РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 сентября 2006 года N 760-р
Об утверждении Положения о региональной энергетической комиссии области
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения администрации Липецкой области
от 06 марта 2007 года N 124-р
____________________________________________________________________
В соответствии с Законом Липецкой области от 08.06.2006 года N 293-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Липецкой области" и постановлением главы администрации области от 23.06.2006 года N 89 "О структуре исполнительных органов государственной власти Липецкой области":
1. Утвердить Положение о региональной энергетической комиссии Липецкой области (приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации области Ю.Н. Божко.
Глава администрации области.
О.П. Королёв
Приложение
к распоряжению
администрации
Липецкой области
от 26 сентября 2006 года N 760-р
Положение
о региональной энергетической комиссии (РЭК) Липецкой области
1.1. Настоящее положение определяет задачи, порядок формирования и деятельности, функции, полномочия, права и обязанности региональной энергетической комиссии Липецкой области.
1.2. Сокращенное наименование региональной энергетической комиссии Липецкой области - РЭК Липецкой области (далее - РЭК).
1.3. РЭК является исполнительным органом государственной власти Липецкой области в области государственного регулирования тарифов.
1.4. РЭК в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно- правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами Липецкой области, постановлениями и распоряжениями главы администрации области и администрации области, а также настоящим Положением.
1.5. РЭК осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными и областными органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, общественными объединениями, иными организациями, гражданами и в пределах своих полномочий принимает решения самостоятельно.
1.6. РЭК вправе выступать истцом и ответчиком в судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Юридический адрес РЭК: 398001 г. Липецк, ул. Советская, д. 3.
2.1. Основными задачами РЭК являются:
- государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, на природный и сжиженный газ, на услуги систем водоснабжения и водоотведения, на присоединение к электрическим сетям;
- достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов, обеспечивающего доступность для потребителей продукции (услуг), реализуемой субъектами регулирования;
- формирование с участием территориальных органов федерального антимонопольного органа конкурентной среды на потребительском рынке электрической энергии (мощности) Липецкой области для повышения эффективности его функционирования и минимизации тарифов;
- недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за счет повышения тарифов на электрическую и тепловую энергию для других потребителей;
- создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий.
3.1. РЭК в целях реализации возложенных на нее задач и функций осуществляет следующие полномочия:
1) устанавливает тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам;
2) устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов;
3) устанавливает плату за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям;
4) устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электроэнергии;
5) устанавливает тарифы на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов;
6) устанавливает тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов;
7) устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии;
8) устанавливает тарифы на поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям воду (в т.ч. химически очищенную) для подпитки теплосети в открытых системах теплоснабжения;
9) устанавливает розничные цены на природный и сжиженный газ, реализуемый населению области;
10) в соответствии с предельными индексами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок, устанавливает предельные индексы изменения тарифов (с учётом надбавок) организаций коммунального комплекса по муниципальным образованиям до принятия закона Липецкой области об областном бюджете на очередной финансовый год;
11) устанавливает предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям с учётом соотношения платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги и затрат на содержание и ремонт жилья и затрат по оказанию коммунальных услуг;
12) регулирует тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких городских округов или нескольких городских, сельских поселений, расположенных на территориях нескольких (одного) муниципальных районов (муниципального района) субъекта Российской Федерации, и потребители каждого из этих муниципальных образований потребляют не более 80 процентов товаров и услуг этой организации коммунального комплекса, включая осуществление следующих полномочий:
12.1) определение метода регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
12.2) установление системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
12.3) согласование производственных программ организаций коммунального комплекса;
12.4) установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры;
12.5) публикация информации о тарифах на товары и услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций;
12.6) осуществление мониторинга выполнения производственных программ;
12.7) привлечение соответствующих организаций для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
12.8) принятие решений и выдача предписаний в пределах своих полномочий, установленных действующим законодательством, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса;
12.9) запрашивание информации у организаций коммунального комплекса, предусмотренной действующим законодательством;
13) представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов предложения об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям организаций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации;
14) согласовывает с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов решение об утверждении им тарифов, устанавливаемых на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного Правительством Российской Федерации или уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
15) устанавливает нормативы потребления населением коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению.
16) регулирует деятельность гарантирующих поставщиков электроэнергии:
16.1) создает конкурсную комиссию в целях проведения конкурса по присвоению статуса гарантирующего поставщика;
16.2) организовывает и принимает решение о проведении конкурса по присвоению статуса гарантирующего поставщика, определяет и утверждает его результаты;
16.3) направляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов перечень организаций, получивших статус гарантирующего поставщика на территории Липецкой области;
16.4) в случае присвоения статуса гарантирующего поставщика организации, не включенной в сводный прогнозный баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) на текущий период регулирования, вносит в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов предложения о внесении изменений в указанный сводный прогнозный баланс производства и поставок электрической энергии (мощности);
16.5) рассчитывает величину необходимой валовой выручки исходя из размера экономически обоснованных расходов гарантирующего поставщика на осуществление деятельности на текущих или на новых условиях соответственно;
16.6) контролирует осуществляемую гарантирующими поставщиками деятельность по обеспечению надежного энергоснабжения потребителей, в т.ч. населения путем проведения плановых и внеплановых проверок;
16.7) определяет статус гарантирующего поставщика в отношении организаций, созданных в результате реорганизации гарантирующего поставщика;
16.8) сопоставляет показатели финансового состояния гарантирующих поставщиков с предусмотренными законодательством контрольными показателями, уведомляет гарантирующего поставщика о возможной смене организации, осуществляющей функции гарантирующего поставщика в случае, если показатели его финансового состояния не будут восстановлены в предусмотренные законодательством сроки;
16.9) уведомляет федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов о необходимости проведения внеочередного конкурса;
16.10) уведомляет территориальную сетевую организацию, на которую действующим законодательством возложено исполнение функций гарантирующего поставщика, о возникновении оснований и возможной дате присвоения ей статуса гарантирующего поставщика;
16.11) согласовывает границы зон деятельности гарантирующих поставщиков;
16.12) инициирует изменение границ зон деятельности гарантирующих поставщиков;
16.13) извещает установленных законодательством лиц о предстоящем переходе покупателей электрической энергии на обслуживание к гарантирующему поставщику с указанием даты и времени, установленных для указанного перехода;
16.14) публикует в официальном печатном издании информацию, предусмотренную законодательством для покупателей электрической энергии;
16.15) лишает статуса гарантирующего поставщика;
16.16) выполняет иные функции, связанные с регулированием деятельности гарантирующих поставщиков на территории Липецкой области;
17) осуществляет взаимодействие с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов по решению вопросов, затрагивающих интересы хозяйствующих субъектов области;
18) запрашивает в пределах своих полномочий у органов государственной власти Липецкой области, органов местного самоуправления и организаций материалы по вопросам регулирования цен (тарифов) и контроля их применения;
19) вправе передавать органам местного самоуправления по согласованию с ними полномочия по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию (за исключением тепловой энергии, производимой электростанциями), отпускаемую непосредственно ее производителями, обеспечивающими снабжение потребителей, расположенных на территории одного муниципального образования;
20) формирует сводный прогнозный баланс производства и поставок электрической энергии (мощности), тепловой энергии (мощности) по Липецкой области;
21) согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Липецкой области;
22) создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к ее компетенции;
23) координирует работу, связанную с установлением специальной надбавки к тарифам на транспортировку природного газа газораспределительными организациями для финансирования программы газификации области, вносит предложения по направлениям расходования средств указанной программы, осуществляет контроль за ходом реализации программы;
24) осуществляет независимую экспертизу фактических затрат организаций, действующих в сфере энергетики и жилищно-коммунального хозяйства;
25) осуществляет сбор информации об установленных тарифах и надбавках организаций коммунального комплекса, запрашивает и получает у органов местного самоуправления информацию и необходимые материалы по вопросам установления и изменения указанных тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с действующим законодательством;
26) координирует работу по энергосбережению на территории области;
27) обеспечивает формирование фонда энергосбережения в соответствии с действующим законодательством и сбор его средств, вносит предложения по использованию средств фонда, обеспечивает их расходование в соответствии с утвержденным администрацией области планом и порядком;