Недействующий


ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 сентября 2006 года N 1378-пс

Об областной целевой программе «Административная реформа в Липецкой области (2006-2008 годы)»

(с изменениями на 25 сентября 2008 года)
(редакция, действующая с 8 октября 2008 года)

____________________________________________________________________

Документ с изменениями и дополнениями, внесенными:

Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 27 марта 2007 года N 193-пс (Липецкая газета от 13.04.2007 N 74);

Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 25 апреля 2007 года N 216-пс (Липецкая газета от 28.04.2007 N 85);

Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 21 июня 2007 года N 292-пс (Липецкая газета от 06.07.2007 N 129);

Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 15 ноября 2007 года N 446-пс (Липецкая газета от 28.11.2007 N 229);

Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 13 декабря 2007 года N 483-пс (Липецкая газета N 248 от 26.12.2007);

Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 25 сентября 2008 года N 746-пс (Липецкая газета N 195 от 08.10.2008).

____________________________________________________________________


Рассмотрев представленный главой администрации области проект областной целевой программы «Административная реформа в Липецкой области (2006-2008 годы)», руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации и учитывая решение комитета по экономике, областной Совет депутатов

постановляет:


1. Утвердить областную целевую программу «Административная реформа в Липецкой области (2006-2008 годы)» (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


Председатель областного
Совета депутатов
П. Путилин


Областная целевая программа «Административная реформа в Липецкой области (2006-2008 годы)

Паспорт программы

Наименование программы

Областная целевая программа «Административная реформа в Липецкой области (2006-2008 годы) - (далее - Программа).

Основание для разработки Программы

Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах и план мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, одобренные распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р.

Государственный заказчик Программы

Администрация Липецкой области

Основной разработчик Программы

Управление экономики администрации Липецкой области.

Цели и задачи

Цели Программы:

повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти;

ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;

повышение качества и доступности государственных услуг.

Задачи Программы:

разработка и внедрение административных регламентов в органах исполнительной власти;

повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти;

внедрение в органах исполнительной власти принципов и процедур управления по результатам;

формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления;

модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти

Сроки реализации

2006-2008 годы

Объемы и источники финансирования

Источником финансирования Программы являются средства областного и федерального бюджетов.

Общий объем финансирования мероприятий Программы из областного бюджета составит:

68612,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

2006 год - 9924,8 тыс. рублей;

2007 год - 40600,0 тыс. рублей;

2008 год - 16587,4 тыс. рублей.

В 2006 году предусматривается финансирование за счет средств федерального бюджета в виде субсидий, предусмотренных на стимулирование проведения мероприятий административной реформы в объеме 9400,0 тыс. рублей.

В 2007 году предусматривается финансирование за счет средств федерального бюджета в виде субсидий, предусмотренных на стимулирование проведения мероприятий административной реформы, в объеме 9 800,0 тыс. руб.

В 2008 году предусматривается финансирование за счет средств федерального бюджета в виде субсидий, предусмотренных на стимулирование проведения мероприятий административной реформы, в объеме 41 840,0 тыс. руб.

     
Ресурсное обеспечение Программы подлежит корректировке по мере изменения макроэкономических параметров (индикаторы состояния экономики, состояние бюджета), в соответствии с результатами исполнения Программы по итогам каждого года.

(Позиция в редакции, введенной в действие с 8 октября 2008 года Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 25 сентября 2008 года N 746-пс, - см. предыдущую редакцию).

     

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Внедрение административных регламентов, регулирующих процесс исполнения государственных функций и оказания государственных услуг;

формирование многоуровневого реестра государственных функций и государственных услуг, определение объема трудозатрат на исполнение каждой государственной функции или услуги;

установление правил распределения государственных функций и услуг между структурами исполнительной власти и закрепление обязанностей по исполнению таковых в должностных регламентах государственных служащих;

внедрение в исполнительных органах государственной власти области системы управления по результатам;

совершенствование системы взаимодействия органов государственной власти области, органов местного самоуправления и структур гражданского общества;

внедрение системы эффективности мониторинга деятельности органов государственной власти области;

установление алгоритмов управленческой деятельности в соответствии с выбранными приоритетами и разработанными стандартами государственных услуг;

повышение управляемости области в части достижения планируемых целей, задач и показателей результативности;

повышение эффективности бюджетных расходов в части организации предоставления государственных услуг, исполнения государственных функции и проведения закупок для государственных нужд;

улучшение инвестиционного климата за счет повышения эффективности деятельности механизма отбора инвестиционных проектов для выдачи государственных гарантий;

обеспечение роста уровня жизни граждан за счет повышения качества и доступности государственных услуг в сфере социальной защиты.

Исполнители Программы

Управление информационно-аналитической работы администрации Липецкой области, управление контроля и проверки исполнения администрации Липецкой области, правовое управление администрации Липецкой области, управление экономики администрации Липецкой области, управление делами администрации Липецкой области, управление государственной службы и кадровой работы администрации Липецкой области, исполнительные органы государственной власти Липецкой области.

(Позиция в редакции, введенной в действие с 28 апреля 2007 года

Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 25 апреля 2007 года N 216-пс, - см. предыдущую редакцию).

Контроль за исполнением Программы

Администрация Липецкой области.



I. Анализ основных проблем, связанных с эффективностью государственного управления в Липецкой области

Реформирование системы государственного управления в России является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития страны.

В 2003-2005 годах Президентом Российской Федерации, Федеральным Собранием Российской Федерации, Правительством Российской Федерации были приняты важные решения по реализации административной реформы в Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации от 23.07.2003 N 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах» определены приоритетные направления административной реформы:

ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;

исключение дублирования функций и полномочий органов исполнительной власти;

развитие системы саморегулируемых организаций в области экономики;

организационное разделение функций регулирования экономической деятельности, надзора и контроля, управления государственным имуществом и предоставления государственными организациями услуг гражданам и юридическим лицам;

завершение процесса разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оптимизация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

Администрацией Липецкой области принимаются необходимые меры по исполнению положений Указа Президента Российской Федерации от 23.07.2003 N 824 и Концепции административной реформы в Российской Федерации от 2006-2008 годах, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.11.2005 N 1789-р.

На первом этапе административной реформы (2003-2005 г.г.), в свете требований Указов Президента Российской Федерации и российского законодательства, была разработана областная программа «Реформирование государственной службы Липецкой области (2003-2005 годы}», которая стала важной составляющей частью проводимой административной реформы.

В рамках реализации первого этапа административной реформы в Липецкой области были проведены работы по пяти направлениям:

1. Проведена реорганизация системы и структуры исполнительных органов государственной власти области в соответствии с принципами административной реформы.

Приняты Закон Липецкой области от 30,12.2005 N 259-ОЗ «О государственной гражданской службе Липецкой области» и Закон Липецкой области от 08.06.2006 N 293-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Липецкой области», в соответствии с которыми постановлением главы администрации области утверждена новая структура исполнительных органов области, которая позволила оптимизировать систему исполнительных органов и устранить дублирующие функции. Так, в ходе проведен ной реорганизации были упразднены 3 должности заместителей главы администрации области.

2. Подготовлен перечень наиболее приоритетных административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также план-график их разработки.

Решением Комиссии администрации Липецкой области по административной реформе определены государственные функции, разработка административных регламентов исполнения которых признана приоритетной:

предоставление земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной собственности;

предоставление земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства из земель, находящихся в государственной собственности;

предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов;

предоставление прав на земельные участки, находящиеся в государственной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения в части предоставления в собственность и на правах аренды;

заключение внешнеэкономических соглашений Липецкой области;

размещение заказов для обеспечения государственных нужд.

Разработка административных регламентов исполнения перечисленных функций запланирована на IV квартал 2006 года.

3. Инвентаризация и оптимизация функций исполнительных органов государственной власти области.

Постановлением главы администрации Липецкой области от 23.03.2006 N 89 «О структуре исполнительных органов государственной власти Липецкой области» в структуре органов исполнительной власти были определены отраслевые и программно-целевые органы государственной власти области (п.п. 1.1. и 1.2.) и выделены контрольные исполнительные органы государственной власти области (п. 1.3.). При подготовке постановления была проведена частичная инвентаризация функций структурных подразделений администрации Липецкой области,

4. Проведены мероприятия по внедрению механизмов управления по результатам.

Отдельные положения Концепции административной реформы реализуются в принятых на территории области правовых актах, например: распоряжение администрации области от 17.03.2006 N 143-р «О разработке проекта бюджета области на 2007 год и среднесрочную перспективу» (в том числе установлены порядок составления и рассмотрения проекта областного бюджета на 2007 год, перечень расчетных показателей, представляемых департаментами, управлениями, комитетами администрации области и прямыми получателями средств областного бюджета для формирования проекта бюджета области на 2007 год), постановление администрации области от 19.12.2005 N 184 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов» (в том числе принято Положение о ежегодных докладах о результатах и основных направлениях деятельности департаментов, управлений, отделов, комитетов администрации области), распоряжение администрации области от 15.12.2005 N 934-р «О составе комиссии администрации области по рассмотрению показателей результативности деятельности главных распорядителей средств областного бюджета», распоряжение администрации области от 07.10.2005 N 743-р «О мерах по формированию системы управления государственными услугами» (в том числе установлены Перечень государственных услуг в области образования, здравоохранения, социального обеспечения, культуры и искусства, физкультуры и спорта, сельского хозяйства, охраны окружающей среды, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, порядок проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении государственных услуг в натуральном и стоимостном выражении, порядок учета результатов оценки потребности в предоставлении государственных услуг при формировании расходной части областного бюджета).

5. Проведены мероприятия по оптимизации (реструктуризации) сети подведомственных государственных учреждений и государственных унитарных предприятий.

В рамках мероприятий по оптимизации сети подведомственных государственных предприятий и учреждений принято в областную собственность 28 федеральных государственных учреждений образования, в том числе 25 профессиональных училищ и 3 техникума, из муниципальной собственности приняты 2 учреждения социальной защиты и 23 учреждения государственной поддержки детства (спецшколы, интернаты, детские дома).

В 2005 году передано в федеральную собственность Учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Липецкой области. Ликвидированы три и созданы два областных государственных учреждения.

Из 24 предприятий, не осуществляющих хозяйственно-финансовую деятельность, 3 предприятия находятся в стадии ликвидации, а в остальных введена процедура банкротства.

Совместно с министерством экономического развития и торговли Российской Федерации осуществлен ввод в эксплуатацию автоматизированной системы «Госзакупки»,

В результате реализации начального этапа административной реформы в Липецкой области к 2006 году были созданы необходимые предпосылки для дальнейшей комплексной модернизации системы государственного управления,

В настоящее время в Российской Федерации начата реализация второго этапа административной реформы. Основные задачи, которые должны быть решены в ходе реформирования системы государственного и муниципального управления, цели и направления административной реформы на современном этапе определены в Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах.

Настоящая Программа составлена в соответствии с принципами, целями и задачами, определенными в Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, и направлена на комплексное и планомерное повышение эффективности мер по проведению административной реформы в Липецкой области.



II. Основные цели и задачи Программы

Основной целью административной реформы в Липецкой области является повышение качества государственного управления.

Цели настоящей Программы:

повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти;

ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;

повышение качества и доступности государственных услуг.

Задачи настоящей Программы:

разработка и внедрение административных регламентов в органах исполнительной власти;

повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти;

внедрение в органах исполнительной власти принципов и процедур управления по результатам;

оптимизация функционирования органов исполнительной власти и введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти;

формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления;

модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти.

Мероприятия Программы по реализации административной реформы в Липецкой области в первую очередь направлены на реализацию и внедрение пилотных проектов, что предполагает уже в 2006 году решить следующие задачи;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»