ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08 апреля 2004 года N 80
О Липецкой территориальной подсистеме единой
государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций
(с изменениями на 14 марта 2006 года)
(редакция, действующая с 14 марта 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 12 сентября 2012 года на основании
Постановления администрации Липецкой области
от 31 августа 2012 года N 358
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением администрации Липецкой области от 14 марта 2006 года N 29
____________________________________________________________________
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" администрация области
постановляет:
1. Утвердить Положение о Липецкой территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение 1) и функции структурных подразделений администрации Липецкой области по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (приложение 2).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 марта 2006 года Постановлением администрации Липецкой области от 14 марта 2006 года N 29. - см. предыдущую редакцию)
2. Рекомендовать Главному управлению по делам ГОЧС Липецкой области (Аборкин В.И.) по согласованию с начальниками служб ГО, главами администраций городов и районов области подготовить для утверждения в установленном порядке перечень сил и средств, входящих в Липецкую территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Липецкая территориальная подсистема РСЧС), в т.ч. сил постоянной готовности, и порядок их привлечения к ликвидации чрезвычайных ситуаций в срок до 10.04.2004.
3. Рекомендовать главам администраций городов и районов области по согласованию с Главным управлением по делам ГОЧС Липецкой области разработать и утвердить в установленном порядке положения о звеньях Липецкой территориальной подсистемы РСЧС в срок до 10.04.2004.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Алтухова Ю.И.
Глава администрации области
О.П. Королев
Приложение N 1
к постановлению
администрации Липецкой области
от 08 апреля 2004 года N 80
Положение
о Липецкой территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение определяет порядок организации, деятельности, состав сил и средств Липецкой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Липецкая территориальная подсистема РСЧС).
2. Липецкая территориальная подсистема РСЧС объединяет органы управления, силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Липецкой области, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 года N 122-ФЗ), Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (в редакции Постановления Правительства РФ от 27 мая 2005 года N 335).
3. Липецкая территориальная подсистема РСЧС состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению Липецкой области.
4. Координационными органами Липецкой территориальной подсистемы РСЧС являются:
на региональном уровне (в пределах территории области) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее КЧС и ОПБ) Липецкой области;
на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - КЧС и ОПБ органа местного самоуправления;
на объектовом уровне - КЧС и ОПБ организации.
5. Постоянно действующими органами управления Липецкой территориальной подсистемы РСЧС являются:
на региональном уровне - главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Липецкой области (далее - ГУ МЧС по области);
на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления;
на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
6. Органами повседневного управления Липецкой территориальной подсистемы РСЧС являются:
информационные центры органов исполнительной власти Липецкой области
центр управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС по области;
единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;
дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
7. Размещение органов управления Липецкой территориальной подсистемы РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
8. К силам и средствам Липецкой территориальной подсистемы РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Липецкой области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств Липецкой территориальной подсистемы РСЧС определяется администрацией Липецкой области.
9. В состав сил и средств каждого звена Липецкой территориальной подсистемы РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности Липецкой территориальной подсистемы РСЧС утверждается администрацией области по согласованию с ГУ МЧС по области.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы исполнительной власти Липецкой области, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
10. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно- спасательных формирований общественных объединений, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ на территории области и муниципальных образований, осуществляет в установленном порядке ГУ МЧС по области.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований общественных объединений, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ, на территории муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления.
11. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по решению органов исполнительной власти Липецкой области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Аварийно-спасательные формирования общественных объединений могут участвовать, в соответствии с законодательством Российской Федерации, в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления единой системы.
12. Воинские части Липецкого гарнизона, воинские формирования и органы, выполняющие задачи в области обороны, расположенные на территории области, могут привлекаться для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области по согласованию с командованием указанных выше сил.
Силы и средства органов внутренних дел Российской Федерации, расположенных на территории области, применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с возложенными на них задачами:
обеспечивают общественный порядок в районах чрезвычайных ситуаций;
обеспечивают безопасность дорожного движения в районах чрезвычайных ситуаций;
организуют оцепление районов чрезвычайных ситуаций, пропускной режим, охрану объектов, материальных ценностей и предотвращают случаи мародерства;
участвуют в оповещении населения о чрезвычайных ситуациях с использованием подвижных транспортных средств, оборудованных громкоговорящей связью;
выполняют другие задачи, связанные с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций.
13. Подготовка работников администрации области, органов местного самоуправления и организаций, включенных в состав органов управления Липецкой территориальной подсистемы РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет ГУ МЧС России по Липецкой области.
14. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий ГУ МЧС России по Липецкой области, органами государственного надзора и контроля, а также федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Липецкой области, органами местного самоуправления, и организациями, создающими указанные службы и формирования.
15. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются: резервы финансовых и материальных ресурсов Липецкой области, органов местного самоуправления и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Липецкой области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
16. Управление Липецкой территориальной подсистемой РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой системы и населения.
Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
17. Информационное обеспечение в Липецкой территориальной подсистеме РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер -01.
Сбор и обмен информацией в области зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органами исполнительной власти Липецкой области, органами местного самоуправления, ГУ МЧС по области и организациями в порядке, установленном действующим законодательством.
Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с администрацией области.
18. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках областной подсистемы осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций органов исполнительной власти Липецкой области, органов местного самоуправления и организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках Липецкой территориальной подсистемы РСЧС осуществляет ГУ МЧС России по Липецкой области.
19. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы областной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями главы администрации области, руководителей органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил Липецкой территориальной подсистемы РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
20. Решениями главы администрации области, руководителей органов местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил Липецкой территориальной подсистемы РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.