Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 декабря 2005 года N 184

О мерах по повышению результативности бюджетных расходов

(с изменениями на 30 июня 2009 года)
(редакция, действующая с 30 июня 2009 года)

____________________________________________________________________
Утратило силу с 7 марта 2014 года на основании
Постановления администрации Липецкой области от 25.02.2014 N 86
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
     Постановлением администрации Липецкой области от 30 июня 2009 года N 234.
____________________________________________________________________


Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 года N 249, в целях повышения результативности бюджетных расходов: администрация области

постановляет:


1. Ввести в практику бюджетного планирования представление департаментами, управлениями, отделами, комитетами администрации области докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета в соответствии с Положением (приложение 1).

2. Установить, что подготовка докладов осуществляется в целях расширенного применения в бюджетном процессе методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированных на результаты, установления обоснованности выделения ассигнований в предстоящем финансовом году на бюджетные инвестиции, предоставление бюджетных кредитов, иных принимаемых дополнительно к действующим бюджетным обязательствам.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Горлова П.Т.


Глава администрации области
О.П. Королев


Приложение
к постановлению
администрации области
от 19 декабря 2005 года N 184


Положение
 о ежегодных докладах о результатах и основных направлениях деятельности департаментов,
управлений, отделов, комитетов администрации области

Настоящее Положение о ежегодных докладах о результатах и основных направлениях деятельности департаментов, управлений, отделов, комитетов администрации области (далее - Положение) устанавливает основные правила и методические подходы подготовки и представления департаментами, управлениями, отделами, комитетами администрации области, являющимися главными распорядителями средств областного бюджета, ежегодных докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета (далее - доклады).

1. Подготовка докладов осуществляется главными распорядителями средств областного бюджета с участием заинтересованных подведомственных организаций и учреждений - получателей бюджетных средств по показателям, самостоятельно разрабатываемым главными распорядителями средств областного бюджета в структуре докладов в преддверии предстоящего финансового года.

(Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением администрации Липецкой области от 30 июня 2009 года N 234, - см. предыдущую редакцию).


В случае реорганизации или ликвидации исполнительных органов государственной власти области, подготовка докладов о результатах и основных направлениях их деятельности осуществляется главными распорядителями средств областного бюджета, на которых возложены функции реорганизованных или ликвидированных исполнительных органов государственной власти области.

2. Форма, структура докладов, основные понятия, используемые в них, устанавливаются настоящим Положением.

3. Понятия, используемые в настоящем Положении:

главные распорядители средств - областные департаменты, управления, отделы, комитеты;

бюджет главного распорядителя средств - используемая для целей бюджетного планирования сумма расходов, представляемая главным распорядителем средств, при формировании бюджетных заявок в управление финансов администрации области (включая оценку расходов, финансируемых за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) и распределяемая главным распорядителем средств;

отчетный период - период, составляющий 3 года (включая текущий), предшествующий году, на который разрабатывается проект областного бюджета;

плановый период - период, составляющий 3 года, в том числе год, на который разрабатывается проект областного бюджета, и последующие 2 года;

стратегическая цель - краткое описание ожидаемого конечного общественно значимого результата реализации одной или нескольких задач в сфере деятельности главного распорядителя средств;

тактическая задача - краткое описание ожидаемых конечных количественно измеримых общественно значимых результатов деятельности главного распорядителя средств по конкретным направлениям достижения одной из стратегических целей;

расходные обязательства главного распорядителя средств - включенные в бюджет главного распорядителя средств расходы на исполнение федеральных и областных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, администрации области, предусматривающие предоставление средств областного бюджета;

бюджетная целевая программа - реализуемая одним и (или) несколькими главными распорядителями средств программа, утвержденная областным Советом депутатов;

результативность бюджетных расходов - соотношение между результатами деятельности и расходами на их достижение, степень достижения планируемых результатов деятельности.

4. Доклад включает следующие разделы: цели и задачи деятельности;

расходные обязательства и формирование доходов; бюджетные целевые программы и не программная деятельность: распределение расходов по целям, задачам и программам; результативность бюджетных расходов.

5. В первом разделе доклада формулируются стратегические цели главного распорядителя средств, подведомственных ему бюджетных организаций.

В первом разделе доклада должна быть представлена структура целей и задач, дающая ясное представление об основных значимых для общества целях деятельности главного распорядителя средств, направлениях и механизмах реализации этих целей. Основными уровнями такой структуры являются стратегические цели главного распорядителя средств, тактические задачи и цели бюджетных программ.

Совокупность целей должна охватывать все направления деятельности главного распорядителя средств. Необходимо определить приоритетные цели для планового периода исходя из нормативно-правовых актов и иных официальных документов, определяющих основные задачи и принципы государственной политики в сфере компетенции главного распорядителя средств - Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законов, послания Президента Российской Федерации, концепции политики области в соответствующих направлениях, долгосрочных и среднесрочных программных документов Правительства Российской Федерации, администрации области. Количество приоритетных целей, как правило, не должно превышать пяти, и они должны быть выделены при заполнении указанных форм. При определении целей рекомендуется исходить из следующих критериев:

специфичность (цели должны соответствовать компетенции главного распорядителя средств);

измеримость (достижение цели можно проверить, в том числе и прежде всего -с помощью учитываемых количественных показателей);

достижимость (цели должны быть потенциально достижимы).

Формулировка цели должна быть краткой и ясной, не должна содержать:

специальных терминов, затрудняющих ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере деятельности, связанной с реализацией данной цели;

терминов, понятий и выражений, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование;

указаний на иные цели, задачи, эффекты или результаты, которые являются следствиями достижения самой стратегической цели;

описания путей, средств и методов достижения цели.

Правильно сформулированная система целей должна отражать набор актуальных потребностей общества и не должна зависеть от средств их достижения. Такой подход к построению целей предполагает высокую степень свободы в выборе возможных способов и средств их достижения (т.е. подразумевает множественность способов достижения каждой цели). Выбор конкретных путей, средств и методов достижения целей осуществляется на последующих стадиях планирования деятельности главного распорядителя средств - при формировании тактических задач и подготовке бюджетных целевых программ.

Основным принципом формирования тактических задач является конкретизация отдельных направлений достижения цели, в рамках которых предусматривается получение количественно измеримых общественно значимых результатов в течение определенного периода времени или к определенному сроку. Достижение цели может быть обеспечено решением различных, иногда альтернативных, тактических задач.

Сроки решения каждой из тактических задач или период времени, за который планируется получение соответствующих общественно значимых результатов, не должны превышать срока достижения цели, для достижения которой выделяется задача. Для целей, соответствующих основным задачам, выполняемым на постоянной основе, тактические задачи, как правило, должны предусматривать достижение определенных целевых значений показателей на срок до 3 лет, по истечении которого будет производиться анализ достигнутых результатов и установление целевых значений на следующий период.

Совокупность тактических задач (как правило, от 3 до 7 для каждой цели) должна охватывать все направления деятельности главного распорядителя средств по достижению соответствующей стратегической цели. Выделение тактических задач должно производиться с учетом необходимости обеспечения подотчетности и ответственности за их реализацию. Для каждой тактической задачи должно быть приведено обоснование ее соответствия определенной цели, а также сферам деятельности и функциям органа исполнительной власти - главного распорядителя средств, подведомственных учреждений и организаций, по которым главный распорядитель средств осуществляет бюджетные проектировки.

6. Во втором разделе доклада дается оценка объема и структуры исполняемых расходных обязательств главного распорядителя средств.

Данные об исполняемых расходных обязательствах представляются по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению. Приводится анализ изменения структуры расходных обязательств за отчетный, текущий и плановый годы.

Для каждого исполняемого расходного обязательства приводится ссылка на конкретные положения нормативных правовых актов и решений (название, номер, дата принятия или утверждения, номер статьи пункта, подпункта, абзаца или раздела) и указывается один из следующих методов оценки объема затрат на его исполнение:

нормативный, при котором объем ассигнований на исполнение обязательства определяется исходя из удельных нормативов и числа физических или юридических лиц, органов государственной власти (местного самоуправления) или учреждений, имеющих право на получение бюджетных средств;

метод индексации расходов, при котором объем ассигнований на исполнение обязательства определяется на основе индексации расходов прошлых лет (на уровне не выше темпов инфляции);

плановый, при котором объем ассигнований на исполнение обязательства определяется на основе ранее определенного плана, графика, в том числе с возможной корректировкой для разных лет;

формульный, при котором объем ассигнований на исполнение обязательства на основе нормативно закрепленной или сложившейся формулы расчетов;

иной, для которого должно быть приведено краткое описание применяемого метода оценки.

Данные должны быть структурированы в сводных таблицах. В строках сводной таблицы представляются обобщенные данные об исполняемых расходных обязательствах по каждому нормативному правовому акту (договору, соглашению), устанавливающему расходное обязательство, без детализации по номерам статей, пунктов, подпунктов, абзацев или разделов. В случае необходимости дополнительно в отдельной таблице по каждому нормативному правовому акту (договору, соглашению) представляется полная детализация соответствующих исполняемых расходных обязательств. При этом в сводной таблице приводится ссылка на дополнительные таблицы по каждому нормативному правовому акту (договору, соглашению), по которому представлена полная детализация расходных обязательств. Нумерация дополнительных таблиц включает номер сводной таблицы и осуществляется путем добавления к нему порядкового номера после точки (таблица 1.1, таблица 1.2, таблица 1.3 и т.д.).

Главные распорядители средств, в ведении которых находятся бюджетные учреждения, имеющие право на предоставление платных услуг, дополнительно представляют данные о фактических и планируемых объемах соответствующих видов доходов (в том числе доходов от приватизации и использования имущества, находящегося в областной собственности, и доходов от платных услуг) по форме согласно приложению 2.

7. В третьем разделе доклада приводятся значения показателей, характеризующих результаты деятельности главных распорядителей средств, сгруппированные по стратегическим целям, тактическим задачам и бюджетным целевым программам, а также краткие характеристики действующих и (или) планируемых бюджетных целевых программ.

По каждой стратегической цели, тактической задаче и соответствующим им бюджетным целевым программам приводятся фактические (ожидаемые) и целевые (планируемые) значения основных показателей, характеризующих результаты деятельности главных распорядителей средств, по форме согласно приложению 3.

Представляется система показателей (индикаторов), необходимых для осуществления мониторинга и оценки результатов деятельности главного распорядителя средств и оценки степени достижения поставленных перед ним целей.

По каждому показателю приводятся:

фактические значения за отчетные два года;

плановые или ожидаемые/прогнозируемые значения за текущий год;

целевые (планируемые) значения.

При обосновании целевых значений показателей необходимо по возможности сопоставлять их не только с текущим значением, но и с прогнозируемым инерционным уровнем, определенным исходя из предположения о сохранении сложившихся тенденций (соотношений).

Каждая цель, тактическая задача или бюджетная целевая программа (мероприятия) может описываться более чем одним показателем. Количество показателей для одной цели (задачи, программы), как правило, не должно превышать 3-5 (в случае использования большего количества показателей рекомендуется разделить их на основные и дополнительные).

Основными видами индикаторов, используемых для проведения мониторинга и оценки, являются показатели:

непосредственных результатов деятельности, характеризующие объем и качество государственных услуг, оказанных главным распорядителем средств и подведомственными ему получателями бюджетных средств внешним потребителям;

конечных результатов деятельности главного распорядителя средств, характеризующих эффект для внешних потребителей от государственных услуг, оказанных главным распорядителем средств и подведомственными ему получателями бюджетных средств.

В качестве показателей, характеризующих степень решения тактической задачи, используются исключительно показатели конечных общественно значимых результатов.

При разработке системы показателей (индикаторов) следует руководствоваться принципом минимизации количества отчетных показателей при сохранении полноты информации и своевременности ее представления.

При выборе показателей для проведения мониторинга и оценки программ предпочтение также должно отдаваться показателям конечных результатов деятельности, при обосновании невозможности их использования -показателям непосредственных результатов. В случае невозможности определения достоверных показателей непосредственных результатов при приведении соответствующих обоснований для характеристики процесса реализации программ допускается использование:

показателей процесса, описывающих суть проводимых мероприятий и их существенные количественные и качественные характеристики;

показателей ресурсов, описывающих количество и качество материальных и нематериальных активов, используемых для реализации программ.

Включаемые в систему оценки деятельности показатели должны в максимально возможной степени соответствовать следующим требованиям:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»