____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Липецкой области от 27.04.2023 N 216, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 28.04.2023).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 24 января 2022 года)
(в ред. постановлений администрации Липецкой области от 12.03.2013 N 117, от 07.05.2014 N 212, от 27.06.2014 N 280, от 01.09.2014 N 375, от 22.10.2014 N 457, от 12.08.2015 N 390, от 25.04.2016 N 187, от 12.02.2019 N 58, от 29.04.2021 N 171, от 24.01.2022 N 14)
По результатам проведенного мониторинга, в целях приведения в соответствие с действующим законодательством нормативных правовых актов администрации Липецкой области и во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" администрация Липецкой области постановляет:
1. Утвердить Положение о Липецкой территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение).
2. Признать утратившими силу:
Глава администрации
Липецкой области
О.П.КОРОЛЕВ
ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИПЕЦКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
(в ред. постановлений администрации Липецкой области от 12.03.2013 N 117, от 07.05.2014 N 212, от 27.06.2014 N 280, от 01.09.2014 N 375, от 22.10.2014 N 457, от 12.08.2015 N 390, от 25.04.2016 N 187, от 12.02.2019 N 58, от 29.04.2021 N 171, от 24.01.2022 N 14)
1. Настоящее Положение определяет порядок организации, деятельности, состав сил и средств Липецкой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Липецкая территориальная подсистема РСЧС).
2. Липецкая территориальная подсистема РСЧС объединяет органы управления, силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Липецкой области, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Липецкая территориальная подсистема РСЧС состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению Липецкой области.
4. Координационными органами Липецкой территориальной подсистемы РСЧС являются:
на региональном уровне (в пределах территории области) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Липецкой области (далее - КЧС и ОПБ Липецкой области);
на муниципальном уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований Липецкой области (далее - КЧС и ОПБ муниципальных образований);
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 24.01.2022 N 14)
на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах (далее - КЧС и ОПБ организации).
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 24.01.2022 N 14)
5. Постоянно действующими органами управления Липецкой территориальной подсистемы РСЧС являются:
на региональном уровне - главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Липецкой области (далее - ГУ МЧС России по Липецкой области);
на муниципальном уровне - создаваемые при органах местного самоуправления органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 24.01.2022 N 14)
на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 24.01.2022 N 14)
6. Органами повседневного управления Липецкой территориальной подсистемы РСЧС являются:
на региональном уровне - центр управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Липецкой области, а также организации (подразделения) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти на территории Липецкой области и организации (подразделения) исполнительных органов государственной власти Липецкой области, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, подведомственные органам местного самоуправления, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
на объектовом уровне - подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления единой системы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
(п. 6 в ред. постановления администрации Липецкой области от 24.01.2022 N 14)
7. Размещение органов управления Липецкой территориальной подсистемы РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
Пункт управления предназначен для обеспечения круглосуточной и автономной работы органов управления Липецкой территориальной подсистемы РСЧС по выполнению следующих задач:
обеспечение надежного и бесперебойного управления силами и средствами Липецкой территориальной подсистемы РСЧС, привлекаемыми к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 24.01.2022 N 14)
обеспечение своевременной и устойчивой связи с вышестоящими органами управления, подчиненными силами (подразделениями), а также со стационарными и подвижными пунктами управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
обеспечение мониторинга и прогнозирования развития чрезвычайной ситуации, оценка возможной обстановки, обеспечение оперативного планирования действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
размещение должностных лиц органов управления, обеспечение выполнения ими своих функциональных обязанностей;
создание условий для работы и отдыха должностных лиц органов управления Липецкой территориальной подсистемы РСЧС и технического персонала (в автономном режиме).
Стационарный пункт управления размещается в специально оборудованных сооружениях, наземных зданиях, специальных защитных сооружениях.
Подвижный пункт управления размещается в зоне чрезвычайной ситуации (в полевых условиях, на минимально возможном удалении от границы зоны чрезвычайной ситуации, за пределами зоны поражающих факторов чрезвычайной ситуации), а также при выполнении других задач, связанных с отрывом органов управления от пунктов постоянной дислокации.
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 24.01.2022 N 14)
Развертывание и оборудование подвижного пункта управления осуществляется в соответствии с требованиями правовых актов, регламентирующих пребывание подразделений в полевых условиях.
Время готовности подвижного пункта управления к выдвижению в зону чрезвычайной ситуации:
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 24.01.2022 N 14)
1 эшелон в рабочее время - 1 час (в нерабочее время - 2 часа);
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 24.01.2022 N 14)
2 эшелон в рабочее время - 2 часа (в нерабочее время - 3 часа).
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 24.01.2022 N 14)
Состав подвижного пункта управления утверждается правовым актом администрации Липецкой области.