Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июля 2004 года N 139

Об итогах социально-экономического развития Липецкой области, исполнении бюджета области и областного бюджета за I полугодие 2004 года

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
Постановления администрации Липецкой области от 16 марта 2005 года N 38

 ____________________________________________________________________


Итоги социально-экономического развития области в I полугодии текущего года свидетельствуют о продолжающемся устойчивом росте во всех отраслях экономики.

Объем производства промышленной продукции к соответствующему уровню прошлого года вырос на 4%, опережающие темпы достигнуты в промышленности строительных материалов - 117%, машиностроении и металлообработке - 114%, пищевой -110%.

Прирост объемов производства в сельском хозяйстве составил 2%, в том числе в сельхозпредприятиях - 8%. Производство мяса в сельхозпредприятиях увеличилось на 20%, яиц - на 9%. Возросла продуктивность животных.

Практически завершены работы по подготовке к своевременной и качественной уборке урожая.

В результате целенаправленной работы по привлечению инвестиций в развитие хозяйственного комплекса и социальную сферу области за счет всех источников финансирования направлено около 10 млрд. руб., что почти в 1,5 раза больше соответствующего уровня прошлого года.

Сдано в эксплуатацию 119,6 тыс.кв.м общей площади жилых домов. По программам "Свой дом" и ипотечного жилищного кредитования построено более 80 тыс. кв. м жилья или 118% к соответствующему периоду прошлого года.

Иностранные инвестиции составили более 35 млн.долл. США, что в 6 раз выше уровня соответствующего периода прошлого года.

Экспорт и импорт области возросли на 71% и 76%, соответственно.

Благоприятная экономическая конъюнктура позитивно повлияла на динамику заработной платы, среднедушевых и реальных денежных доходов населения. Их рост составил 127, 120 и 105%, соответственно. На 50% снизилась задолженность по выплате заработной платы.

Рост денежных доходов населения обусловил увеличение оборота розничной торговли и объема бытовых услуг населению на 14% и 11%, соответственно.

Прибыль предприятий и организаций за январь-май 2004 года возросла в 1,7 раза, ее объем достиг более 25 млрд. руб.

Мобилизовано налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему в сумме 11 млрд. руб., что составляет 140 % к соответствующему периоду 2003 года. В консолидированный бюджет области поступило 9,5 млрд. руб. или 130 % к плану первого полугодия и 65% к уточненному годовому плану. Дополнительно получено 2,2 млрд. руб.

В областной бюджет мобилизовано более 6 млрд. руб. или 134% плана первого полугодия и 68% уточненного годового плана.

Планы по собственным доходам выполнены во всех районах и городах области за исключением Данковского и Измалковского.

Бюджет области по расходам за 1 полугодие 2004 года исполнен на 47,4%, областной бюджет - на 47,6% к годовому плану.

Практически все первоочередные расходы бюджета профинансированы в полном объеме.

Запланированные расходы бюджетов районов профинансированы на 48,6%, г.Ельца на - 52,1%, г. Липецка на - 49,9%.

Вместе с тем, анализ социально-экономического положения области свидетельствует о наличии целого ряда проблем.

Снижены объемы производства в ряде отраслей промышленности. Из-за невыполнения согласованных объемов отгрузки подакцизной продукции в территориальный бюджет недопоступило акцизов в сумме 108 млн. руб. В ряде районов снижено производство молока.

Продолжается сокращение поголовья скота в сельхозпредприятиях. Численность крупного рогатого скота уменьшилась на 15% или 35 тыс. голов, в т.ч. коров - на 15% или 12 тыс. голов, свиней - на 29% или 26 тыс. голов.

Сократился на 5% ввод жилья за счет всех источников финансирования. Ряд населенных пунктов в районах области не имеет дорог с твердым покрытием и, соответственно, автобусного сообщения с районными центрами.

Учитывая итоги социально-экономического развития области в I полугодии 2004 года, администрация области

постановляет:

1. Заместителям главы администрации области, руководителям структурных подразделений администрации области совместно с органами местного самоуправления проанализировать итоги социально-экономического развития, исполнение бюджета за I полугодие текущего года и принять необходимые меры по улучшению положения дел.

2. Заместителям главы администрации области Лаврентьеву В.В., управлению промышленности (Гольцов А.В.) совместно с собственниками и руководителями предприятий (организаций) проанализировать причины падения объемов производства в химической, нефтехимической и легкой промышленности и в месячный срок подготовить предложения по ликвидации допущенного отставания в этих отраслях.

3. Управлению промышленности, Главному управлению строительства и архитектуры (Тучков В.В.), комитету пищевой и перерабатывающей промышленности (Яицкий П.А.) обеспечить отбор субъектов реформирования и финансового оздоровления и подготовку необходимых материалов для включения их в Реестр реформируемых предприятий.

4. Управлениям промышленности, финансов (Щеглеватых В.М.), инвестиций и международных связей (Подгорный В.М.), комитету по развитию малого бизнеса (Григоркина Т.В.) активизировать работу по созданию особой экономической зоны на территории области.

5. Управлению инвестиций и международных связей ускорить разработку проекта Программы стимулирования внешнеторговой деятельности организаций.

6. Заместителю главы администрации области Тагинцеву Н.Ф., Главному управлению сельского хозяйства (Кузнецов М.Н.):

6.1. Совместно с органами местного самоуправления, собственниками и руководителями сельскохозяйственных и других предприятий рассмотреть на заседаниях административных Советов районов причины снижения поголовья скота, валового производства молока, мяса крупного рогатого скота и свиней и в срок до 01.10.2004 разработать комплекс организационных и технологических мероприятий по обеспечению темпов роста производства животноводческой продукции.

6.2. Обеспечить комплекс мер по своевременной и качественной уборке урожая 2004 года, заготовке кормов в количестве, необходимом для стабилизации поголовья скота и птицы.

6.3. Совместно с управлением продовольственных ресурсов (Травин Г.Н.) принять комплекс мер по:

- погашению задолженности по товарному кредиту сельхозтоваропроизводителями области и подготовить предложения по списанию долгов предприятий, ликвидированных по решению арбитражного суда;

- проведению в срок до 01.10.2004 реструктуризации кредиторской задолженности с реальными сроками ее погашения;

- реализации зерна сельхозтоваропроизводителями области с использованием биржевого механизма с целью повышения рентабельности.

6.4. Активизировать работу по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных предприятий в соответствии с Законом N 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей".

6.5. Обеспечить в текущем году возврат денежных средств в областной бюджет, выделенных по распоряжениям главы администрации области от 07.08.2003 N 794-р, от 03.10.2003 N 986-р, от 18.02.2004 N 118-р, от 31.03.2004 N 251-р, от 14.04.2004 N 291-р, от 29.04.2004 N 320-р и N 321-р, от 06.07.2004 N 510-р в виде товарного кредита сельхозтоваропроизводителям области."

6.6. Совместно с управлением труда и занятости населения (Горлов А.Т.), комитетами по земельным ресурсам и землеустройству (Красников В.П.), экологии (Поспехов С.А.), департаментом Федеральной государственной службы занятости населения по Липецкой области (Москворецкий П.С.), другими заинтересованными структурными подразделениями администрации области и органами местного самоуправления в срок до 01.12.2004 рассмотреть вопрос об установлении долговременных отношений с собственниками сельскохозяйственных предприятий области по комплексному развитию сельского хозяйства, включая животноводческую отрасль, организации дополнительных производств, трудоустройстве высвобожденных людей, обеспечении уровня заработной платы не ниже величины прожиточного минимума и т.д.

6.7. Совместно с комитетом пищевой и перерабатывающей промышленности выработать комплекс мер по обеспечению ежегодного прироста объемов производства предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности в сопоставимых ценах не менее чем на 14%.

7. Возложить персональную ответственность по обеспечению в текущем году задания по вводу жилья в области в объеме не менее 400 тыс. кв. м на заместителя главы администрации области Божко Ю.Н., начальника Главного управления строительства и архитектуры Тучкова В.В.

8. Главному управлению строительства и архитектуры, управлениям финансов, экономики, правовому до 01.10.2004 внести предложения по изменению и дополнению Программы ипотечного жилищного кредитования Липецкой области.

9. Заместителю главы администрации области Божко Ю.Н., Главному управлению строительства и архитектуры:

9.1. В срок до 01.11.2004 внести предложения по внедрению с 2005 года договорной системы отношений при выделении предприятиями строительной индустрии материалов, необходимых для выполнения областных жилищных программ.

9.2. В срок до 01.10.2004 подготовить предложения по принятию исчерпывающих мер для кардинального изменения положения дел и налаживания работы в ОАО "Домостроительный комбинат".

9.3. Оказать содействие в обеспечении необходимыми кадрами ОАО "Липецкгражданпроект", внести предложения по сокращению стоимости проектных работ.

10. Председателю комитета по управлению государственным имуществом области Лаврентьеву В.В.:

10.1. В срок до 15.08.2004 завершить разработку проекта "Программы деятельности областных унитарных предприятий на 2005 год".

10.2. В срок до 01.11.2004 разработать проект "Программы приватизации государственного имущества на 2005 год и основные направления приватизации имущества, находящегося в областной собственности".

11. Заместителю главы администрации области Алтухову Ю.И., управлению транспорта (Просветов С.А.):

11.1. В срок до 01.10.2004:

- подготовить проект "Программы реформирования пассажирского транспорта общественного пользования по Липецкой области (2005-2008 годы)";

- совместно с правовым управлением (Пивовар Г.А.) разработать новую редакцию закона Липецкой области "Об автомобильном и городском электрическом пассажирском транспорте в Липецкой области".

11.2. Совместно с комитетом по управлению государственным имуществом Липецкой области и правовым управлением обеспечить передачу в областную собственность муниципальных предприятий "ПАТП N 3" и "Автовокзал "Липецк".

11.3. Совместно с управлением экономики в срок до 01.09.2004 внести предложения о порядке субсидирования процентной ставки по кредитам банков, направленным на приобретение грузового транспорта автотранспортными предприятиями.

11.4. Принять меры по погашению кредиторской задолженности ОАО "Липецк-Авиа" и завершению ликвидации акционерного общества в срок до конца 2004 года.

11.5. В месячный срок проработать вопрос приобретения грузового автомобильного транспорта с использованием схем финансовой аренды (лизинга) и рассрочки платежа.

11.6. Принять меры по завершению до 15.10.2004 работ по подготовке отопительной системы ОГКП "Липецкий аэропорт" к эксплуатации в осенне-зимний период.

12. Главному управлению строительства и архитектуры оказать содействие главам администраций гг. Липецка, Ельца, Чаплыгинского, Тербунского, Измалковского, Долгоруковского районов в проектировании автовокзалов и автостанций, подготовить предложения для включения их в программу капитального строительства на 2005 год.

13. Управлению автомобильных дорог (Грибакин Н.Г.):

13.1. В срок до 01.09.2004 подготовить проекты Программы совершенствования и развития сети автомобильных дорог Липецкой области на 2005-2010 годы и закона Липецкой области "Об автомобильных дорогах".

13.2. С целью эффективного использования бюджетных средств, выделяемых на финансирование дорожной отрасли, ежеквартально проводить анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий, осуществляющих содержание, ремонт и строительство автомобильных дорог и сооружений на них.

13.3. Усилить контроль за качеством выполняемых дорожно-строительных работ.

14. Управлению промышленности, комитету по развитию малого бизнеса, комитету пищевой и перерабатывающей промышленности, департаменту потребительского рынка (Чеботарев В.А.), управлению физической культуры, спорта и туризма (Дементьев В.В.), Главному управлению сельского хозяйства активнее привлекать предприятия и организации к участию в выставочно-ярмарочной деятельности для продвижения конкурентоспособных товаров на российский и зарубежные рынки.

15. Заместителю главы администрации области Глуховкиной Т.А., департаменту потребительского рынка:

15.1. Продолжить работу по реализации Программы государственной поддержки торгового обслуживания сельского населения на 2004-2005 годы с целью обеспечения территориальной и ценовой доступности торговых услуг, выравнивания уровня торгового обслуживания сельского и городского населения.

15.2. Совместно с комитетом по развитию малого бизнеса стимулировать развитие конкурентной среды, привлечение в сферу потребительского рынка малого и среднего бизнеса, в т.ч. через совершенствование налогообложения, применение более гибких налоговых ставок по единому налогу на вмененный доход.

15.3. Совместно с управлениями промышленности и экономики обеспечить размещение регионального заказа на основные виды непродовольственных товаров на промышленных предприятиях области, подготовить предложения по внесению изменений в Закон Липецкой области "О закупках и поставках продукции для областных нужд" в части приоритетных видов продукции, по которым установлена квота для субъектов малого бизнеса.

15.4. Совместно с руководителями контролирующих органов усилить контрольные функции на потребительском рынке в целях защиты и соблюдения прав потребителей, создать и обеспечить развитие информационных услуг о качестве и безопасности товаров и услуг.

15.5. Совместно с комитетом пищевой и перерабатывающей промышленности, ФГУП "Росспиртпром" "Липецкспиртпром" (Валетов М.А.), органами местного самоуправления принять меры к выполнению согласованных заданий по поступлению акцизов от алкогольной продукции на 2004 год.

16. Заместителям главы администрации области Тагинцеву Н.Ф., Глуховкиной Т.А., управлению продовольственных ресурсов, департаменту потребительского рынка:

16.1. Создать страховой фонд продовольственного зерна в объеме не менее 20 тыс.т за счет своевременного погашения сельхозтоваропроизводителями области задолженности по товарному кредиту.

16.2. Осуществлять ежемесячный мониторинг цен на хлебобулочные изделия и своевременно вносить предложения по их государственному регулированию путем проведения интервенций страхового фонда продовольственного зерна.

16.3. Рекомендовать торгующим организациям всех форм собственности, осуществляющим торговую деятельность на территории области, применять торговую надбавку при реализации хлебобулочных изделий в размере не выше 10%.

17. Заместителю главы администрации области Божко Ю.Н., департаменту топливно-энергетического комплекса и реформирования жилищно-коммунального хозяйства (Глебов В.М.):

17.1. Провести анализ опыта реформирования жилищно-коммунального хозяйства и представить выводы на рассмотрение заседания Президиума Совета администрации области до 01.09.2004.

17.2. Совместно с управлениями финансов, экономики, правовым, органами местного самоуправления до 15.08.2004 подготовить предложения по комплексному формированию эффективной службы заказчика в жилищно-коммунальном хозяйстве с внесением предложений по изменению законодательно-нормативной базы на федеральном, областном и муниципальном уровнях.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»