РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 23 января 2009 года N 25-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЭНЕРГЕТИКИ, ТАРИФОВ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Распоряжений администрации Липецкой области
от 23.10.2009 N 481-р, от 12.03.2010 N 73-р)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
распоряжения администрации Липецкой области от 27.07.2010 N 280-р.
____________________________________________________________________
В соответствии с Постановлением главы администрации Липецкой области от 23.12.2008 N 344 "О структуре исполнительных органов государственной власти Липецкой области":
1. Утвердить Положение об управлении энергетики, тарифов и жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области (приложение).
2. Признать утратившими силу Распоряжения администрации области:
- от 06.03.2007 N 124-р "Об управлении энергетики и тарифов Липецкой области";
3. В целях обеспечения правопреемственности разрешить управлению энергетики, тарифов и жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области в пределах полномочий, закрепленных за ним соответствующими актами, вносить в установленном порядке изменения в принятые ранее решения управления энергетики и тарифов Липецкой области, региональной энергетической комиссии Липецкой области, а также при необходимости признавать их утратившими силу.
Глава администрации
Липецкой области
О.П.КОРОЛЕВ
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЭНЕРГЕТИКИ, ТАРИФОВ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Распоряжений администрации Липецкой области
от 23.10.2009 N 481-р, от 12.03.2010 N 73-р)
1.1. Управление энергетики, тарифов и жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области (далее - Управление) является отраслевым исполнительным органом государственной власти Липецкой области в сфере энергетики и жилищно-коммунального хозяйства.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами Липецкой области, постановлениями и распоряжениями главы администрации области и администрации области, а также настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными и областными исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, общественными объединениями, иными организациями, гражданами и в пределах своих полномочий принимает решения самостоятельно.
1.4. Управление обладает правом юридического лица, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество в оперативном управлении, печать с гербом Липецкой области и своим наименованием, бланки и штампы установленного образца, необходимые для осуществления своей деятельности, лицевые счета в органах казначейского исполнения бюджета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.5. Управление выступает в качестве истца, ответчика, третьего лица, заявляющего самостоятельные требования и без таковых, в судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Липецкой области.
1.7. Полное официальное наименование Управления - Управление энергетики, тарифов и жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области.
Сокращенное наименование - "Управление энергетики и ЖКХ Липецкой области".
1.8. Местонахождение Управления: 398001, г. Липецк, ул. Советская, д. 3.
2.1. Формирует сводный прогнозный баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по Липецкой области.
2.2. Согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Липецкой области.
2.3. Регулирует в установленном порядке деятельность гарантирующих поставщиков электроэнергии, включая осуществление следующих полномочий:
1) создает конкурсную комиссию в целях проведения конкурса по присвоению статуса гарантирующего поставщика;
2) организовывает и принимает решение о проведении конкурса по присвоению статуса гарантирующего поставщика, определяет и утверждает его результаты;
3) направляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов перечень организаций, получивших статус гарантирующего поставщика на территории Липецкой области;
4) в случае присвоения статуса гарантирующего поставщика организации, не включенной в сводный прогнозный баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) на текущий период регулирования, вносит в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов предложения о внесении изменений в указанный сводный прогнозный баланс производства и поставок электрической энергии (мощности);
5) рассчитывает величину необходимой валовой выручки исходя из размера экономически обоснованных расходов гарантирующего поставщика на осуществление деятельности на текущих или на новых условиях соответственно;
6) контролирует осуществляемую гарантирующими поставщиками деятельность по обеспечению надежного энергоснабжения потребителей, в т.ч. населения, путем проведения плановых и внеплановых проверок;
7) определяет статус гарантирующего поставщика в отношении организаций, созданных в результате реорганизации гарантирующего поставщика;
8) сопоставляет показатели финансового состояния гарантирующих поставщиков с предусмотренными законодательством контрольными показателями, уведомляет гарантирующего поставщика о возможной смене организации, осуществляющей функции гарантирующего поставщика, в случае, если показатели его финансового состояния не будут восстановлены в предусмотренные законодательством сроки;
9) уведомляет федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов о необходимости проведения внеочередного конкурса о присвоении статуса гарантирующего поставщика;
10) уведомляет территориальную сетевую организацию, на которую действующим законодательством возложено исполнение функций гарантирующего поставщика, о возникновении оснований и возможной дате присвоения ей статуса гарантирующего поставщика;
11) участвует в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности;
12) инициирует изменение границ зон деятельности гарантирующих поставщиков;
13) извещает установленных законодательством лиц о предстоящем переходе покупателей электрической энергии на обслуживание к гарантирующему поставщику с указанием даты и времени, установленных для указанного перехода;
14) публикует в официальном печатном издании информацию, предусмотренную законодательством для покупателей электрической энергии;
15) лишает статуса гарантирующего поставщика;
16) выполняет иные функции, связанные с регулированием деятельности гарантирующих поставщиков на территории Липецкой области.
2.4. Определяет размер специальной надбавки к тарифам на услуги по транспортировке природного газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации области, утверждает указанные программы, осуществляет контроль за использованием средств, полученных от применения специальной надбавки.
2.5. Осуществляет независимую экспертизу фактических затрат организаций энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и других отраслей для проведения тарифного (ценового) регулирования.
2.6. Разрабатывает и реализует региональные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
(п. 2.6 в ред. Распоряжения администрации Липецкой области от 12.03.2010 N 73-р)
2.6.1. В области энергосбережения и повышения энергетической эффективности:
1) утверждает (устанавливает) перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно, дополнительных мероприятий в отношении объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан;
2) осуществляет региональный государственный контроль за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Липецкой области;
3) осуществляет расчет значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации региональной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
4) размещает на официальном сайте Управления подлежащую раскрытию с соблюдением требований законодательства Российской Федерации информацию о требованиях законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, а также подлежащую включению в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности иную информацию;
5) устанавливает организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности, требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности;
6) устанавливает социальные нормы потребления населением энергетических ресурсов, а также пониженные цены (тарифы), применяемые при расчетах за объем потребления энергетических ресурсов (услуг по их доставке), соответствующий социальной норме потребления, при условии обязательной компенсации организациям, осуществляющим поставки энергетических ресурсов, оказание услуг, соответствующей части затрат на их осуществление;
7) устанавливает для населения цены (тарифы), дифференцированные в отношении энергетических ресурсов, поставляемых населению в пределах социальной нормы потребления и сверх социальной нормы потребления.
(п. 2.6.1 введен Распоряжением администрации Липецкой области от 12.03.2010 N 73-р)
2.7. Разрабатывает на 5-летний период схемы и программы развития электроэнергетики Липецкой области при участии системного оператора и сетевых организаций с учетом схемы и программы развития Единой энергетической системы России.
Утверждает схемы и программы развития электроэнергетики Липецкой области ежегодно, до 1 мая.
(п. 2.7 в ред. Распоряжения администрации Липецкой области от 12.03.2010 N 73-р)
2.8. Определяет объем закупок (лимиты) топливно-энергетических ресурсов (электрическая энергия, тепловая энергия, природный газ) в натуральном и стоимостном выражении организациями, финансируемыми из областного и местных бюджетов, представляет в управление финансов области соответствующие предложения при формировании бюджетов на очередной финансовый год.
2.9. Определяет экономическую эффективность инвестиционных проектов по строительству и реконструкции объектов энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, финансируемых из средств областного и местного бюджетов, а также из иных источников.
2.10. Разрабатывает и вносит в установленном порядке проекты законов Липецкой области, постановлений Липецкого областного Совета депутатов, постановлений, распоряжений главы администрации области, администрации области и иных нормативных правовых актов и обеспечивает их реализацию по вопросам деятельности. Подготавливает совместно со структурами, входящими в администрацию области, исполнительными органами государственной власти области предложения по участию области в федеральных целевых программах.
2.11. Координирует деятельность подведомственных областных государственных унитарных предприятий (учреждений).
2.12. Обеспечивает совместно с другими исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, организациями энергетики и жилищно-коммунального хозяйства разработку и реализацию мероприятий по подготовке объектов энергетики и жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период.
2.13. Принимает решения по вопросам установления видов топлива для строящихся и реконструируемых котельных и топливопотребляющих установок.
2.14. Осуществляет в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы на электрическую и тепловую энергию.
2.15. Устанавливает нормативы потребления населением коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению.
2.16. Устанавливает тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам.
2.17. Устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии по территориальным распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов на услуги по передаче электрической энергии по территориальным распределительным сетям.
2.18. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов обоснованные предложения об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по территориальным распределительным сетям организаций, расположенных на территории Липецкой области, а также предельных уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население, потребителям, и информацию по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования.
2.19. Устанавливает для территориальных сетевых организаций плату за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы.
2.20. Устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электроэнергии.
2.21. Устанавливает тарифы на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов.
2.22. Устанавливает тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов.
2.23. Устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии.