ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
04 июня 2003 года N 53-ОЗ
О внесении изменений и дополнений в Закон Липецкой области
"Об избирательной комиссии Липецкой области"
____________________________________________________________________
Утратило силу с 16 мая 2006 года на основании
Закона Липецкой области
от 02 мая 2006 года N 287-ОЗ
____________________________________________________________________
Принят
Липецким областным Советом депутатов
22 мая 2003 года
Статья 1. Внести в Закон Липецкой области "Об избирательной комиссии Липецкой области" от 26.10.2001 N 162-ОЗ изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции:
"ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
"ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ"
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правовая основа организации и деятельности избирательной
комиссии Липецкой области
1. Статус, порядок формирования, полномочия избирательной комиссии Липецкой области (далее - избирательная комиссия области) устанавливаются федеральными конституционными законами, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом Липецкой области Российской Федерации (далее - Устав области), настоящим Законом Липецкой области (далее - настоящий Закон), другими законами Липецкой области (далее - законы области).
2. Избирательная комиссия области в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", другими федеральными законами, постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации, Уставом области, настоящим Законом, другими законами области, иными нормативными правовыми актами области, а в случаях, предусмотренных законами, также инструкциями и иными нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
3. В случае, если закон области противоречит федеральному конституционному закону или федеральному закону, избирательная комиссия области применяет нормы федерального конституционного закона, федерального закона.
4. Принимаемые избирательной комиссией области постановления, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, референдума, подлежат официальному опубликованию в порядке и сроки, установленные законом.
Статья 2. Пределы действия настоящего Закона
1. Настоящий Закон имеет прямое действие при проведении выборов, референдума и применяется на всей территории области.
2. В соответствии с федеральным законодательством настоящий Закон определяет положение избирательной комиссии области в системе государственных органов области, ее статус, порядок формирования, деятельности в течение срока ее полномочий, полномочия при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти области, референдума области, при участии в организации и проведении муниципальных выборов, местных референдумов, а, также решении иных вопросов, отнесенных законами к компетенции избирательной комиссии области.
3. Полномочия избирательной комиссии области при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти области, референдума области при оказании содействия избирательным комиссиям муниципальных образований в проведении муниципальных выборов, местных референдумов могут быть изменены не иначе как путем внесения изменений и дополнений в соответствующие законы области и настоящий Закон.
4. В случае внесения в настоящий Закон в период избирательной кампании, в период кампании референдума изменений и дополнений, касающихся порядка подготовки и проведения выборов, референдума, указанные изменения и дополнения применяются к выборам, референдумам, назначенным после вступления в силу нормативных правовых актов, вносящих эти изменения и дополнения.
Статья 3. Задачи и функции избирательной комиссии области
1. В соответствии с федеральным законодательством избирательная комиссия области осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации при подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти на территории области, в органы государственной власти области, иные федеральные государственные органы и государственные органы области, референдума Российской Федерации, референдума области, муниципальных выборов, местных референдумов, а также участвует в реализации мероприятий федеральных и региональных целевых программ по повышению правовой культуры избирателей и организаторов выборов, совершенствованию избирательной системы, в решении иных вопросов, отнесенных законодательством к ее компетенции.
2. При проведении референдума Российской Федерации, референдума области избирательная комиссия области действует в качестве комиссии референдума в соответствии с федеральным законодательством.
3. Избирательная комиссия области при проведении выборов, референдума является вышестоящей комиссией (соответственно уровню выборов, референдума) для избирательных комиссий, комиссий референдума, сформированных на территории области.
4. Избирательная комиссия области осуществляет полномочия в отношении избирательных комиссий муниципальных образований при проведении муниципальных выборов, местного референдума в соответствии с законами области, уставами муниципальных образований.
Статья 4. Принципы организации и деятельности
избирательной комиссии области
1. Организация и деятельность избирательной комиссии области осуществляется открыто и гласно, ее решения, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, референдума, публикуются в средствах массовой информации.
2. Деятельность избирательной комиссии области осуществляется коллегиально.
3. Избирательная комиссия области в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти.
4. Запрещается создание при органах государственной власти области структур (групп, комитетов, штабов), подменяющих собой избирательную комиссию области.
5. Решения и акты избирательной комиссии области, принятые в пределах ее компетенции, установленной федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Законом, другими законами области, обязательны для администрации области, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей, участников референдума, нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума.
Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти исполняют решения избирательной комиссии области в порядке, установленном федеральным законом.
Глава II. СТАТУС, СОСТАВ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ
КОМИССИИ ОБЛАСТИ, СТАТУС ЧЛЕНОВ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
С ПРАВОМ РЕШАЮЩЕГО ГОЛОСА И С ПРАВОМ СОВЕЩАТЕЛЬНОГО ГОЛОСА
Статья 5. Статус избирательной комиссии области
1. Избирательная комиссия области является государственным органом области, организующим подготовку и проведение выборов и референдумов на территории области в соответствии с компетенцией, установленной федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Законом и иными законами области.
2. Избирательная комиссия области действует на постоянной основе и является юридическим лицом.
3. Избирательная комиссия области имеет обособленное имущество, в том числе, полученное от Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Федерального центра информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законодательством порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
4. Избирательная комиссия области не вправе осуществлять деятельность коммерческого, а также благотворительного характера.
5. Избирательная комиссия области имеет раздельные самостоятельные балансы по средствам федерального бюджета и средствам областного бюджета, раздельные текущие счета для средств федерального бюджета и средств бюджета области в ГРКЦ г, Липецка, гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием и реквизитами.
6. Избирательная комиссия области может иметь официальный печатный орган, свои атрибуты (вымпел, эмблему и др.), учреждать и награждать Почетной грамотой избирательной комиссии области.
7. Избирательная комиссия области обобщает опыт применения федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов области, иных нормативных правовых актов на территории области по вопросам обеспечения реализации конституционного права граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы государственной власти области и органы местного самоуправления, права на участие в референдуме и может обращаться в федеральные государственные органы, государственные органы области с предложениями по совершенствованию законодательства о выборах и референдумах, а также по совершенствованию практики его применения.
Статья 6. Срок полномочий избирательной комиссии области
1. Срок полномочий избирательной комиссии области составляет четыре года.
2. В случае, если срок полномочий избирательной комиссии области истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует избирательная комиссия области, срок е полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума.
Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов областного Совета депутатов.
3. В случае, если избирательная комиссия области отсутствует и не может быть сформирована в порядке, предусмотренном федеральным законом, выборы организует и проводит временная избирательная комиссия, которая формируется для подготовки и проведения данных выборов Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
4. Формирование избирательной комиссии области нового состава должно проводиться не позднее чем через 4 месяца со дня проведения выборов временной избирательной комиссией и представления комиссией финансового отчета по результатам выборов.
Статья 7. Состав и порядок формирования
избирательной комиссии области
1. Избирательная комиссия области формируется в составе 14 членов комиссии с правом решающего голоса.
2. Формирование избирательной комиссии области проводится открыто и гласно.
3. Областной Совет депутатов, глава администрации области не позднее чем за 60 дней до истечения срока полномочий избирательной комиссии области публикуют в средствах массовой информации сообщение о предстоящем формировании избирательной комиссии области. Сообщение должно содержать информацию о сроках и порядке представления предложений о кандидатурах для назначения в состав избирательной комиссии области.
Период для направления предложений в областной Совет депутатов и главе администрации области по составу избирательной комиссии области составляет 31 день. Срок подачи предложений в указанные органы по составу избирательной комиссии области исчисляется со дня публикации в средствах массовой информации сообщения о формировании избирательной комиссии области.
4. Областной Совет депутатов и глава администрации области назначают членов избирательной комиссии области не позднее чем за 10 дней до истечения срока полномочий избирательной комиссии области предыдущего состава, который исчисляется со дня ее первого заседания.
5. Формирование избирательной комиссии области осуществляется областным Советом депутатов и главой администрации области на основе предложений политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, областном Совете депутатов, общественных объединений, а также предложений представительных органов местного самоуправления, избирательной комиссии области предыдущего состава, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
При этом государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной трети от общего числа членов избирательной комиссии области.
6. Формирование избирательной комиссии области областным Советом депутатов и главой администрации области осуществляется исключительно на равной основе. Половина членов избирательной комиссии области назначается областным Советом депутатов, другая половина - главой администрации области. Областной Совет депутатов, глава администрации области обязаны назначить не менее одной второй от назначаемого ими числа членов избирательной комиссии области на основе поступивших предложений:
а) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
б) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в областном Совете депутатов.
7. Областной Совет депутатов, глава администрации области обязаны назначить не менее одного члена избирательной комиссии области с правом решающего голоса на основе поступивших предложений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
8. Орган, назначающий в состав избирательной комиссии области гражданина Российской Федерации, выдвинутого в соответствии с требованиями, установленными настоящим Законом, обязан получить письменное согласие указанного гражданина Российской Федерации на вхождение в состав избирательной комиссии области.
9. Решения политических партий, избирательных блоков, общественных объединений, представительных органов местного самоуправления, избирательной комиссии области предыдущего состава, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о предложении кандидатур в состав избирательной комиссии области должны быть приняты уполномоченным на то органом в порядке, предусмотренном их уставами, регламентами, и оформлены решением (постановлением, выпиской из протокола заседания, собрания, конференции, съезда). К решению правомочного органа о предложении по кандидатуре в состав избирательной комиссии области прилагаются следующие сведения о кандидате: фамилия, имя, отчество, дата рождения, образование, основное место работы или службы (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), занимаемая должность, гражданство, в том числе гражданство иностранного государства с указанием даты и оснований его приобретения, адрес места жительства, номер служебного и домашнего телефона, вид, серия и номер документа, удостоверяющего личность, наименование или код органа, выдавшего данный документ, и дата его выдачи, сведения об участии в организации и проведении выборов. Сведения о кандидате составляются выдвинувшим его органом и подписываются самим кандидатом. К решению правомочного органа о кандидатуре в состав избирательной комиссии области прилагается также письменное согласие кандидата на назначение его членом избирательной комиссии области с правом решающего голоса. Одновременно политическая партия, избирательный блок, общественное объединение представляют копию своего устава и копию свидетельства о его регистрации в соответствующих государственных органах.
10. В случае досрочного прекращения полномочий члена избирательной комиссии области, назначенного по представлению политической партии, избирательного блока, вакантное место замещается по представлению той же политической партии, того же избирательного блока, если соответствующая кандидатура ею (им) представлена.
11. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы - Федерального Собрания Российской Федерации, областного Совета депутатов право внесения предложений по кандидатурам в состав избирательной комиссии области сохраняется за избирательными объединениями, избирательными блоками, выдвинувшими списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в областном Совете депутатов последнего созыва, при этом указанные предложения подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном пунктом 6 настоящей статьи.
12. В избирательную комиссию области может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого избирательного объединения, иного общественного объединения, от каждого избирательного блока. Политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение, избирательный блок, представительный орган местного самоуправления не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав избирательной комиссии области.
13. Если областной Совет депутатов, глава администрации области не назначат состав или часть состава избирательной комиссии области в срок, установленный настоящим Законом, состав или часть состава избирательной комиссии области назначается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации с соблюдением требований, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
14. В целях обеспечения соблюдения требований Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" к составу и порядку формирования избирательной комиссии области, назначению членов комиссии может предшествовать проведение взаимных консультаций представителей областного Совета депутатов и главы администрации области.
15. Назначение областным Советом депутатов половины членов избирательной комиссии области производится на сессии. Назначенным членом избирательной комиссии области считается кандидат, получивший поддержку более половины депутатов от установленного числа депутатов областного Совета депутатов.
16. Решение о назначении членов избирательной комиссии области оформляется постановлением областного Совета депутатов и распоряжением главы администрации области.
17. Избирательная комиссия области считается сформированной с момента принятия решения того из органов государственной власти области, которое было принято позднее.
18. Сведения о новом составе избирательной комиссии области подлежат опубликованию в средствах массовой информации.