Недействующий

 
  АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ  

РАСПОРЯЖЕНИЕ  

 от 6 марта 2007 года N 124-р  

ОБ УПРАВЛЕНИИ ЭНЕРГЕТИКИ И ТАРИФОВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ  

(в ред. распоряжений
администрации Липецкой области
от 28.04.2007 N 307-р, от 07.11.2008 N 476-р)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
распоряжения администрации Липецкой области от 23.01.2009 N 25-р.
____________________________________________________________________

В соответствии с постановлением главы администрации Липецкой области от 05.02.2007 N 15 "О структуре исполнительных органов государственной власти Липецкой области":

1. Определить управление энергетики и тарифов Липецкой области правопреемником региональной энергетической комиссии Липецкой области.

2. В целях обеспечения правопреемственности в деятельности региональной энергетической комиссии Липецкой области разрешить управлению энергетики и тарифов Липецкой области в пределах полномочий, закрепленных за ним соответствующими актами, вносить в установленном порядке изменения в принятые ранее решения региональной энергетической комиссии Липецкой области, а также при необходимости признавать их утратившими силу.

3. Утвердить Положение об управлении энергетики и тарифов Липецкой области (приложение).

4. Признать утратившим силу распоряжение администрации области от 26.09.2006 N 760-р "Об утверждении Положения о региональной энергетической комиссии области".

5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя главы администрации области Ю.Н. Божко.

Глава администрации
Липецкой области
О.П.КОРОЛЕВ


Приложение
к распоряжению
администрации Липецкой области
от 6 марта 2007 года N 124-р

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЭНЕРГЕТИКИ И ТАРИФОВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ


(в ред. распоряжений
администрации Липецкой области
от 28.04.2007 N 307-р, от 07.11.2008 N 476-р)

I. Общие положения

1.1. Управление энергетики и тарифов Липецкой области (далее - Управление) является отраслевым исполнительным органом государственной власти Липецкой области в сфере государственного регулирования тарифов (цен) и координации деятельности в топливно-энергетическом комплексе.

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами Липецкой области, постановлениями и распоряжениями главы администрации области и администрации области, а также настоящим Положением.

1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными и областными органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, общественными объединениями, иными организациями, гражданами и в пределах своих полномочий принимает решения самостоятельно.

1.4. Управление обладает правом юридического лица, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество в оперативном управлении, печать с гербом Липецкой области и своим наименованием, бланки и штампы установленного образца, необходимые для осуществления своей деятельности, лицевые счета в органах казначейского исполнения бюджета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.5. Управление выступает в качестве истца, ответчика, третьего лица, заявляющего самостоятельные требования и без таковых, в судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Липецкой области.

1.7. Положение об Управлении определяет задачи, полномочия, права и обязанности Управления. Положение об Управлении, вносимые в него изменения и дополнения утверждаются администрацией области в установленном порядке.

1.8. Полное официальное наименование Управления - Управление энергетики и тарифов Липецкой области.

1.9. Местонахождение Управления: 398001, г. Липецк, ул. Советская, д. 3.

II. Основные задачи


2.1. Основными задачами Управления являются:

1) координация деятельности в топливно-энергетическом комплексе по снабжению потребителей энергетическими ресурсами;

2) выработка и реализация политики энергосбережения на территории области;

3) государственное регулирование тарифов (цен) на продукцию (товары, работы, услуги) в рамках полномочий, предоставленных в этой сфере субъектам Российской Федерации, и контроль за соблюдением установленных Управлением тарифов (цен).

III. Полномочия

Управление в целях реализации возложенных на него задач осуществляет следующие полномочия:

3.1. Формирует сводный прогнозный баланс производства и поставок энергетических ресурсов по Липецкой области.

3.2. Согласовывает в установленном порядке размещение объектов электроэнергетики на территории Липецкой области.

3.3. Регулирует в установленном порядке деятельность гарантирующих поставщиков электроэнергии, включая осуществление следующих полномочий:

1) создает конкурсную комиссию в целях проведения конкурса по присвоению статуса гарантирующего поставщика;

2) организовывает и принимает решение о проведении конкурса по присвоению статуса гарантирующего поставщика, определяет и утверждает его результаты;

3) направляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов перечень организаций, получивших статус гарантирующего поставщика на территории Липецкой области;

4) в случае присвоения статуса гарантирующего поставщика организации, не включенной в сводный прогнозный баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) на текущий период регулирования, вносит в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов предложения о внесении изменений в указанный сводный прогнозный баланс производства и поставок электрической энергии (мощности);

5) рассчитывает величину необходимой валовой выручки исходя из размера экономически обоснованных расходов гарантирующего поставщика на осуществление деятельности на текущих или на новых условиях соответственно;

6) контролирует осуществляемую гарантирующими поставщиками деятельность по обеспечению надежного энергоснабжения потребителей, в т.ч. населения, путем проведения плановых и внеплановых проверок;

7) определяет статус гарантирующего поставщика в отношении организаций, созданных в результате реорганизации гарантирующего поставщика;

8) сопоставляет показатели финансового состояния гарантирующих поставщиков с предусмотренными законодательством контрольными показателями, уведомляет гарантирующего поставщика о возможной смене организации, осуществляющей функции гарантирующего поставщика, в случае, если показатели его финансового состояния не будут восстановлены в предусмотренные законодательством сроки;

9) уведомляет федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов о необходимости проведения внеочередного конкурса о присвоении статуса гарантирующего поставщика;

10) уведомляет территориальную сетевую организацию, на которую действующим законодательством возложено исполнение функций гарантирующего поставщика, о возникновении оснований и возможной дате присвоения ей статуса гарантирующего поставщика;

11) согласовывает границы зон деятельности гарантирующих поставщиков;

12) инициирует изменение границ зон деятельности гарантирующих поставщиков;

13) извещает установленных законодательством лиц о предстоящем переходе покупателей электрической энергии на обслуживание к гарантирующему поставщику с указанием даты и времени, установленных для указанного перехода;

14) публикует в официальном печатном издании информацию, предусмотренную законодательством для покупателей электрической энергии;

15) лишает статуса гарантирующего поставщика;

16) выполняет иные функции, связанные с регулированием деятельности гарантирующих поставщиков на территории Липецкой области.

3.4. Определяет размер специальной надбавки к тарифам на услуги по транспортировке природного газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации области, утверждает указанные программы, осуществляет контроль за использованием средств, полученных от применения специальной надбавки.

(п. 3.4 в ред. распоряжения администрации Липецкой области от 07.11.2008 N 476-р)

3.5. Осуществляет независимую экспертизу фактических затрат организаций энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и других отраслей для проведения тарифного (ценового) регулирования.

3.6. Координирует работу по энергосбережению на территории области.

3.7. Обеспечивает формирование фонда энергосбережения в соответствии с действующим законодательством и сбор его средств, вносит предложения по использованию средств фонда, обеспечивает их расходование в соответствии с утвержденным администрацией области планом и порядком.

3.8. Координирует работу по определению объема закупок топливно-энергетических ресурсов (электрическая энергия, тепловая энергия, природный газ) в натуральном и стоимостном выражении организациями, финансируемыми из областного и местных бюджетов, представляет в Управление финансов области соответствующие предложения при формировании бюджетов на очередной финансовый год.

3.9. Определяет экономическую эффективность инвестиционных проектов по строительству и реконструкции объектов энергетики, финансируемых из средств областного и местного бюджетов, а также из иных источников.

3.10. Участвует в формировании бюджета области, выработке предложений по объемам финансирования топливно-энергетического комплекса.

3.11. Разрабатывает проекты областных целевых программ государственной поддержки муниципальных образований области в сфере топливно-энергетического комплекса и обеспечивает реализацию указанных программ после их утверждения.

3.12. Обеспечивает в пределах своей компетенции совместно с органами местного самоуправления разработку и реализацию мероприятий по подготовке топливно-энергетического комплекса к работе в осенне-зимний период.

3.13. Принимает в установленном порядке решения по вопросам установления видов топлива для строящихся и реконструируемых котельных и топливопотребляющих установок.

3.14. Осуществляет в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы на электрическую и тепловую энергию.

3.15. Устанавливает нормативы потребления населением коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению.

3.16. Устанавливает тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам.

3.17. Устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов.

3.18. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов предложения об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям организаций, расположенных на территории Липецкой области.

3.19. Устанавливает плату за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям.

3.20. Устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электроэнергии.

3.21. Устанавливает тарифы на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов.

3.22. Устанавливает тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов.

3.23. Устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии.

3.24. Устанавливает тарифы на поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям воду (в т.ч. химически очищенную) для подпитки теплосети в открытых системах теплоснабжения.

3.25. Устанавливает розничные цены на природный и сжиженный газ, реализуемый населению области.

3.26. В соответствии с предельными индексами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок, устанавливает предельные индексы изменения тарифов (с учетом надбавок) организаций коммунального комплекса по муниципальным образованиям до принятия закона Липецкой области об областном бюджете на очередной финансовый год.

3.27. Устанавливает предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям с учетом соотношения платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги и затрат на содержание и ремонт жилья и затрат по оказанию коммунальных услуг.

3.28. Регулирует тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в границах Липецкой области, в случаях:

1) если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких городских округов или нескольких городских, сельских поселений, расположенных на территориях нескольких (одного) муниципальных районов (муниципального района) области, и потребители каждого из этих муниципальных образований потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этой организации коммунального комплекса;

2) если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители области потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса;

3) если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители каждого из этих субъектов Российской Федерации потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса.

Управление при регулировании указанных тарифов осуществляет следующие полномочия:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»