Недействующий


ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июля 2005 года N 880-пс

Об Областной целевой программе повышения правовой культуры населения
(правового всеобуча) в Липецкой области на 2005-2007 годы

(с изменениями на 4 октября 2007 года)
(редакция, действующая с 17 октября 2007 года)

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 14 сентября 2006 года N 1382-пс;

Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 27 марта 2007 года N 202-пс (Липецкая газета от 06.04.2007 N 68);

Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 04 октября 2007 года N 416-пс (Липецкая газета от 17.10.2007 N 201).

 ____________________________________________________________________


Рассмотрев представленный главой администрации области проект Областной целевой программы повышения правовой культуры населения (правового всеобуча) в Липецкой области на 2005-2007 годы, учитывая решение комитета областного Совета депутатов по законодательству и правовым вопросам, руководствуясь пунктом 3 статьи 30 Устава Липецкой области Российской Федерации, областной Совет депутатов

постановляет:


1. Утвердить Областную целевую программу повышения правовой культуры населения (правового всеобуча) в Липецкой области на 2005-2007 годы (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


Председатель областного
Совета депутатов
А. Савенков


Областная целевая программа повышения правовой культуры населения
(правового всеобуча) в Липецкой области на 2005-2007 годы

Паспорт
Областной целевой программы повышения правовой культуры населения
(правового всеобуча) в Липецкой области на 2005-2007 годы

Наименование Программы

Областная целевая программа повышения правовой культуры населения (правового всеобуча) в Липецкой области на 2005-2007 годы (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Постановление администрации Липецкой области от 30.07.2004 N 139 «Об итогах социально-экономического развития Липецкой области, исполнении бюджета области и областного бюджета за I полугодие 2004 года»

Государственный заказчик Программы

Администрация Липецкой области

Основные разработчики Программы

Управление административных органов администрации области; департамент образования и науки области; управление культуры и искусства администрации области; правовое управление администрации Липецкой области; правовое управление Липецкого областного Совета депутатов

Цель Программы

Создание единой системы качественного правового просвещения и образования всех социальных, профессиональных, возрастных групп и слоев населения, учитывающей интересы всех граждан, проживающих на территории области, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений

Основные задачи Программы

Формирование условий для возможности граждан ориентироваться в основных вопросах права; существенное повышение активности и заинтересованности граждан в получении правовых знаний, навыков

Основные исполнители Программы

Управление образования и науки области;

Управление культуры и искусства области;

Управление административных органов области;

Управление финансов области;

Управление социальной защиты населения области;

Управление по связям с общественностью области;

Управление по делам печати, телерадиовещания и связи области;


Пресс-служба администрации области;

Управление потребительского рынка;

по согласованию: УВД Липецкой области;

Прокуратура Липецкой области;

Липецкий областной суд;

УВД по Липецкой области (далее - УВД области);

Управление Федеральной налоговой службы по Липецкой области (далее - УФНС по области);

Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Липецкой области (далее - УФСИН России по области);

Публичный центр правовой информации государственного учреждения культуры «Липецкая областная универсальная научная библиотека» (далее - Липецкая областная библиотека);

Липецкая региональная организация «Российский Союз юристов»

(Позиция в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2007 года   Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 27 марта 2007 года N 202-пс, - см. предыдущую редакцию).

Сроки и этапы реализации Программы

2005-2007 годы:

1-й этап -2005 год;

2-й этап - 2006-2007 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Предполагаемый объем финансовых средств на реализацию Программы составляет 26574 тыс. рублей; объемы расходов на выполнение ежегодно уточняются в процессе исполнения областного бюджета и при сформировании областного бюджета на очередной финансовый год; источник финансирования Программы - областной бюджет

(Пункт в редакции, введенной в действие с 20 октября 2006 года
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 14 сентября 2006 года N 1382-пс,

- см. предыдущую редакцию).

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Повышение эффективности работы по организации правового просвещения и воспитания граждан, формирование у населения области должного правового сознания, правовой культуры, уважения к закону

Контроль за реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет управление административных органов области

(Позиция в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2007 года   Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 27 марта 2007 года N 202-пс, - см. предыдущую редакцию).



1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Произошедшие за последние годы изменения в жизни общества привели к масштабным изменениям в законодательстве, принятию целого ряда основополагающих нормативных правовых актов, регулирующих различные сферы деятельности государства. Наряду с этим заметно осложнилась криминогенная обстановка, сопровождающаяся ростом отдельных видов преступлений, незаконного оборота наркотиков, все более активным вовлечением в противоправную деятельность несовершеннолетних и молодежи.

В то же время правовая культура значительной части населения области остается низкой, у многих граждан отсутствует уважение к закону как основному условию жизнедеятельности демократического общества. Оказалась утерянной эффективная система правового просвещения, обучения и воспитания граждан, недостаточно используется в этих целях потенциал правоохранительных, контролирующих органов, высших учебных заведений, правозащитных общественных организаций.

Решение проблемы невозможно без широкого взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений образования, культуры, средств массовой информации, общественных объединений и иных организаций.

Целесообразность принятия Программы определяется тем, что позволит создать в области единую систему правового просвещения и образования населения.



2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации

Основной целью Программы является создание единой системы качественного правового просвещения и образования всех социальных, профессиональных, возрастных групп и слоев населения, учитывающей интересы всех граждан, проживающих на территории области, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, а также формирование у населения области должного правового сознания и юридической культуры.

Достижению этой цели служит решение следующих задач:

- формирование условий для возможности граждан самостоятельно и компетентно ориентироваться в основных, жизненно важных вопросах права, Конституции Российской Федерации, федеральном и областном законодательстве, в структуре органов государственной власти и органов местного самоуправления;

- существенное повышение активности и заинтересованности граждан в получении правовых знаний, навыков, методов решения своих проблем исключительно на правовой основе;

- обеспечение доступа граждан к официальной правовой информации;

- повышение профессионализма лиц, обеспечивающих правовое воспитание населения.

Программа реализуется в течение 2005-2007 годов в два этапа:

1-й этап - 2005 год; 2-й этап - 2006-2007 годы.



3. Ресурсное обеспечение Программы

Программа реализуется за счет средств областного бюджета.

Предполагаемый объем средств на реализацию программных мероприятий составляет 18434тыс. руб.

Объемы расходов на выполнение Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.



4. Механизм реализации Программы

Финансирование Программы за счет средств областного бюджета в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год осуществляется в установленном порядке через главных распорядителей бюджетных средств.

Закупка товаров, работ и услуг осуществляется в соответствии с законодательством области.



5. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы

Управление реализацией Программы осуществляется администрацией области, являющейся государственным заказчиком Программы. Администрация области обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий.

Контроль за реализацией Программы осуществляет управление административных органов области совместно с управлением экономики администрации области. Контроль включает периодическую отчетность (1 раз в полугодие) о реализации мероприятий Программы (приложение) и рациональном использовании исполнителями выделяемых им финансовых средств, качестве реализуемых программных мероприятий.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2007 года   Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 27 марта 2007 года N 202-пс, - см. предыдущую редакцию).


Исполнители программных мероприятий отчитываются о целевом использовании выделенных им финансовых средств в установленном бюджетным законодательством порядке.



6. Оценка эффективности Программы

Реализация мероприятий Программы позволит создать единую систему качественного правового просвещения, обучения и воспитания, учитывающую интересы всех граждан, проживающих на территории области, органов государственной, власти, органов местного самоуправления, общественных объединений; повысить уровень правосознания и правовой культуры жителей области; сформировать у населения уважение к закону как основному элементу жизнедеятельности демократического общества, что в результате должно привести к последовательному укреплению законности, правопорядка, повышению защиты прав и свобод жителей области, сокращению количества совершаемых правонарушений.


Приложение
к Областной целевой программе
повышения правовой культуры населения
(правового всеобуча)
в Липецкой области на 2005-2007 годы

(Приложение в редакции, введенной в действие с 17 октября 2007 года
  Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 04 октября 2007 года N 416-пс,
- см. предыдущую редакцию).

Мероприятия программы

N п/п

Наименование мероприятия

Исполнители

Источник финансирования

Срок исполнения, объем финансирования (тыс. руб.)

1.

Проведение конференций по проблемам правового всеобуча, а также «круглых столов», лекций, бесед тематической направленности по оплату поставки и обновления таких баз правовым вопросам для руководителей и специалистов организаций

Управление административных органов области, управление образования и науки области

Областной бюджет

2007 год

170,0

2.

Издание брошюр, листовок, плакатов, буклетов и т.п. по правовой тематике

Управление административных органов области, управление по связям с общественностью области

Областной бюджет

2007 год

100,0

3.

Предоставление бесплатной юридической помощи различным категориям населения области посредством деятельности общественных приемных, в т.ч. выездных

Управление административных органов области, управление образования и науки области

Областной бюджет

2007 год

88,0

4.

Проведение мероприятий по повышению правовой культуры участников дорожного движения:

4.1.

конкурса-соревнования юных велосипедистов «Безопасное колесо»

Управление образования и науки области совместно с УВД по области

Областной бюджет

2007 год

136,0

4.2.

областного слета лучших юных инспекторов дорожного движения

Управление образования и науки области совместно с УВД по области

Областной бюджет

2007 год

47,0

4.3.

смотра-конкурса среди образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования «Зеленый огонек»

Управление образования и науки области совместно с УВД по области

Областной бюджет

2007 год

51,0

4.4.

профилактической акции «Лотерея вежливости»

Управление образования и науки области совместно с УВД по области

Областной бюджет

2007 год

30,0

4.5.

областного конкурса на лучшего учителя и пропагандиста по обучению детей правилам дорожного движения «Знание-жизнь»

Управление образования и науки области совместно с УВД по области

Областной бюджет

2007 год

20,0

4.6.

подготовка и издание специальных памяток для учащихся начальных классов «Внимание-дорога!»

Управление образования и науки области совместно с УВД по области

Областной бюджет

2007 год

16,0

5.

Оказание государственной поддержки органам местного самоуправления по обеспечению их текущими электронными базами правовой информации путем выделения субсидий на оплату поставки и обновления таких баз

Управление организационной работы и взаимодействия с органами местного самоуправления администрации области, управление финансов области

Областной бюджет

2007 год

4100,0

6.

Организация и обеспечение деятельности постоянно действующего кабинета общеправовой подготовки населения на базе учебного центра при УВД по области

Управление административных органов области совместно с УВД по области

Областной бюджет

2007 год

170,0

7.

Изготовление и установление наружной рекламной продукции, направленной на повышение правовой культуры населения

Управление административных органов области

Областной бюджет

2007 год

32,0




Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
"Кодекс" ООО "Л-БИТ"



Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»