ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
17 сессия III созыва
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 декабря 2003 года N 412-пс
ОБ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЕ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА 2003 - 2010 ГОДЫ"
(в ред. постановлений
Липецкого областного Совета депутатов
от 23.12.2004 N 732-пс, от 28.07.2005 N 886-пс,
от 22.12.2005 N 1092-пс)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Липецкого областного Совета депутатов от 01.02.2007 N 125-пс,
вступающего в силу со дня его официального опубликования.
____________________________________________________________________
Рассмотрев представленный главой администрации области проект областной программы "Переселение граждан Липецкой области из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2003 - 2010 годы", руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации и учитывая решение комитета областного Совета депутатов по экономике, областной Совет депутатов
постановляет:
1. Утвердить областную программу "Переселение граждан Липецкой области из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2003 - 2010 годы" (прилагается).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления районов и городов области разработать аналогичные программы и предусмотреть их финансирование за счет средств местных бюджетов.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель
Липецкого областного Совета депутатов
А.И.САВЕНКОВ
ПРОГРАММА "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА 2003 - 2010 ГОДЫ"
(в ред. постановлений
Липецкого областного Совета депутатов
от 23.12.2004 N 732-пс, от 28.07.2005 N 886-пс,
от 22.12.2005 N 1092-пс)
Наименование Программы | "Переселение граждан Липецкой области из |
Основание для | Постановление Правительства РФ от |
Государственный | Администрация Липецкой области |
Разработчик Программы | Управление жилищно-коммунального |
Цели и задачи Программы | Основными целями Программы являются: |
Сроки и этапы | 2003 - 2010 годы |
Перечень основных | 1. Формирование нормативной правовой |
Исполнители Программы | Департамент топливно-энергетического |
(в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов | |
Объемы финансирования | Объем финансирования мероприятий |
(в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов | |
Ожидаемые конечные | Реализация Программы позволит: |
Система организации | Государственный заказчик осуществляет |
Настоящая Программа разработана в соответствии с подпрограммой "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.
По состоянию на 1 января 2003 года государственный и муниципальный жилищный фонд Липецкой области составил 12,9 млн. кв. м общей полезной площади, в том числе 96,58 тыс. кв. м жилья признано ветхим и аварийным (приложение N 2). В ветхих и аварийных жилых домах в настоящее время проживает более 6,2 тыс. человек.
┌════┬═════════════════════════════════┬═════════════┬═══════════‰
│ N │ Показатель │ Единица │ Количество│
│п/п │ │ измерения │ │
├════┼═════════════════════════════════┼═════════════┼═══════════┤
│1. │Общая площадь ветхого и │ тыс. кв. м │ 96,58 │
│ │аварийного жилищного фонда, │ │ │
│ │в том числе: │ │ │
│1.1 │подлежащая сносу │ тыс. кв. м │ 52,10 │
│1.2 │подлежащая реконструкции │ тыс. кв. м │ 44,48 │
├════┼═════════════════════════════════┼═════════════┼═══════════┤
│2. │Количество проживающих в ветхом │ семей │2393 │
│ │и аварийном жилищном фонде: │ человек │6217 │
├════┼═════════════════════════════════┼═════════════┼═══════════┤
│3. │Площадь аварийного и ветхого │ кв. м │ 15,53 │
│ │жилищного фонда, приходящаяся │ │ │
│ │на одного человека │ │ │
├════┼═════════════════════════════════┼═════════════┼═══════════┤
│4. │Площадь жилья, требуемого для │ тыс. кв. м │ 111,91 │
│ │переселения │ │ │
├════┼═════════════════════════════════┼═════════════┼═══════════┤
│5. │Планируемый ввод нового жилья │ тыс. кв. м │ 67,43 │
└════┴═════════════════════════════════┴═════════════┴═══════════…
Исходя из объемов ветхого и аварийного жилищного фонда, а также средней стоимости затрат на переселение граждан, на реализацию Программы в целом необходимо 1321,08 млн. руб. (приложение N 3).
Программа предусматривает поэтапное решение проблемы с учетом возможностей бюджетного финансирования и привлечения внебюджетных ресурсов. В процессе реализации Программы будет ликвидирован (и) или реконструирован ветхий и аварийный жилищный фонд, признанный таковым на 1 января 2003 года. По мере улучшения социально-экономической ситуации в области возможно финансирование переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, ставшего таковым после 1 января 2003 г.
Основными целями Программы являются:
- обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде;
- ликвидация или реконструкция ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного таковым на 01.01.2003.
В Программе решаются следующие основные задачи:
- нормативное правовое и методологическое обеспечение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде;
- обеспечение реализации права граждан, проживающих в ветхих и аварийных жилых домах, на улучшение жилищных условий;
- мобилизация внебюджетных и бюджетных ресурсов на финансирование строительства и реконструкции жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
- организация выполнения мероприятий по упорядочению развития территорий, на которых находится аварийный и ветхий жилищный фонд.
Реализацию программы "Переселение граждан Липецкой области из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2003 - 2010 годы" планируется провести в три этапа.
I этап - 2003 - 2005 годы:
- создание необходимых методических, организационных и правовых условий для реализации задач Программы;
- установление очередности сноса непригодных для проживания и не подлежащих восстановлению домов (по микрорайонам, участкам, зданиям).
- решение проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда путем финансирования достройки жилья высокой степени готовности.
II этап - 2006 - 2007 годы:
- создание маневренного фонда для отселения граждан из домов, подлежащих реконструкции;
- начало переселения граждан в реконструированный жилищный фонд и дома, законченные строительством;
- создание предпосылок для привлечения внебюджетных средств.
III этап - 2008 - 2010 годы:
- формирование жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих сносу, за счет строительства нового жилья, реконструкции имеющегося и реализации других возможностей увеличения количества жилищного фонда, соответствующего установленным санитарным и техническим требованиям;
- поэтапное переселение граждан в капитально отремонтированное, реконструированное или вновь построенное благоустроенное жилье из ветхого и аварийного жилищного фонда;
- снос ветхого и аварийного жилищного фонда, не подлежащего восстановлению;
- подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки и их продажа на конкурсной основе.
Система программных мероприятий включает в себя три основных направления (приложение N 1):
- правовое и методологическое обеспечение улучшения жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде;
- финансовое обеспечение Программы и практическая деятельность по переселению граждан в благоустроенное жилье;
- ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда.
4.1. Правовое и методологическое обеспечение Программы
4.1.1. Формирование нормативной правовой базы для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда
Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда регулируется жилищным законодательством, которое находится в совместном ведении Российской Федерации и Липецкой области. Реализация Программы предполагает формирование нормативной правовой базы Липецкой области, определяющей условия переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда. При этом должны учитываться следующие положения:
а) граждане, имеющие одно и единственное жилье в муниципальном или государственном жилищном фонде, признанное непригодным для проживания, должны быть обеспечены благоустроенным жильем в порядке, установленном действующим законодательством;
б) при желании граждан, проживающих в ветхих и аварийных жилых домах, получить жилье большей площади они обязаны оплатить разницу между стоимостью такого жилья и жилья, полагающегося им бесплатно;
в) очередность ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда определяется муниципальной программой в соответствии с требованиями плана развития муниципальных образований.
4.1.2. Подготовка реестра ветхих и аварийных жилых строений
Для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда муниципальные образования области составляют реестры ветхих и аварийных жилых строений (домов), уточняют численность проживающего в них населения и потребность в новом жилье, при этом необходимо выделить две категории домов и помещений, непригодных для проживания:
- дома и помещения, которые после капитального ремонта, модернизации и реконструкции могут стать пригодными для проживания;
- дома и помещения, которые не могут быть восстановлены (в том числе и по причине экономической нецелесообразности).
С учетом показателей реестра планируется сформировать перечень конкретных объектов, предназначенных для переселения граждан, и определить объемы финансирования исходя из региональных цен на строительную продукцию.
Указанный перечень будет использоваться при заключении государственных договоров (контрактов) с государственным заказчиком Программы.
4.1.3. Механизм улучшения жилищных условий переселяемых граждан
Для улучшения жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, возможно: