ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
22 декабря 2004 года N 151-ОЗ
О финансировании государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Липецкой области
(с изменениями на 16 апреля 2008 года)
(редакция, действующая с 25 апреля 2008 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 19 августа 2008 года на основании
Закона Липецкой области от 19.08.2008 N 180-ОЗ
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Липецкой области от 06 июня 2007 года N 58-ОЗ (Липецка газета от 15.06.2007 года N 114);
Законом Липецкой области от 16 апреля 2008 года N 144-ОЗ (Липецкая газета N 84 от 25.04.2008).
____________________________________________________________________
Принят
постановлением
Липецкого областного
Совета депутатов
от 9 декабря 2004 года N 659-пс
Настоящий Закон устанавливает нормативы расходов, порядок финансирования государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Липецкой области.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 июня 2007 года Законом Липецкой области от 06 июня 2007 года N 58-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).
Правовую основу настоящего Закона составляют Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации "Об образовании", Устав Липецкой области Российской Федерации, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и области.
(Наименование статьи в редакции, введенной в действие с 15 июня 2007 года
Законом Липецкой области от 06 июня 2007 года N 58-ОЗ,
- см. предыдущую редакцию).
1. Расходы на реализацию государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях (далее - государственный стандарт) включают расходы на оплату труда (тарифный и надтарифный фонд надбавок и доплат к нему педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала муниципальных общеобразовательных учреждений, начисления на заработную плату) и расходы на обеспечение учебного процесса.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 июня 2007 года, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года, Законом Липецкой области от 06 июня 2007 года N 58-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).
Для определения расходов на реализацию государственного стандарта устанавливаются:
норматив расходов по фонду оплаты труда;
норматив расходов на обеспечение учебного процесса.
2. Норматив расходов по фонду оплаты труда на реализацию государственных гарантий прав граждан на получение начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дополнительного образования включает в себя расходы на оплату труда с начислениями и определяется с учетом следующих показателей:
(Абзац дополнен с 15 июня 2007 года, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года, Законом Липецкой области от 06 июня 2007 года N 58-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).
тарифной ставки учителя в месяц;
количества учебных часов по базисному учебному плану;
среднего числа учебных часов на тарифную ставку учителя;
процента отчислений по единому социальному налогу;
коэффициента увеличения фонда оплаты труда, связанного с изменениями стажа и квалификационных категорий учителей;
коэффициента увеличения фонда оплаты труда, связанного с установлением доплат и надбавок;
соотношения педагогических ставок и ставок административно-управленческого и вспомогательного персонала;
повышения стоимости педагогической услуги на различных ступенях обучения;
количества учащихся в классе для расчета субвенций.
В зависимости от количества учащихся в школе, от нахождения школы в городском или сельском поселении, от ступени обучения устанавливается следующая наполняемость базовых классов:
а) в городских поселениях муниципального района, городских округах с численностью учащихся общеобразовательных школ свыше 1200 человек - 25 человек по всем ступеням обучения;
б) в городских поселениях муниципального района, городских округах с численностью учащихся общеобразовательных школ менее 1200 человек - 22 человека по всем ступеням обучения;
г) в сельских поселениях муниципального района с численностью учащихся общеобразовательных школ свыше 3000 человек - 15 человек для 1-й и 2-й ступеней обучения, 20 человек для 3-й ступени обучения;
д) в сельских поселениях муниципального района с численностью учащихся общеобразовательных школ от 2000 до 3000 человек - 9 человек для 1-й ступени обучения, 12 человек для 2-й ступени обучения, 20 человек для 3-й ступени обучения;
е) в сельских поселениях муниципального района с численностью учащихся общеобразовательных школ менее 2000 учащихся - 9 человек для 1-й ступени обучения, 10 человек для 2-й ступени обучения, 20 человек для 3-й ступени обучения.
В зависимости от видов специализированных классов устанавливается следующая их наполняемость:
а) в гимназических (лицейских) классах - 25 человек по всем ступеням обучения;
б) в коррекционных классах - 12 человек для 1-й и 2-й ступеней обучения.
Норматив расходов по фонду оплаты труда с начислениями в расчете на одного учащегося в год исчисляется в соответствии с разделом 1 приложения N 1 к настоящему Закону.
2.1. Норматив расходов по фонду оплаты труда на реализацию государственных гарантий прав граждан на получение дошкольного образования в общеобразовательных учреждениях включает в себя расходы на оплату труда с начислениями и определяется с учётом следующих показателей:
(Абзац дополнительно включен с 15 июня 2007 года, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года, Законом Липецкой области от 06 июня 2007 года N 58-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).
тарифной ставки воспитателя дошкольной группы в месяц;
режима работы дошкольных групп;
фактической наполняемости дошкольных групп;
коэффициента увеличения фонда оплаты труда, связанного с изменением стажа и квалификационных категорий педагогического персонала;
соотношения ставок воспитателей и ставок административно-управленческого, учебно-вспомогательного персонала и обслуживающего персонала;
коэффициента увеличения фонда оплаты труда, связанного с установлением доплат и надбавок;
коэффициента увеличения фонда оплаты труда, связанного с наличием групп компенсирующего вида;
процента отчислений по единому социальному налогу.
Норматив расходов по фонду оплаты труда с начислениями в расчёте на одного ребенка в год исчисляется в соответствии с разделом 1 Приложения N 1 к настоящему Закону.
3. Норматив расходов на обеспечение учебного процесса включает в себя обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом, состоит из расходов на приобретение учебников и учебных пособий пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров и хозяйственных расходов (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов) муниципальных образовательных учреждений и определяется в расчете на одного учащегося по всем ступеням обучения одного ребенка дошкольного возраста, по всем поселениям по фактически сложившимся расходам за предшествующий год с учетом прогнозируемого уровня инфляции.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 апреля 2008 года, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года, - Законом Липецкой области от 16 апреля 2008 года N 144-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).
1. Для расчета субвенций из областного бюджета местным бюджетам применяются норматив расходов по фонду оплаты труда и норматив расходов на обеспечение учебного процесса.
Размер субвенций муниципальному образованию исчисляется в соответствии с разделом 2 приложения N 1 к настоящему Закону.
2. Для расчета субвенций на очередной финансовый год применяется показатель численности учащихся детей дошкольного возраста общеобразовательных учреждений по состоянию на 1 сентября года, предшествующего планируемому.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 июня 2007 года, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года, Законом Липецкой области от 06 июня 2007 года N 58-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).
3. Суммы субвенций муниципальным образованиям области утверждаются законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Настоящий Закон вступает в силу 1 января 2005 года.
Глава администрации
Липецкой области
О.П. Королев
Приложение N 1
к Закону Липецкой области
"О финансировании
государственных гарантий
прав граждан на получение
общедоступного и бесплатного
общего образования
в Липецкой области"
Методика расчета финансирования расходов на реализацию государственного стандарта
(Наименование раздела в редакции, введенной в действие с 15 июня 2007 года
Законом Липецкой области от 06 июня 2007 года N 58-ОЗ,
- см. предыдущую редакцию).
Норматив расходов по фонду оплаты труда в расчете на одного учащегося (Нфот), ребенка дошкольного возраста (Нфот1) включает в себя расходы на оплату труда с начислениями и определяется с учетом следующих показателей:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 июня 2007 года, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года, Законом Липецкой области от 06 июня 2007 года N 58-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).
1) Тарифная ставка учителя, воспитателя в дошкольной группе в месяц (Т) соответствует тарифной ставке учителя, воспитателя в дошкольной группе в месяц по средней квалификационной категории по тарифной сетке с учётом повышения ставок оплаты труда за работу в сельской местности.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 июня 2007 года, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года, Законом Липецкой области от 06 июня 2007 года N 58-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).
2) Количество учебных часов по Базисному учебному плану (Ч) соответствует количеству часов по обязательной программе обучения при 6-дневной рабочей неделе.
3) Среднее число учебных часов на тарифную ставку учителя (Чср) составляет 18,1 часа и рассчитывается исходя из 20 учебных часов на тарифную ставку учителя на 1-й ступени обучения и 18 часов на тарифную ставку учителя на 2-й и 3-й ступенях обучения.
Ступени обучения - уровни образовательных программ общего образования подразделяются на:
1-ю ступень - начальное общее образование (1 - 4 классы);
2-ю ступень - основное общее образование (5 - 9 классы);
3-ю ступень - среднее (полное) общее образование (10 - 11 классы).
4) Процент отчислений по единому социальному налогу (Е) соответствует действующей ставке единого социального налога, установленной федеральным законодательством.
5) Коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанный с изменениями стажа и квалификационных категорий учителей (У1), устанавливается в размере 1,02.
6) Коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину доплат и надбавок (У2) устанавливается от тарифного фонда оплаты труда и представляет собой нормативное соотношение тарифного фонда и фонда надбавок и доплат в следующих размерах:
для общеобразовательных школ - 1,39;
для вечерних (сменных) общеобразовательных школ, начальных школ - детских садов - 1,29.
7) Коэффициент увеличения фонда оплаты труда на административно-управленческий и учебно-вспомогательный персонал (У3) устанавливается в размере 1,25 , для школьных групп компенсирующего развития.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 июня 2007 года, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года, Законом Липецкой области от 06 июня 2007 года N 58-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).