Недействующий

ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

от 11 мая 1999 года  N 24-ОЗ

     

О местном референдуме в Липецкой области

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Липецкой области от 2 июля 2004 года N 113-оз
____________________________________________________________________

___________________________________________________

Документ с изменениями внесенными:
Законом  Липецкой области от 27 августа 2001 года N 156-ОЗ

___________________________________________________

Принят областным Советом
депутатов 29 апреля 1999 г.

     
Глава I.
Общие положения

     
Статья 1. Правовая основа проведения местных референдумов в Липецкой области


Местные референдумы в Липецкой области проводятся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Липецкой области, законами области, а также уставами соответствующих муниципальных образований.

Статья 2. Основные термины, используемые в настоящем Законе


В настоящем Законе используются следующие термины:

агитационные материалы - печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки агитации по вопросам местного референдума и предназначенные для массового распространения, обнародования при проведении местного референдума;

агитация по вопросам местного референдума - деятельность граждан Российской Федерации, инициативной группы местного референдума, общественных объединений, имеющая целью побудить или побуждающая участников местного референдума проводить местный референдум или отказаться от его проведения, голосовать или отказаться от голосования на местном референдуме, поддержать или отвергнуть вынесенный на местный референдум вопрос;

гарантии права на участие в местном референдуме - правовое, организационное, информационное и иное обеспечение права на участие в местном референдуме граждан Российской Федерации;

избирательное объединение - политическое общественное объединение (политическая партия, иная политическая организация, политическое движение), которое создано и зарегистрировано в соответствии с федеральными законами, законами области на уровне, соответствующем уровню выборов, или на более высоком уровне. Политическое общественное объединение либо изменения и дополнения, вносимые в устав общественного объединения в целях придания ему статуса политического, должны быть зарегистрированы не позднее чем за год до дня голосования. Указанный срок не распространяется на иные изменения и дополнения, вносимые в устав политического общественного объединения;

избирательный блок - добровольное объединение двух и более избирательных объединений для совместного участия в выборах. Избирательный блок обладает правами избирательного объединения;

комиссии местного референдума - коллегиальные органы, формируемые в порядке и сроки, установленные федеральными законами, законами области, организующие и обеспечивающие подготовку и проведение местного референдума;

комиссия местного референдума муниципального образования - комиссия местного референдума, организующая и обеспечивающая подготовку и проведение местного референдума на всей территории муниципального образования. В качестве комиссии местного референдума муниципального образования может действовать избирательная комиссия муниципального образования по решению соответствующего органа местного самоуправления;

участковые комиссии местного референдума - комиссии местного референдума, организующие и обеспечивающие подготовку и проведение местного референдума на участках референдума (отдельных частях территории муниципального образования);

местный референдум - голосование граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих в границах одного или нескольких муниципальных образований, по важным вопросам местного значения, которое проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами области, а также уставами муниципальных образований;

наблюдатель - лицо, назначенное при проведении местного референдума инициативной группой по проведению местного референдума, а также общественным объединением, которое должно быть создано и зарегистрировано в установленном законом порядке. Наблюдатель на местном референдуме уполномочен вести наблюдение за проведением голосования, подсчетом голосов и иной деятельностью комиссии местного референдума в период проведения голосования, установления его итогов, определения результатов референдума, включая действия комиссии местного референдума по проверке правильности установления итогов голосования и определения результатов референдума;

иностранный (международный) наблюдатель - лицо, представляющее иностранную или международную организацию, приобретающее право на осуществление наблюдения за подготовкой и проведением референдумов в Российской Федерации в соответствии с установленным законом порядком;

органы местного самоуправления - представительные органы местного самоуправления и выборные должностные лица местного самоуправления, избираемые непосредственно гражданами на территориях, на которых осуществляется местное самоуправление в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами области, уставами муниципальных образований;

право на участие в местном референдуме - конституционное право граждан Российской Федерации участвовать в местном референдуме, в том числе голосовать по проектам местных нормативных актов, действующим нормативным правовым актам, другим вопросам местного значения, находящимся в ведении муниципального образования;

участник местного референдума - гражданин Российской Федерации, обладающий правом на участие в местном референдуме.

(В ред. Закона  Липецкой области от 27 августа 2001 года N 156-ОЗ)

Статья 3. Общие принципы проведения местного референдума


1. Местный референдум проводится на всей территории соответствующего муниципального образования. Деятельность комиссий местного референдума при подготовке и проведении референдума, подсчете голосов и определении результатов референдума осуществляется открыто и гласно.

2. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

3. Гражданин голосует на местном референдуме за или против вынесенного на референдум вопроса непосредственно.

4. Участие гражданина Российской Федерации в местном референдуме является добровольным и свободным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в местном референдуме, а также на его свободное волеизъявление.

Статья 4. Право граждан на участие в местном референдуме


1. Каждый гражданин Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающий на территории соответствующего муниципального образования, и достигший на день проведения референдума 18 лет, имеет право голосовать на местном референдуме.

2. Гражданин РФ может участвовать в местном референдуме независимо от пола, расы, национальности, имущественного и должностного положения, жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

3. Пребывание гражданина вне места его постоянного или преимущественного проживания во время проведения местного референдума на данной территории не может служить основанием для лишения его права па участие в местном референдуме.

4. В местном референдуме не участвуют граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Статья 5. Вопросы, выносимые на местный референдум


1. На местный референдум могут быть вынесены вопросы, находящиеся в ведении муниципального образования, непосредственно затрагивающие интересы жителей, проживающих на территории соответствующего муниципального образования. К таким вопросам относятся:

структура органов местного самоуправления;

изменение административно-территориальных границ и муниципальных образований;

строительство социально-культурных и промышленных объектов;

запрещение строительства и эксплуатации объектов, наносящих вред окружающей среде;

отчуждение муниципальной собственности;

иные вопросы местного значения, отнесенные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом области и законами области, уставами муниципальных образований к компетенции местного самоуправления.

2. На местный референдум не могут быть вынесены следующие вопросы:

о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

о формировании состава органов местного самоуправления, персональном составе органов местного самоуправления;

об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц;

о принятии или об изменении бюджета муниципального образования, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;

о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

3. На местный референдум не могут быть вынесены также вопросы, не находящиеся в ведении соответствующего муниципального образования.

4. Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии их реализации, а также должны исключать возможность их множественного толкования.

5. Вопрос, выносимый на местный референдум, должен быть сформулирован так, чтобы на него можно было дать лишь однозначный ответ.

6. Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны противоречить действующему законодательству.

7. Уставами муниципальных образований, правовыми актами органов местного самоуправления не допускается установление иных ограничений для вопросов, выносимых на местный референдум, за исключением указанных в настоящей статье.

(В ред. Закона  Липецкой области от 27 августа 2001 года N 156-ОЗ)

Статья 6. Обстоятельства, исключающие проведение местного референдума


1. Местный референдум не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации либо на территории, включающей территорию соответствующего муниципального образования, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.

2. Уставом муниципального образования может быть установлен срок в течение которого повторный местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится. Указанный срок не может превышать двух лет со дня официального опубликования (обнародования) результатов местного референдума.

3. Не допускается установление обстоятельств, исключающих проведение местного референдума, кроме указанных в настоящей статье.

4. Принятие органом местного самоуправления решения по существу вопроса, который может быть вынесен на местный референдум, не является обстоятельством, исключающим проведение местного референдума по этому вопросу.

Глава II.
Назначение местного референдума

     
Статья 7. Инициатива приведения местного референдума


1. Инициатива проведения местного референдума принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в местном референдуме. Уставом муниципального образования инициатива проведения местного референдума может быть предоставлена представительному органу местного самоуправления, депутатам представительного органа местного самоуправления, а также главе муниципального образования, главе администрации муниципального образования.

2. Уставами муниципальных образований может быть предусмотрена реализация инициативы проведения местного референдума в форме собраний граждан, имеющих право на участие в местном референдуме по месту жительства, работы и учебы.

(В ред. Закона  Липецкой области от 27 августа 2001 года N 156-ОЗ)

Статья 8. Назначение местного референдума


1. Решение о проведении местного референдума принимается представительным органом местного самоуправления. В решении о назначении местного референдума указываются дата его проведения, вопрос референдума или текст проекта выносимого на местный референдум нормативного правового акта. Представительный орган местного самоуправления принимает решение о назначении местного референдума не позднее 14 дней после представления ему документов, необходимых для назначения местного референдума, в порядке, предусмотренном настоящим Законом.

2. Представительный орган местного самоуправления вправе отказать в назначении референдума только в случае нарушения при выдвижении инициативы о проведении референдума Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, иных федеральных законов, устава, законов области, устава муниципального образования.

3. Местный референдум назначается только на календарный выходной день. Не допускается назначение референдума на праздничный день. Срок со дня назначения референдума до дня голосования не может превышать 60 дней. Решение о проведении местного референдума должно быть официально опубликовано не позднее чем за 45 дней до дня голосования.

4. Дата проведения местного референдума не позднее чем за 25 дней до дня проведения референдума может быть перенесена на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) органом, назначившим местный референдум, в целях совмещения проведения местного референдума с иным референдумом либо выборами в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

5. Решение о назначении местного референдума, а также о перенесении даты голосования в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи публикуется в местных средствах массовой информации не позднее, чем через 5 дней со дня его принятия.

(В ред. Закона  Липецкой области от 27 августа 2001 года N 156-ОЗ)

Статья 9. Порядок реализации инициативы проведения местного референдума


1. Каждый гражданин или группа граждан, имеющие право на участие в местном референдуме, а равно общественное объединение, зарегистрированное органами юстиции не позднее чем за шесть месяцев до дня обращения в комиссию местного референдума муниципального образования с инициативой проведения местного референдума, устав которого предусматривает участие в выборах, могут образовать инициативную группу для проведения местного референдума в количестве не менее 10 человек. Инициатором проведения референдума может выступать избирательное объединение, зарегистрированное в управлении юстиции Липецкой области или в Министерстве юстиции Российской Федерации, в этом случае руководящий орган его регионального, местного отделения, местной организации выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума независимо от своей численности.

2. Инициативная группа по проведению местного референдума обращается в избирательную комиссию муниципального образования, которая действует в качестве комиссии референдума, с ходатайством о регистрации группы. В случае, если постоянно действующая избирательная комиссия муниципального образования отсутствует, функции комиссии местного референдума до ее сформирования выполняет представительный орган местного самоуправления, в случае отсутствия представительного органа местного самоуправления избирательная комиссия Липецкой области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»