БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»


ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

от 19 ноября 2008 года N 195-ОЗ


О Программе социально-экономического развития Липецкой области на 2009-2012 годы

(с изменениями на 27 мая 2011 года)
(редакция, действующая с 8 июня 2011 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
     Законом Липецкой области от 27 мая 2011 года N 480-ОЗ (Липецкая газета N 110 от 08.06.2011).
____________________________________________________________________



Принят
Липецким областным
Советом депутатов
19 ноября 2008 года

Статья 1

Утвердить Программу социально-экономического развития Липецкой области на 2009-2012 годы согласно приложению.


Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года.


Глава администрации
Липецкой области
О.П. Королев


Приложение
к Закону Липецкой области
"О Программе социально-
экономического развития
Липецкой области на 2009-2012 годы"


Программа
социально-экономического развития Липецкой области на 2009-2012 годы


I. Паспорт программы

Наименование Программы:

Программа социально-экономического развития Липецкой области на 2009-2012 годы (далее - Программа)

Основание для разработки Программы:

Федеральный закон от 06.10.99 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации",

Распоряжение Правительства РФ от 14.06.2001 г. N 800-р "О совершенствовании деятельности по разработке, утверждению и реализации программ экономического и социального развития субъектов Российской Федерации Минэкономразвития России",

Устав Липецкой области от 09.04.2003 г. N 46-ОЗ,

Закон Липецкой области от 25.12.2006 г. N 10-ОЗ "Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года"

Государственный заказчик Программы:

Администрация Липецкой области (далее - администрация области)

Разработчик Программы:

Управление экономики администрации области

Основная цель Программы:








Основные задачи Программы:

Повышение благосостояния и качества жизни населения на территории области;

- обеспечение устойчивых темпов качественного экономического роста;

- усиление конкурентных позиций области в России и в мире

Создание условий, способствующих повышению благосостояния и качества жизни населения на основе:

- структурной диверсификации экономики, внедрения инноваций и новых технологий, развития "точек роста"

- особых экономических зон промышленно-производственного типа федерального и регионального уровней, территориальных производственных кластеров;

- дальнейшего наращивания экономического потенциала агропромышленного комплекса, повышения продуктивности используемых в сельскохозяйственном производстве ресурсов;

- совершенствования инфраструктуры, внедрения новых инструментов и механизмов поддержки и развития малого и среднего предпринимательства;

- обеспечения доступности качественного образования, современных высокотехнологичных видов медицинской помощи, культурных благ и услуг путем структурной и технологической модернизации этих сфер;

- экологизации экономики, совершенствования механизмов природопользования;

- повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти области, внедрения системы оценки результативности

Исполнители Программы:

Структуры администрации области, исполнительные органы государственной власти области

Сроки реализации Программы:

2009-2012 годы

Система организации контроля за исполнением Программы:

Рассмотрение на Совете администрации области - ежеквартально, на сессии областного Совета депутатов - по итогам I полугодия и года

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы в 2012 году:

Увеличение к уровню 2008 года объемов промышленного производства на 31%, сельскохозяйственного - на 17,5%, инвестиций - в 1,7 раза, реальных располагаемых денежных доходов населения - в 1,5 раза, оборота розничной торговли - в 1,5 раза, бытовых услуг - на 24%


1. Введение

Программа социально-экономического развития Липецкой области на 2009-2012 годы направлена на достижение целей Стратегии социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года, утвержденной Законом Липецкой области от 25 декабря 2006 года N 10-ОЗ.

Система целей и мероприятий Программы сформирована в соответствии с положениями Посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, проектом Концепции социально-экономического развития России до 2020 года, поручениями Президента и Правительства Российской Федерации.


1.1. Краткие итоги реализации Программы социально-экономического развития Липецкой области на 2005 год и на период до 2008 года

Программа социально-экономического развития Липецкой области на 2005 год и на период до 2008 года стала комплексным документом, объединившим усилия органов государственной власти, негосударственных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории области, в достижении цели повышения благосостояния населения.

Анализируя итоги ее реализации, можно сделать вывод о выполнении в целом поставленных задач, что выразилось в достижении результатов выше установленных индикаторов.



Оценка результатов реализации Программы социально-экономического развития Липецкой области на 2005 год и на период до 2008 года

Показатель

Темп роста, предусмотренный в Программе, %

Темп роста 2007 года к 2004 г., %

Темп роста 2008 года (по оценке) к 2004 года, %

Индекс промышленного производства

118-119

121,6

128,5

Индекс производства продукции сельского хозяйства

118-119

136

155

Объем инвестиций в основной капитал

в 1,5 раза

в 1,5 раза

в 1,7 раза

Оборот розничной торговли

132

в 1,6 раза

в 1,8 раза

Объем платных услуг

130

122

130

Реальные располагаемые доходы населения

126

в 1,6 раза

в 1,8 раза


В Липецкой области (далее - область) наметились позитивные тенденции демографического роста: рождаемость на 1000 человек к уровню 2004 года увеличилась на 9%, снизилась смертность, вырос миграционный прирост.

Определенных успехов удалось добиться в борьбе с заболеваемостью, особенно в части социально обусловленных заболеваний. Развивалась система профилактики и стимулирования здорового образа жизни.

Продолжалась работа по созданию сети базовых школ как ресурсных центров, обеспечивающих профили обучения, реструктуризации и оптимизации учреждений образования, реализации мероприятий, направленных на удовлетворение потребности в доступном дошкольном образовании. Развивался институт приемной семьи.

Большое внимание уделялось сохранению и развитию культурно-исторического наследия Липецкого края, обеспечению доступа к культурным ценностям и услугам всех слоев населения.

Принимались меры по развитию физической культуры и спорта. Велась работа по дальнейшему продвижению области в сфере туризма на российском и международном рынках.

Увеличилось количество молодежных и детских общественных объединений.

Сохранились положительные тенденции в сфере занятости и на рынке труда, уровень регистрируемой безработицы не превышает 0,8%. По основным показателям занятости область находится в первой пятерке субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637 «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» реализуется программа по оказанию содействия добровольному переселению в область соотечественников, проживающих за рубежом.

Достигнуты рекордные результаты по вводу жилья. Ввод жилья на душу населения в 2007 году составил 0,6 кв. м, что значительно превышает среднероссийский показатель (0,43 кв. м).

За годы реализации Программы социально-экономического развития Липецкой области на 2005 год и на период до 2008 года значительно выросли реальные располагаемые доходы граждан, реальная заработная плата. В области происходит формирование среднего класса. Доля среднего класса (если в качестве критерия рассматривать только среднедушевые доходы от 12 до 30 тыс. руб. в месяц) увеличилась с 11% в 2004 году до 27% в 2008 году.

Значительно повысился уровень поддержки социально незащищенных слоев населения, что положительно сказалось на снижении уровня бедности граждан. Доля бедного населения в 2007 году составила 10,8% - второе место в Центральном федеральном округе.

Осуществляется реализация перспективных для области инвестиционных проектов - создание и развитие особых экономических зон федерального и регионального уровней, территориальных производственных кластеров, которые позволят изменить структуру экономики, повысить ее эффективность и, как следствие, повысить конкурентоспособность области в Российской Федерации и на мировом рынке.

В особую экономическую зону промышленно-производственного типа федерального уровня "Липецк" привлечено 9 инвесторов, с объемом инвестиций около 16 млрд. руб., введены в эксплуатацию два предприятия, создано более 800 рабочих мест.

В двух зонах промышленно-производственного типа регионального уровня "Тербуны" и "Чаплыгинская" зарегистрированы и осуществляют свою деятельность 6 инвесторов, заявленный объем инвестиций составляет около 17 млрд. руб.

В рамках созданного практически впервые в России конкурентоспособного территориального кластера по производству белой техники выпуск комплектующих осуществляют 10 предприятий, расположенных в городах Липецке, Ельце, Лебедянском и Грязинском районах.

На всех уровнях управления прочно утвердился программно-целевой метод воздействия на социально-экономические процессы. Создана необходимая нормативная правовая база. Область принимает участие во внедрении программно-целевых установок в государственном управлении и местном самоуправлении.

В рамках Программы социально-экономического развития Липецкой области на 2005 год и на период до 2008 года реализуются областные целевые программы. В текущем году их насчитывается 48.

Относительно высокую эффективность с учетом улучшения индикаторов социально-экономического развития демонстрируют программы, ориентированные на решение острых социальных проблем, такие как "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера ", "Развитие образования Липецкой области ", "Население Липецкой области: стратегия народосбережения", "Комплексная программа борьбы с преступностью в Липецкой области", программы, направленные на обеспечение населения доступным жильем, и ряд других.

Результаты реализации областных целевых программ в экономической сфере также достаточно успешны. Динамика социально-экономического развития области за последние годы свидетельствует о макроэкономической стабильности и поступательном развитии. Принимаемые меры по диверсификации экономики, развитию других отраслей промышленности позволили сделать шаг на пути преодоления исторически сложившейся в области моноотраслевой структуры экономики. Опережающими темпами развивается производство машин и оборудования, пищевых продуктов, строительных материалов, среднегодовые темпы роста которых составили 108%, 113%, 104%, соответственно. Увеличивается доля этих производств в структуре промышленности.

Этого удалось достичь в результате сохранения необходимого уровня обоснованного государственного вмешательства в экономику региона в рамках реализации областных целевых программ: "Программа развития промышленности Липецкой области", "Программа реформирования и финансового оздоровления промышленных предприятий", "Программа государственной поддержки малого предпринимательства в Липецкой области", "Государственная поддержка развития строительного комплекса Липецкой области".

За годы реализации Программы устойчиво высокие темпы экономического роста демонстрирует агропромышленный комплекс области. Среднегодовые темпы прироста валовой продукции сельского хозяйства составили 12%, доля в валовом региональном продукте возросла с 6,9 до 8%.

Процесс сельскохозяйственного производства выходит на качественно новый технологический уровень по темпам внедрения инновационных технологий, культуре земледелия, объему привлеченных инвестиций. Успешно реализуются областные целевые программы, направленные на поддержку сельскохозяйственного производства: "Государственная поддержка сельского хозяйства Липецкой области", "Сельское подворье Липецкой области".

Высокие темпы роста в большинстве отраслей экономики сказались и на изменении рейтинга области. Регион занимает лидирующие позиции в рейтингах авторитетных международных и российских агентств.



Место, занимаемое Липецкой областью в Российской Федерации и Центральном федеральном округе в 2007 году

Показатели

ЦФО

Российская Федерация

Валовой региональный продукт на душу населения

2

16

Объем продукции обрабатывающих производств на душу населения

1

2

Валовая продукция сельского хозяйства на душу населения

3

4

Урожайность:

- зерновых

- сахарной свеклы



1

1



3

1

Инвестиции на душу населения

2

19

Строительство жилых домов на душу населения

3

5

Оборот розничной торговли на 1 жителя

5

36

Реальные денежные доходы

3

17

Среднемесячная начисленная заработная плата

4

38

Уровень безработицы

2

6

Рейтинги

«Рейтинг инвестиционной привлекательности российских регионов 2006 - 2007 гг.», в том числе:

1

2

Уровень законодательного риска

1

2

Уровень социального риска

2

2

Уровень криминального риска

1

1

Реализация административной ре-формы

1

1

По уровню бюджетной

обеспеченности

2

3

VI. Всероссийский конкурс социально-экономического развития России «Золотой рубль»

1

-