Недействующий


ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

от 27 мая 2011 года N 480-ОЗ


О внесении изменений в Закон Липецкой области «О Программе социально-экономического развития Липецкой области на 2009-2012 годы»

          

Принят
     Липецким областным
     Советом депутатов
     12 мая 2011 года



Статья 1


Внести в приложение к Закону Липецкой области от 5 декабря 2008 года N 195-ОЗ «О Программе социально-экономического развития Липецкой области на 2009-2012 годы» (Липецкая газета, 2008, 30 декабря; 2009, 5 декабря) следующие изменения:

1) пункт 2.2.5 подраздела 2.2 «Осуществление административной реформы. Повышение эффективности государственного управления и регулирования» раздела 2 «Система целей и задач на среднесрочную перспективу, мероприятия, предусматриваемые к реализации, ожидаемые результаты» изложить в следующей редакции:

«2.2.5. Реформа бюджетного сектора. Бюджетирование, ориентированное на результат и повышение эффективности бюджетных расходов

В регионе осуществляется целенаправленная работа по модернизации бюджетного процесса и управления региональными финансами: внедрение новых принципов бюджетного планирования, повышение прозрачности бюджетных процедур и эффективности бюджетных расходов, увязка государственных расходов с результатами и основными направлениями деятельности главных распорядителей средств бюджета. В области действуют эффективные автоматизированные системы формирования и исполнения бюджета.

Основными целями при выстраивании бюджетной политики являются создание условий для оптимизации расходных обязательств области и обеспечения их выполнения, поддержание экономической и финансовой стабильности как основы для устойчивого социально-экономического развития, обеспечение населения доступными и качественными бюджетными услугами.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие приоритетные задачи:

- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы области;

- повышение эффективности бюджетных расходов по направлениям государственной политики;

- повышение эффективности предоставления государственных услуг;

- переход к программной структуре расходов бюджета;

- интеграция в бюджетный процесс методов управления по результатам;

- повышение качества управления финансами;

- совершенствование системы управления нефинансовыми активами;

- расширение предложения бюджетных услуг и поощрение конкуренции между производителями бюджетных услуг;

- развитие системы государственных (муниципальных) заданий на оказание государственных услуг;

- развитие механизмов мониторинга и раскрытия информации о результатах деятельности органов государственного управления;

- создание системы межбюджетных отношений, стимулирующей эффективность и результативность деятельности органов местного самоуправления;

- совершенствование государственного финансового контроля;

- совершенствование информационной системы управления государственными финансами.

В целях решения поставленных задач будут реализованы мероприятия, направленные на:

- внедрение программно-целевого принципа организации деятельности исполнительных органов власти области и переход к утверждению программного бюджета;

- усовершенствование методов разработки и мониторинга исполнения ведомственных и областных целевых программ;

- развитие системы отчётности о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей бюджетных средств и использование результатов этой оценки в бюджетном процессе;

- формирование расходных обязательств области на основе разделения расходных обязательств на действующие и вновь принимаемые с целью повышения эффективности и результативности бюджетных расходов;

- усовершенствование порядка управления остатками на бюджетных счетах и порядка финансирования временных кассовых разрывов;

- совершенствование системы управления государственным долгом, а также кредиторской задолженностью бюджета, бюджетных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий;

- содействие образованию автономных учреждений и иных новых производителей бюджетных услуг, что предполагает анализ бюджетного сектора, выявление учреждений, способных существовать вне его рамок;

- распространение принципов подушевого финансирования, что будет способствовать повышению эффективности бюджетных расходов и повышению качества услуг;

- широкое информирование населения области о показателях качества государственных услуг;

- внедрение системы оценки качества оказываемых государственных услуг;

- оценку потребности населения в конкретных государственных услугах и учет ее результатов при формировании расходов областного бюджета;

- развитие системы государственных (муниципальных) заданий на оказание государственных (муниципальных) услуг, обеспечивающей высокую бюджетную эффективность, доступность и качество услуг для населения;


- организацию действенного контроля за эффективностью использования бюджетных средств и развитие внутреннего финансового контроля;

- создание информационной среды и технологий для реализации управленческих решений и повышения действенности общественного контроля за деятельностью органов государственной власти области.

Реализация вышеназванных мероприятий предполагается в рамках областной целевой программы «Повышение эффективности бюджетных расходов Липецкой области на 2011 -2013 годы».

Главным результатом реформирования должно стать существенное повышение доступности и качества бюджетных услуг, предоставляемых населению области.»;

2) пункт 4.1.2 подраздела 4.1 «Организационно-финансовые» раздела 4 «Механизмы реализации Программы» изложить в следующей редакции:

«4.1.2. Государственные программы Липецкой области, государственные программы Российской Федерации

С целью дальнейшего экономического роста, выполнения социальных обязательств, оказания населению области государственных и муниципальных услуг, соответствующих стандартам качества в условиях ограниченности бюджетных средств необходимы новые инструменты, способные обеспечить более тесную увязку стратегического и бюджетного планирования и целеполагания, повышение эффективности деятельности органов государственной власти области.

Таким инструментом являются государственные программы Липецкой области.

Государственная программа - система мероприятий (взаимоувязанных по целям, задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики области, обеспечивающих достижение стратегических приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития области.

Государственная программа может включать в себя областные целевые программы, реализуемые в соответствующей сфере социально-экономического развития области, и подпрограммы, содержащие ведомственные целевые программы, и основные мероприятия (далее - подпрограммы).

Подпрограмма государственной программы - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам ведомственных целевых программ и основных мероприятий, выделенных исходя из масштабности и сложности, решаемых в рамках государственной программы задач.

Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках государственной программы.

Если в сфере реализации государственной программы областные целевые программы не реализуются, то государственная программа может содержать только подпрограммы.

Основные понятия, используемые при разработке государственной программы:

цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития области посредством реализации государственной программы (подпрограммы), достижимый за период ее реализации;

задача - результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления государственных функций, направленных на достижение цели (целей) реализации государственной программы (подпрограммы);

мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;

основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий, характеризуемый значимым вкладом в достижение целей подпрограммы;

индикатор - количественно выраженная характеристика достижения цели;

показатель - количественно выраженная характеристика решения задачи;

конечный результат - характеризуемое количественными и/или качественными индикаторами состояние (изменение состояния) социально-экономического развития области, которое отражает выгоды от реализации государственной программы (подпрограммы);

непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации государственной программы (подпрограммы);

ответственный исполнитель государственной программы - структура администрации области или исполнительный орган государственной власти области, определенный ответственным в соответствии с перечнем государственных программ (далее - Перечень), утвержденным администрацией области;

соисполнители государственной программы - структуры администрации области и/или исполнительные органы государственной власти области, участвующие в разработке, реализации и оценке эффективности государственной программы и определенные в качестве соисполнителей государственной программы в Перечне;

мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров государственной программы.

Перечень государственных программ утверждается нормативным правовым актом администрации области и содержит название государственной программы, основные направления ее реализации, ответственных исполнителей и соисполнителей.

Государственная программа должна иметь следующую структуру:

1. Титульный лист.

2. Паспорт государственной программы.

3. Текстовая часть государственной программы по следующим разделам:

а) характеристика текущего состояния, в том числе формулировки основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков развития соответствующей сферы социально-экономического развития области;

б) приоритеты государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития области, цели, задачи, индикаторы достижения целей и показатели решения задач, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития области;

в) прогноз конечных и непосредственных результатов государственной программы, характеризующих состояние (изменение состояния) в соответствующей сфере социально-экономического развития области;

г) этапы и сроки реализации государственной программы с указанием промежуточных показателей;

д) перечень и краткое описание областных целевых программ и подпрограмм с указанием сроков и ожидаемых результатов;

е) перечень целевых индикаторов и показателей задач государственной программы с формированием плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщенными целевыми индикаторами госпрограммы;

ж) обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей задач государственной программы по этапам ее реализации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение;

з) описание мер государственного регулирования и обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) конечных результатов государственной программы и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы;

и) информация по ресурсному обеспечению государственной программы; к) в случае оказания областными государственными учреждениями государственных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы;

л) управление и мониторинг реализации государственной программы;

м) методика оценки эффективности государственной программы;

4. Приложения к текстовой части государственной программы.

5. Подпрограммы государственной программы и паспорта областных целевых программ.

Для областных целевых программ, включенных в государственную программу, необходимо приложить их паспорт и оценку вклада в достижение целей государственной программы.

Цели государственной программы должны соответствовать приоритетам государственной политики в сфере социально-экономического развития.

Для достижения соответствующей цели должны быть сформулированы необходимые и достаточные задачи.

В целях обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения целей и решения задач необходимо сформировать индикаторы и показатели, характеризующие достижение целей и решение задач.

В целях оценки планируемого вклада результатов государственной программы в социально-экономическое развитие области ответственным исполнителем на этапе ее разработки проводится оценка планируемой эффективности государственной программы, обязательным условием которой является полное выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей, а также мероприятий в установленные сроки.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»