятия СПКТБ «Автоматика».

2. Утвердить справку контрольно-счетной палаты по результатам тематической документальной проверки целевого и эффективного использования средств областного бюджета СПКТБ «Автоматика» за 1998, 1999 и 2000 годы. Считать данную проверку законченной. Принять к сведению представленные СПКТБ «Автоматика» «Пояснения по разногласиям» к справке по результатам проверки.

3. Отметить, что в ходе проверки установлено следующее:

3.1. Финансирование строительства ЭКДП за счет средств областного бюджета в период с 1996 года и по настоящее время производилось в рамках президентской программы «Дети России», в которую Указом Президента РФ от 18.08.94 N 1696 Государственная программа развития индустрии детского питания была включена в качестве целевой программы.

Сведения об утверждении областной целевой программы «Развитие индустрии детского питания» на момент написания настоящей справки отсутствуют.

3.2. На территории Ивановской области из состава субъектов инвестиционной деятельности по строительству комбината детского питания определены: заказчик (федеральное государственное предприятие СПКТБ «Автоматика»), основные подрядчики (АООТ «СМУ N 14» (генеральный подрядчик), ООО «Конатэм-Агростройкомплекс», ООО «Конатэм-Сервис», ООО «Союз-Траст» и МП «ЛиКО») и пользователь (федеральное государственное предприятие СПКТБ «Автоматика»). Инвестор и государственный заказчик по средствам областного бюджета не определены.

 Сведения о лицензировании деятельности СПКТБ «Автоматика» в качестве заказчика-застройщика в период с июня 1994 года по ноябрь 1995 года включительно и сведения о выдаче разрешения на выполнение строительно-монтажных работ до 24 января 1997 года отсутствуют.

Сведения о наделении СПКТБ «Автоматика» правами владения, пользования и распоряжения капитальными вложениями за счет средств областного бюджета на период и в пределах полномочий, которые установлены договором и (или) государственным контрактом в соответствии с законодательством РФ, не представлены.

На наш взгляд, для капитальных вложений, осуществляемых за счет средств областного бюджета, следовало бы определить следующих субъектов инвестиционной деятельности: инвестор - комитет по управлению государственным имуществом Администрации Ивановской области, государственный заказчик - управление сельского хозяйства и продовольствия Администрации Ивановской области, заказчик-застройщик - СПКТБ «Автоматика», подрядчики - строительные организации, определенные в результате проведения тендерных торгов, пользователь - СПКТБ «Автоматика» или созданное отдельное юридическое лицо.

Устав СПКТБ «Автоматика», представленный в ходе проверки, не соответствует действующему законодательству, в первую очередь - Гражданскому кодексу РФ (в части компетенции учредителей или их правопреемников). Принять к сведению, что после завершения проверки представлен новый Устав СПКТБ «Автоматика», зарегистрированный Регистрационной палатой г.Иванова 02.07.2001, согласно которому СПКТБ «Автоматика» является государственным федеральным унитарным предприятием.

3.3. Сводный сметный расчет на строительство ЭКДП составлен ОАО «Промгражданпроект» без разбивки по источникам финансирования в общей сумме 32355,93 тыс.руб. (в ценах 1991 года), в том числе строительно-монтажные работы - 11694,89 тыс.руб.

В результате доработки проектно-сметной документации (сводный сметный расчет, действующий с 2000 года) расчетная стоимость строительства комбината возросла до 74959,66 тыс.руб. (в ценах 1991 года), в том числе строительно-монтажных работ - 9563,79 тыс.руб. В ценах 2000 года общая сметная стоимость строительства определена в сумме 836005,44 тыс.руб., в том числе строительно-монтажных работ - 115785,96 тыс.руб.

3.4. Технико-экономическое обоснование строительства ЭКДП, разработанное ОАО «Промгражданпроект», подвергалось государственной экологической и государственной вневедомственной экспертизе - сводные экспертные заключения от 18 июля 1994 года N 25 и от 12 апреля 2000 N 16 (корректировка), составленные отделом (управлением) экспертизы проектов и смет Департамента экономики Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ, а также «Сводное заключение» от 29 апреля 1998 года N 6-7А276/47П (также корректировка), составленное экспертной комиссией Государственного комитета по охране окружающей среды Ивановской области.

Экспертные заключения не содержат развернутого анализа ряда существенных показателей инвестиционного проекта: его эффективности, изучения спроса на продукцию комбината в регионе и влияния спроса на результат инвестиционной деятельности в Ивановской области, конкурентоспособности продукции, анализа изучения сырьевой базы, состояния дел с обеспечением комплектующими изделиями, трудовыми ресурсами и т.д.

Сведения о проведении управлением сельского хозяйства и продовольствия Администрации области отраслевой экспертизы ТЭО (проекта), обязательной при строительстве производственных объектов системы Минсельхозпрода России (пункт 2.2. Закона Ивановской области от 19 мая 1994 года N 3-ОЗ), отсутствуют.

3.5. Отдельная строка по средствам областного бюджета во внутрипостроечных титульных списках на 1998, 1999 и 2000 годы отсутствует.

3.6. Начиная с 1997 года расходы на строительство ЭКДП прямо предусмотрены законами об областном бюджете на очередной финансовый год. В целом на период 1996-2000 гг. бюджетные назначения на строительство ЭКДП предусмотрены в объеме 31 млн.руб., в том числе на проверяемый период 1998-2000 гг. - в объеме 23 млн.руб. По своему экономическому содержанию и по форме данные расходы областного бюджета являются инвестициями в капитальное строительство.

Согласно законам об областном бюджете СПКТБ «Автоматика» является получателем бюджетных средств.

3.7. При выделении средств на строительство ЭКДП за счет областного бюджета в 2000 году нарушен Бюджетный кодекс РФ, в период с 1996 по 1999 годы нарушено ранее действовавшее законодательство по нижеперечисленным обстоятельствам.

Сведения о соблюдении условия участия Администрации области в хозяйственных обществах и товариществах, в отношении которых реализуются инвестиционные проекты, на настоящий момент отсутствуют. В составе материалов к областному бюджету на 2000 год (также на 2001 год) проект договора между Правительством РФ, органом исполнительной власти субъекта РФ и указанным юридическим лицом об участии субъекта РФ в собственности субъекта инвестиций в Законодательное Собрание Ивановской области не представлялся. В ходе проверки такой договор и (или) государственный контракт не представлен.

Сведения о компенсации за счет средств бюджета РФ недостающих бюджетных средств Ивановской области в связи с финансированием федеральной целевой программы за счет средств областного бюджета в настоящее время отсутствуют.

В нарушение совместного письма Минфина РФ и Центрального банка РФ от 9 января 1998 года N 3-Е1-6/132-У «Об учете операций по финансированию капитальных вложений за счет средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов» (пункта 2), а с 1 января 2000 года - статьи 155 Бюджетного кодекса РФ счет для учета средств областного бюджета открыт в акционерном коммерческом банке - АКБ (ЗАО) «Кранбанк».

3.8. Общая сумма бюджетных средств за счет 3-х уровней бюджетного финансирования с 1994 по 2000 год составила 117,9 млн.руб., в том числе доля федерального бюджета составляет 84498 тыс.руб. (71,6% от общей суммы поступлений), областного бюджета - 31472,6 тыс.руб. (26,7%), бюджета города Иванова - 1977 тыс.руб. (1,7%). Уровень исполнения областного бюджета за период 1997-2000 годов в целом был выше, чем уровень финансирования строительства комбината детского питания.

Средства областного бюджета отражены на балансе СПКТБ «Автоматика» как незавершенное строительство. Доля средств областного бюджета (с учетом стоимости не завершенного строительством фруктохранилища и не установленного на нем оборудования) в общей сумме учтенного на балансе СПКТБ «Автоматика» незавершенного строительства составляет: на 1 января 1998 года - 13055 тыс.руб. (7,9% общей суммы), на 1 января 1999 года - 18274 тыс.руб. (4,3%), на 1 января 2000 года - 25274 тыс.руб. (5,8%), на 1 января 2001 года - 33274 тыс.руб. (6,7%).