АДМИНИСТРАЦИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 февраля 2002 года N 4-па
г. Иваново
О порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Ивановской области
(с изменениями на 7 мая 2004 года)
__________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления администрации Ивановской области
от 18 февраля 2005 года N 17-па
__________________________________________________
____________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными
постановлением администрации Ивановской области от 7 мая 2004 года N 53-па
____________________________________________________
В соответствии с Законом Российской Федерации “Об основах федеральной жилищной политики” от 24 декабря 1992 года N 4218-1, с учетом постановлений Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2001 года N 797 “О подпрограмме “Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации” федеральной целевой программы “Жилище” на 2002-2010 годы”, от 19 ноября 2001 года N 804 “О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 2002 год” и в целях обеспечения необходимого уровня социальной защиты граждан при осуществлении реформирования системы оплаты жилья и коммунальных услуг администрация Ивановской области
П О С Т А Н О В Л Я Е Т :
1. Утвердить:
Порядок предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Ивановской области (приложение 1);
Положение об исчислении среднего совокупного дохода семьи (гражданина) при предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Ивановской области (приложение 2).
2. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований:
- обеспечить предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии с утвержденным Порядком;
- обеспечить ежеквартальное предоставление в управления жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области и социальной защиты населения Ивановской области статистической отчетности по форме 22-жкх (субсидии) “Сведения о предоставлении гражданам жилищных субсидий”;
- передать службы (отделы, уполномоченных специалистов) по начислению и оформлению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг с источниками содержания в ведение органов социальной защиты муниципальных образований, из расчета их численности при наличии компьютерной и множительной техники - 3000-3200 обращений на 1 специалиста в год. // Пункт изложен в новой редакции на основании постановления администрации Ивановской области от 7 мая 2004 года N 53-па
3. Предложить органам власти и управления, предприятиям, учреждениям и организациям всех форм собственности, имеющим на балансе жилищный фонд и предоставляющим жилищно-коммунальные услуги, оказывать необходимое содействие органам местного самоуправления и гражданам в реализации обязанностей и прав, связанных с назначением и предоставлением субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей главы администрации области Зимина Н.В. и Старикова В.А.
5. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В. ТИХОНОВ
Приложение 1
к постановлению администрации Ивановской области
от 11 февраля 2002 года N 4-па
// Приложение изложено в новой редакции
на основании постановления администрации Ивановской области
от 7 мая 2004 года N 53-па
ПОРЯДОК
предоставления гражданам субсидий на оплату жилья
и коммунальных услуг в Ивановской области
1. Под оплатой жилья подразумевается оплата услуг по найму (для нанимателей жилья), содержанию и ремонту жилья, включая обслуживание лифтового хозяйства и вывоз твердых бытовых отходов; под оплатой коммунальных услуг - плата за тепло (включая индивидуальное печное), - газо,- электро- и водоснабжение, канализацию, включая вывоз жидких отходов из выгребов и локальной канализации.
2. На территории области субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам, зарегистрированным по месту жительства в домах всех видов жилищного фонда ( включая общежития) независимо от форм собственности.
3. Предоставление субсидий всем имеющим на это право гражданам носит заявительный характер и является непременным условием соблюдения законности решений органов местного самоуправления об увеличении ставок оплаты жилья и коммунальных услуг. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, и собственниками домовладений не может служить основанием для отказа либо задержки в предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
4. Не имеют права на получение субсидий граждане, сдающие жилые помещения в поднаем (аренду). //Изменен в связи с п.1 постановления администрации Ивановской области N 106-па от 4 октября 2002 года
5. Субсидия не предоставляется семьям, трудоспособные члены которых скрывают свои доходы и не имеют статуса безработного, за исключением случаев осуществления ухода за детьми по достижении ими 3-летнего возраста и нетрудоспособными членами семьи при наличии медицинского заключения о необходимости постоянного ухода. //Исключен в связи с п.1 постановления администрации Ивановской области N 106-па от 4 октября 2002 года
6. При назначении субсидии учитываются:
6.1. Среднедушевой доход семьи и доход одиноко проживающего гражданина, определяемый в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512. // Подпункт изложен в новой редакции на основании постановления администрации Ивановской области от 7 мая 2004 года N 53-па
6.2. Социальная норма площади жилья, устанавливаемая Законодательным собранием Ивановской области.
6.3. Нормативы потребления коммунальных услуг, устанавливаемые органами местного самоуправления.
6.4. Максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг. Предельный размер этого показателя устанавливается администрацией области, конкретные размеры - в пределах областного норматива могут устанавливаться органами местного самоуправления.
6.5. Средний прожиточный минимум на 1 человека, определяемый ежеквартально управлением по труду и социальным вопросам в соответствии с Законом Ивановской области "О прожиточном минимуме".
6.6.Предоставляемые льготы по оплате жилья и коммунальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Граждане признаются нуждающимися в получении субсидии в случае, если собственные расходы граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг превышают установленную администрацией области максимально допустимую долю этих расходов от совокупного дохода семьи (22%), а также семьи, в которых совокупный доход на одного человека не превышает установленного прожиточного минимума. //Изменен в связи с п.1 постановления администрации Ивановской области N 106-па от 4 октября 2002 года
8. Устанавливаются следующие доли расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг в совокупном доходе семьи: //Исключен в связи с п.1 постановления администрации Ивановской области N 106-па от 4 октября 2002 года
до 22% - для семей, имеющих совокупный доход в расчете на 1 человека, равный или превышающий величину установленного на предшествующий квартал прожиточного минимума;
5% - для семей, имеющих совокупный доход в расчете на 1 человека менее одного прожиточного минимума.
9.1. При среднедушевом доходе семьи, равном или выше установленного прожиточного минимума, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг (в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг) и максимально допустимой долей расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи:
C= P - (MДДр х Д),
где С - размер субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, руб.;
Р - расходы семьи на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, рассчитанные по действующим на момент предоставления субсидий ценам и тарифам с учетом льгот, руб.;
МДДр - максимально допустимая доля расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, установленная указом губернатора Ивановской области (22%);
Д - совокупный доход семьи, определенный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512;
9.2. При среднедушевом доходе семьи ниже установленного прожиточного минимума величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг (в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг) и максимально допустимой долей расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, рассчитанной с применением поправочного коэффициента, равного отношению среднедушевого дохода семьи к последней, установленной в области величине прожиточного минимума на душу населения:
С = Р - (МДДф х Д х К),
где МДДф - федеральный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, установленный Правительством Российской Федерации;
К - поправочный коэффициент:
К = СД
ПМ
СД - среднедушевой доход семьи, рассчитанный путем деления совокупного дохода семьи, определенного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512, на количество членов семьи, руб.;
ПМ - последняя, установленная администрацией Ивановской области величина прожиточного минимума на душу населения, руб.
10. Для ускорения и упрощения процесса определения величины субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг органы местного самоуправления вправе устанавливать единые по всем видам жилого фонда или укрупненные на 1 кв.м. общей площади расчетные ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги. При этом, для граждан, имеющих льготы на оплату ЖКУ или не согласных с укрупненными формами расчета, расчет субсидий производится по п.9.
11. Размер субсидии не может превышать фактически начисленной платы за жилье и коммунальные услуги.
12. При расчете величины субсидий, независимо от принадлежности жилищного фонда, недопустимо исключение отдельных видов предоставляемых коммунальных услуг (водоснабжения, канализации, теплоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, а также платежей за наем жилья, содержание и ремонт (включая капитальный ремонт) мест общего пользования в жилых зданиях, обслуживание лифтового хозяйства, вывоз твердых бытовых отходов.
13. Оплата жилья и коммунальных услуг осуществляется гражданином (семьей) ежемесячно в виде внесения суммы, равной разности между начисленной платой за жилищно-коммунальные услуги и размером назначенной субсидии.
14. За назначением субсидий граждане обращаются в орган местного самоуправления (уполномоченную им организацию) по месту жительства независимо от вида жилищного фонда, в котором они проживают.
15. Гражданин, обратившийся за назначением субсидии, предоставляет заявление установленной формы, которое должно быть подписано всеми совершеннолетними членами семьи. Форма заявления устанавливается органами местного самоуправления муниципального образования.
16. К заявлению прилагаются следующие документы:
16.1. Документы о доходах гражданина (членов его семьи) за три календарных месяца (с 1 по 1 число), предшествующих месяцу обращения за назначением субсидии, а именно:
- справка о зарплате и других выплатах с места работы или службы (для работающих и служащих), с места учебы (для обучающихся по очной форме), из центра занятости населения (для безработных), из налоговой инспекции (для индивидуальных предпринимателей и членов фермерского хозяйства,);
- справка и трудовой договор для граждан, работающих у индивидуальных (частных) предпринимателей;
- справка из военкоматов, органов внутренних дел, других военных организаций, социальной защиты (для лиц, получающих пенсии и пособия);
- сведения о получении алиментов (справки судебных приставов или квитанции об их получении и т.д.);
- справка о наличии других видов доходов (от акций, сертификатов, банковских сбережениях, гонорарах и т.п.) или заявление об их отсутствии.
16.2. Документы из жилищно-эксплуатационных организаций:
- справка о зарегистрированных (прописанных) по месту жительства гражданах, их родственных отношениях с отметкой о сдаче (или нет) жилой площади в аренду, поднаем и т.д.;
- копия лицевого счета с указанием ставок и тарифов за предоставляемые услуги и наличия (или отсутствия) просроченной задолженности на момент выдачи информации.
16.3. Личные документы граждан:
- паспорта всех зарегистрированных (прописанных) по месту жительства либо документы, их заменяющие;
- расчетные книжки по оплате за жилье и коммунальные услуги;
- пенсионные удостоверения (для пенсионеров);
- трудовые книжки (для лиц, работающих только по трудовому договору и неработающих граждан, включая пенсионеров).
16.4. Вышеуказанные справки всеми организациями выдаются гражданам на безвозмездной основе.
17. Органы и организации, осуществляющие назначение и предоставление субсидий, могут требовать от граждан предоставления других документов, не включенных в указанный перечень, только по решению созданной при администрации муниципального образования комиссии по рассмотрению спорных вопросов при предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
18. Гражданин обязан представить достоверные и надлежаще оформленные сведения для решения вопроса о предоставлении ему органом местного самоуправления (уполномоченной им организацией) субсидии.
19. Контроль за достоверностью представляемых гражданами документов о назначении субсидии возлагается на орган местного самоуправления (уполномоченную им организацию), который вправе направлять запросы в соответствующие организации, выходить с проверками и проводить внеплановые переаттестации. Обращения указанных органов обязательны для исполнения организациями, независимо от форм собственности последних.
20. На основе представленных документов орган местного самоуправления принимает решение о назначении субсидии либо об отказе в ее назначении с необходимыми обоснованиями, копия решения, не позднее месячного срока со дня подачи заявления о назначении субсидии, выдается заявителю и направляется в организации, которые обязаны непосредственно предоставить субсидию гражданину.
21. Субсидии предоставляются гражданам только в безналичной форме организациями, с которыми граждане непосредственно рассчитываются при оплате за жилье и коммунальные услуги (жилищно-эксплуатационные, энерговодоснабжающие и другие организации).
22. Субсидия назначается с 1 числа месяца предоставления гражданином всех необходимых документов сроком на 6 месяцев. По истечении указанного срока орган местного самоуправления (уполномоченная им организация) проводит переаттестацию граждан (семей) - получателей субсидий в порядке, установленном для их первоначального назначения или по упрощенному порядку, принятому органом муниципального образования
Если в представленных документах информация о доходах или составе семьи носит ограниченный временем срок действия (совместительство, окончание учебного заведения, временная нетрудоспособность, предполагаемое устройство на работу, увольнение и и т.п.), то данному гражданину (семье) субсидия может быть назначена на срок от одного до пяти месяцев с последующей переаттестацией.
23. Гражданин (семья), имеющий задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг, имеет право на получение субсидии в случае письменного согласия погасить указанную задолженность в согласованные с органами, осуществляющими назначение субсидии, сроки. //Исключен в связи с п.1 постановления администрации Ивановской области N 106-па от 4 октября 2002 года
24. Гражданам (семьям), приватизировавшим жилье в долях и имеющим разные лицевые счета, субсидия предоставляется только на долю, принадлежащую гражданину (семье), зарегистрированному(ой) на данной площади.
25. Гражданин, получивший копию решения органа местного самоуправления о предоставлении субсидии, вправе с даты назначения субсидии производить оплату за жилье и коммунальные услуги в размере, уменьшенном на сумму назначенной ему и членам его семьи субсидии.
26. При изменении совокупного дохода гражданина (семьи), состава семьи, в случаях, если жилье приватизировано, продано, подарено, сдано в поднаем, аренду, изменения места жительства, а также иных обстоятельств, влияющих на право получения субсидии или ее размер, гражданин обязан в течение месяца проинформировать органы, назначающие субсидии.
Если неправомерные действия гражданина или несвоевременное извещение им органа местного самоуправления о вышеуказанных обстоятельствах повлекли за собой неправомерное предоставление субсидии, сумма незаконно получененной субсидии подлежит возмещению за счет собственных средств гражданина по решению органа местного самоуправления в добровольном либо в судебном порядке.
27. Споры и разногласия по вопросам предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг рассматривает комиссия (существующая или создаваемая), на которую органами местного самоуправления возлагаются указанные функции. Решение комиссии является обязательным для исполнения гражданином и организацией, уполномоченной заниматься вопросами назначения субсидий.
28. Источниками средств, направляемых на выплату субсидий гражданам, являются средства местного бюджета, учитываемые в необходимых объемах при расчете бюджетных взаимоотношений.
29. Источниками средств, направляемых на выплату субсидий гражданам, зарегистрированным по месту жительства на жилой площади в домах государственного, общественного жилищного фонда и фонда, находящегося в собственности организаций, являются средства соответствующих собственников жилья. //Исключен в связи с п.1 постановления администрации Ивановской области N 106-па от 4 октября 2002 года
30. Организации, имеющие в полном хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный или муниципальный жилищный фонд, обязаны компенсировать затраты, связанные с предоставлением субсидий всем имеющим на то право гражданам, проживающим в вышеуказанном фонде, за счет собственных средств в части взимания ими платы за жилищно-коммунальные услуги. При взимании платы за жилищно-коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающими организациями - за счет бюджетов муниципальных образований. //Исключен в связи с п.1 постановления администрации Ивановской области N 106-па от 4 октября 2002 года
31. Предоставление субсидий гражданам приостанавливается в случае, если:
- граждане (семьи), получающие субсидию на оплату жилья и коммунальных услуг, не представили сведения для переаттестации;
- гражданин (семья) без уважительных причин в течение 3-х месяцев не вносит плату за жилищно-коммунальные услуги. Отнесение причин к уважительным определяется комиссией.
Предоставление субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг возобновляется после устранения причин ее приостановления.
32. Предоставление субсидий прекращается в случае:
- письменного отказа гражданина (семьи) от предоставления субсидии;
- изменения места жительства гражданина (семьи) или состава семьи;
- предоставления гражданином или членом его семьи недостоверной информации для назначения субсидии.
33. Должностные лица, органы местного самоуправления, руководители предприятий, учреждений и других организаций всех форм собственности неукоснительно соблюдают требования, изложенные в настоящем Порядке.
Текст документа сверен по:
официальная рассылка