Недействующий

ЗАКОН

ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 19 мая 1994 года N 3-ОЗ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО И НЕПРОИЗВОДСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, РЕКОНСТРУКЦИИ И РАСШИРЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ


УТРАТИЛ СИЛУ:

Закон Ивановской области от 09.02.2004 N 24-ОЗ

ИЗМЕНЕНИЯ:

ЗАКОН Ивановской области от 01.04.1996 N 11-ОЗ

Статья 1.

Утвердить Порядок организации строительства объектов производственного и непроизводственного назначения, реконструкции и расширения на территории Ивановской области.

Статья 2.

Установить, что государственная экспертиза градостроительной и проектносметной документации и утверждение проектов строительства на территории Ивановской области выполняется в соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 года "О государственной экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации и утверждении проектов строительства".

Статья 3.

Ввести порядок организации строительства в действие на территории Ивановской области с момента его опубликования.

Глава администрации области

А.ЛАПТЕВ

Утвержден

Законодательным Собранием

Ивановской области

19.05.1994

ПОРЯДОК организации строительства объектов производственного и непроизводственного назначения, их реконструкции и расширения на территории Ивановской области


1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок является нормативным правовым актом Ивановской области и разработан на основании Законов Российской Федерации "Об инвестиционной деятельности в РСФСР", "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в строительстве" и других законодательных и нормативных актов Российской Федерации в области строительства. (п. 1.1. в ред. Закона Ивановской области от 01.04.1996 N 11-ОЗ)

Порядок устанавливает взаимодействие участников инвестиционного процесса в строительстве при получении земельных участков под проектирование и строительство, оформлении разрешений на строительство и производство строительно-монтажных работ, разработке, экспертизе, согласовании и утверждении проектной документации на объекты строительства, осуществлении строительства и благоустройства, ведении государственного надзора за ним, приеме в эксплуатацию зданий и сооружений.

1.2. Настоящий порядок обязателен для исполнения всеми участниками инвестиционного процесса независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, выполняющими проектные, строительномонтажные работы, производящими строительные материалы, конструкции и изделия, являющимися заказчиком в строительстве или совмещающими функции заказчика и подрядчика, а также для индивидуальных застройщиков.

1.3. Осуществление в области любого вида строительства допускается только при наличии у застройщика (инвестора) постановления соответствующей администрации об отводе земельного участка, документа, удостоверяющего право пользования землей, утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации, финансовых ресурсов и разрешения органов госархстройнадзора области на производство строительномонтажных работ.

1.4. Органом, отвечающим за вопросы регулирования строительства, архитектуры и градостроительства, а также инженерного обеспечения городов, поселков и сельских населенных пунктов на территории Ивановской области, является главное управление архитектуры и градостроительства администрации Ивановской области. Указания и предписания главного управления архитектуры и градостроительства и его структурных подразделений, а также местных органов архитектуры и градостроительства по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для всех предприятий, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, а также отдельных граждан - застройщиков, выполняющих проектные, изыскательские, строительно-монтажные работы, производящих строительные материалы, конструкции и изделия, являющихся заказчиком (инвестором) в строительстве.

Органы местного самоуправления городов, районов, в соответствии со своими полномочиями, определенными законодательством Российской Федерации, осуществляют руководство и контроль за застройкой городов, рабочих поселков и сельских населенных пунктов в соответствии с утвержденными генпланами, проектами детальных планировок и проектами застроек, действующими нормативными и законодательными актами в области строительства, архитектуры и градостроительства.

1.5. Все виды нового строительства, расширение, реконструкция зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения выполняются с разрешения соответствующей администрации и органов госархстройнадзора Ивановской области.

Отвод земельных участков под все виды строительства определяется только в соответствии с разработанными и утвержденными генеральными планами населенных пунктов, проектами детальной планировки или проектами застройки. При их отсутствии, параллельно с разработкой проектов объектов строительства, должны быть разработаны генеральные планы населенных пунктов, эскизы или проекты детальных планировок микрорайонов или кварталов.

1.6. После сбора заказчиком (или по договору с заказчиком - органами архитектуры и градостроительства городов и районов области) всех исходных данных и принятия постановления главы соответствующей администрации об отводе земельного участка для проектирования объекта составляется архитектурно-планировочное задание. Архитектурно-планировочное задание на объекты строительства (кроме объектов, определенных приказом начальника главного управления архитектуры и градостроительства) подлежат обязательному утверждению начальником главного управления архитектуры и градостроительства администрации Ивановской области.

Архитектурно-планировочное задание выдается на нормативный срок проектирования и строительства объекта.

Изменение архитектурно-планировочного задания без согласования с органом, утвердившим его, запрещается.

Расходы, связанные с подготовкой и выдачей архитектурно-планировочного задания, оплачиваются заказчиками (инвесторами) по прейскурантам (калькуляциям), утвержденным в установленном порядке.

Технические условия на подключение объекта к инженерным сетям выдаются эксплуатационными организациями на срок нормативного проектирования и строительства объекта. За выдачу технических условий с заказчика (инвестора) взимается плата в размере, определенном в установленном порядке. По объектам, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных средств, плата за выдачу технических условий не взимается. Изменение выданных технических условий эксплуатационными организациями допускается в исключительных случаях, дополнительная плата с заказчика (инвестора) в этом случае не взимается. Дополнительная оплата проектных работ в связи с изменениями технических условий производится эксплуатационными организациями, выдавшими измененные технические условия.

Проектно-изыскательским организациям запрещается заключение договоров на выполнение проектно-изыскательских работ без решения администрации по отводу земельного участка и утвержденного в установленном порядке архитектурно-планировочного задания органов архитектуры и градостроительства.

Задание на проектирование объектов строительства разрабатывается в строгом соответствии с требованиями утвержденного архитектурно-планировочного задания. Задание на проектирование заказчик согласовывает с органами архитектуры и градостроительства, утвердившими архитектурно-планировочное задание, с участием проектной организации.

1.7. Все топографо-геодезические и инженерно-геологические изыскания на территории Ивановской области, выполняемые для строительства, производятся при наличии разрешения инспекции государственного надзора за инженерными изысканиями.

Постоянные геодезические знаки сдаются изыскательскими организациями на сохранность соответствующим администрациям области. Организации, выполняющие строительные и изыскательские работы, несут ответственность за сохранность геодезических знаков.

1.8. Проектные организации должны использовать в работе топографогеодезические и инженерно-геологические материалы и отчеты, зарегистрированные в инспекции государственного надзора за инженерными изысканиями.

1.9. Перенос здания либо сооружения в натуру, разбивка его осей выполняется геодезическими службами органов архитектуры и градостроительства городов и районов, а при их отсутствии - специалистами областного геолого-геодезического центра. Работы производятся только после получения разрешения на выполнение строительномонтажных работ органов госархстройнадзора области.

1.10. Исполнительные съемки завершенных строительством объектов выполняются специалистом геолого-геодезических служб местных органов архитектуры и градостроительства, а при их отсутствии - специалистами областного геолого - геодезического центра или строительных организаций по поручению местных органов архитектуры и градостроительства. Съемки выполняются непосредственно по завершении работ по каждому объекту, сооружению.

1.11. Все топографо-геодезические и инженерно-геологические отчетные материалы, в т. ч. исполнительные съемки и материалы по надземным коммуникациям и сооружениям, сдаются на хранение и органы архитектуры и градостроительства городов и районов области.

1.12. При осуществлении строительства в населенных пунктах районными и городскими органами архитектуры и градостроительства ведутся дежурные планы строительства, инженерного обеспечения и благоустройства.

1.13. Строительная деятельность (выполнение строительно-монтажных, проектных работ, инженерных изысканий, производство строительных материалов, изделий и конструкций) предприятиями, организациями и объединениями, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, без лицензии установленного образца запрещается.

2. Порядок экспертизы, согласования и утверждения

проектной документации

2.1. Проектно-сметная документация на любые виды строительства выполняется в строгом соответствии с требованиями архитектурно-планировочного задания, задания на проектирование в последовательности, стадийности, в составе и по содержанию согласно СНиП 1.02.01-85 "Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений", других нормативных и законодательных документов в области строительства.

2.2. Градостроительная документация, технико-экономические обоснования и проекты на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений, независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности, до их утверждения подлежат государственной экологической и государственной вневедомственной экспертизе (постановления Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 20.06.93 N 585 "О государственной экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации и утверждении проекта строительства" и от 22.09.93 N 942 "Об утверждении Положения о государственной экологической экспертизе").

При строительстве производственных объектов системы Минсельхозпрода России, осуществляемых за счет бюджета области, управление сельского хозяйства и продовольствия проводит обязательные отраслевые экспертизы ТЭО (проектов) строительства. (абзац введен Законом Ивановской области от 01.04.1996 N 11-ОЗ)

Утверждение проектов строительства без положительного заключения государственной экологической, государственной вневедомственной и отраслевой (приложение 3 к настоящему Порядку) экспертиз области не разрешается. (абзац в ред. Закона Ивановской области от 01.04.1996 N 11-ОЗ)

Замечания и предписания государственной экологической и государственной вневедомственной экспертиз по качеству проектной продукции в части нарушения строительных норм и правил и строительного законодательства обязательны к устранению за счет средств проектной организации. За неисполнение замечаний государственных экспертиз проектные организации несут административную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В целях сокращения процесса государственных экспертиз заказчикам в задании на проектирование и договорах на проектно-изыскательские работы предусматривать получение проектной организацией по завершенной проектной продукции положительного заключения государственных экспертиз. Передача проектной продукции заказчику без положительного заключения государственных экспертиз не допускается.

Проектным организациям при оформлении договоров заключать субподрядный договор с государственной вневедомственной экспертизой на проведение экспертизы проектной продукции. Затраты на проведение экспертизы включаются в стоимость проектноизыскательских работ.

Повторная экспертиза проектной продукции, после корректировок замечаний экспертизы, оплачивается проектной организацией, допустившей выпуск некачественной проектной продукции.

Стоимость экспертиз проектной продукции определяется в установленном порядке.

2.3. Проектно-сметная документация утверждается:

- Госстроем Российской Федерации по объектам, строительство которых осуществляется за счет государственных капитальных вложений, финансируемых из республиканского бюджета Российской Федерации;

- областной, городской, районными администрациями по объектам, строительство которых осуществляется за счет капитальных вложений, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов;

- заказчиками (инвесторами) по объектам, строительство которых осуществляется за счет собственных финансовых ресурсов, заемных и привлеченных средств инвесторов, включая иностранных инвесторов.

2.4. Проектно-сметная документация, разрабатываемая на территории области для всех видов строительства и благоустройства, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности заказчика (инвестора) и проектной организации, подлежит обязательному согласованию с теми органами архитектуры и градостроительства, которые утверждали архитектурно-планировочное задание. Главное управление архитектуры и градостроительства областной администрации согласовывает проектную документацию на стадии эскизных проектов. Окончательное согласование проводит соответствующий орган архитектуры и градостроительства.

2.5. Решение вопросов согласования и защиты проектно-сметной документации во всех инстанциях возлагается заказчиком на проектную организацию, разработавшую данную документацию.

2.6. Согласование проекта действительно в течение нормативного срока проектирования и строительства объекта.

Проекты, по которым в 2-годичный срок строительство не начато, подлежат повторному согласованию, а при необходимости - подлежат корректировке.

2.7. Внесение изменений в утвержденную и согласованную проектную документацию допускается лишь с разрешения автора проекта и по согласованию с главным управлением архитектуры и градостроительства Ивановской области.

2.8. Администрациям городов и районов области, заказчикам (инвесторам), проектным организациям в целях повышения эффективности инвестиций и улучшения технико-экономических показателей не допускать проектирования и строительства объектов по устаревшим проектам и обеспечить своевременное внесение в них необходимых изменений.

3. Порядок выдачи разрешений на право выполнения

строительно - монтажных работ

3.1. Согласно СНиП 3.01.01-85 * "Организация строительного производства" (п. 1.2) заказчик до начала производства работ на строительстве зданий и сооружений должен оформить в органах госархстройнадзора и передать подрядной строительной организации разрешение на выполнение строительно-монтажных работ.

Положение о порядке выдачи разрешений на выполнение строительно-монтажных работ утверждено приказом Минстроя Российской Федерации от 03.07.92 N 131.

3.2. Инспекции госархстройнадзора либо по их поручению органы архитектуры и градостроительства регистрируют объекты строительства и выдают:

- разрешение на выполнение всех строительно-монтажных работ;

- разрешение на выполнение отдельных видов работ (подготовительные работы, земляные работы, прокладка коммуникаций, устройство фундаментов и др.).

3.3. Для получения разрешения на выполнение строительно-монтажных работ по объекту заказчик (инвестор) представляет в инспекцию госархстройнадзора документы и материалы согласно приложению 1.

3.4. Инспекция госархстройнадзора в срок не более 3 недель рассматривает представленные заказчиком материалы и документы и принимает решение о выдаче либо отказе в выдаче разрешения на выполнение строительно-монтажных работ. Разрешение выдается за подписью начальника инспекции госархстройнадзора по форме согласно приложению 2. В проектной документации и журнале работ ставится отметка о выдаче разрешения.

Разрешения выдаются ответственному представителю заказчика под расписку в регистрационной карте.

3.5. Копия выданного инспекцией госархстройнадзора разрешения на выполнение строительно-монтажных работ и техническая документация по данному объекту с отметками инспекции должны храниться на стройплощадке и предъявляться по первому требованию должностных лиц государственных надзорных органов.

3.6. Заказчик обязан сообщить в инспекцию госархстрой-надзора в срок не менее, чем за неделю, о начале выполнения строительно-монтажных работ на объекте.

В процессе строительства заказчик информирует инспекцию госархстройнадзора об изменении условий, на основании которых производилась выдача разрешения (замене прораба, лиц, осуществляющих технический и авторский надзор на объекте, окончании срока действия лицензии, существенных изменениях проектных решений и т. д.).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»