ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 2004 года N 730-пс
Об областной целевой программе
"Оказание государственной поддержки в модернизации электроснабжения Липецкой области на 2005-2010 годы"
(с изменениями на 22 декабря 2005 года)
(редакция, действующая с 13 января 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 9 февраля 2007 года на основании
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов
от 01 февраля 2007 года N 125-пс
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 22 декабря 2005 года N 1093-пс (Липецкая газета от 13 января 2006 года N 5)
____________________________________________________________________
Рассмотрев проект областной целевой программы "Оказание государственной поддержки в модернизации электроснабжения Липецкой области на 2005-2010 годы", представленный главой администрации области, руководствуясь пунктом 3 статьи 30 Устава Липецкой области Российской Федерации и учитывая решение комитета областного Совета депутатов по экономике, областной Совет депутатов
постановляет:
1. Утвердить областную программу "Оказание государственной поддержки в модернизации электроснабжения Липецкой области на 2005-2010 годы" (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель областного
Совета депутатов
А. Савенков
Наименование Программы | Областная целевая программа "Оказание государственной поддержки в модернизации электроснабжения Липецкой области на 2005-2010 годы" (далее - Программа) | |||
Основание для разработки Программы | Постановление Правительства РФ от 17.11.01 г. N 797 "О подпрограмме "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 гг."; | |||
Государственный заказчик | Администрация Липецкой области (далее - области) | |||
Основные разработчики Программы | - Департамент топливно-энергетического комплекса и реформирования жилищно-коммунального хозяйства администрации области; | |||
Основные цели Программы | Основной целью Программы является повышение надежности, устойчивости и эффективности функционирования систем электроснабжения с соблюдением требований по качеству поставляемой электроэнергии | |||
Сроки реализации Программы | 2005 - 2010 годы | |||
Исполнители мероприятий Программы | Департамент топливно-энергетического комплекса и реформирования жилищно-коммунального хозяйства администрации области | |||
Источники и объемы финансирования Программы | Прогнозируемый объем финансирования из областного бюджета - | |||
(Пункт в редакции, введенной в действие с 13 января 2006 года Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 22 декабря 2005 года N 1093-пс. - см. предыдущую редакцию) | ||||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Реализация Программы позволит: | |||
Контроль за исполнением Программы | Департамент топливно-энергетического комплекса и реформирования жилищно-коммунального хозяйства администрации области осуществляет общее руководство реализацией Программы, а также ежегодно информирует Липецкий областной Совет депутатов о выполнении Программы с внесением предложений по совершенствованию реализации Программы |
Областная целевая Программа определяет мероприятия по повышению уровня электрообеспечения населения и потребителей на территории области.
Необходимость формирования данной Программы обусловлена требованиями следующих нормативных правовых актов:
- Постановление Правительства РФ от 17.11.01 г. N 797 "О подпрограмме "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010гг";
- Постановление главы администрации области от 10.07.01 г. "О мерах по энергосбережению и развитию энергетического комплекса области";
- Федеральный закон от 03.04.96 г. N 28 - ФЗ "Об энергосбережении", а также причинами следующего характера:
- высоким износом основных фондов электрооборудования;
- недостаточной надежностью функционирования систем электроснабжения;
- высокими техническими и коммерческими потерями при передаче электроэнергии;
- отсутствием инвестиций в энергетическую отрасль.
Программа охватывает период 2005 - 2010 годы.
Приведен анализ состояния и эффективности комплекса электроэнергетики области, сформулированы цели и задачи, определены приоритетные направления, ожидаемые результаты.
Программа включает в себя комплекс мероприятий, направленных на ликвидацию сверхнормативного износа основных фондов, повышение эффективности, устойчивости и надежности электроснабжения, развитие и реконструкцию материально-технической базы, внедрение энергосберегающих технологий, улучшение условий труда и повышение профессионального уровня персонала.
Электропотребление области в 2003 году составило 10259,5 млн. кВтч, из них 6135,4 млн. кВтч было приобретено на федеральном оптовом рынке электроэнергии и мощности (далее - ФОРЭМ), а4124,1 млн. кВтч - выработано ОАО "Липецкэнерго" и блок-станциями области.
Самой крупной энергоснабжающей организацией и основным производителем электрической энергии в области является ОАО "Липецкэнерго". На трех ТЭЦ (Липецкой, Данковской и Елецкой) вырабатывается 1974,5 млн. кВтч электроэнергии в год, что составляет 19,25 % от общего объема электропотребления в области.
Помимо электростанций ОАО "Липецкэнерго" электрическая энергия вырабатывается на ТЭЦ семи предприятий:
N п/п | Наименование электроснабжающих предприятий | Выработка эл. эн., (или. кВтч) | % от общего объема электропотребления | |||
1. | ТЭЦ ОАО "НЛМК" | 1998,5 | 19,48 | |||
2. | Добринский сахарный завод | 55,4 | 0,54 | |||
3. | ТЭЦ ОАО "Свободный Сокол" | 44,3 | 0,43 | |||
4. | Лебедянский сахарный завод | 20,5 | 0,20 | |||
5. | Грязинский сахарный завод | 19,7 | 0,19 | |||
6. | Хмелинецкий сахарный завод | 6,5 | 0,06 | |||
7. | Боринский сахарный завод | 4,7 | 0,05 | |||
Итого: | 2149,6 | 20,95 |
Снабжение потребителей на территории области осуществляют следующие электросетевые предприятия:
- ОАО "Липецкэнерго";
- Областное государственное унитарное предприятие "Липецкая областная коммунальная компания" (далее - ОГУП "ЛОКК");
- Общество с ограниченной ответственностью "Липецкая городская энергетическая компания" (далее - ООО "ЛГЭК");
- Муниципальное унитарное предприятие "Коммунальщик" Лебедянского района (далее - МУП "Коммунальщик"),
Общая протяженность линий электропередач, находящихся на балансе этих предприятий, и мощность трансформаторов:
N п/п | Наименование электросетевых предприятий | Общая протяженность линий электропередач (тыс. км) | Суммарная установленная мощность трансформаторов, |
1. | ОАО "Липецкэнерго" | 27,878 | 7418,0 |
2. | ОГУП "ЛОКК" | 2,329 | 307,9 |
3. | ООО "ЛГЭК" | 2,391 | 524,2 |
4. | МУП "Коммунальщик" | 0,141 | 7,3 |
Итого: | 32,739 | 8257,4 |
Потребителями электрической энергии являются более 300 тысяч абонентов. Основные потребители электроэнергии - промышленные предприятия, на долю которых приходится 76,6 % электропотребления.
Баланс выработанной и реализованной в 2003 году электрической энергии приведен на схеме N 1.
Схема N 1
Надёжность электроснабжения потребителей качественной электроэнергией во многом определяется состоянием электрических сетей. Вместе с тем, нынешнее состояние сетей может привести к сбоям в электроснабжении по ряду причин.
Первое. В распределительных сетях напряжением 0,4 -10 кВ износ основных фондов составляет около 60%. По оценкам технического состояния линий электропередач более 7000 км ВЛ 0,4-10 кВ находится в неудовлетворительном и непригодном состоянии. Большая часть линий электропередачи 10-0,4 кВ построена в период массовой электрификации села с применением деревянных или железобетонных опор, рассчитанных на малые гололёдные и ветровые нагрузки, имеющих сниженную пропускную способность из-за малых сечений проводов. В то же время - это объекты повышенной опасности, и их повреждения могут приводить не только к перерывам электроснабжения, но и к авариям, несчастным случаям. Так, за 2003 год произошло 261 аварийное отключение, а за 11 месяцев 2004 года таких случаев было 290.
Второе. В области более 200 категорийных объектов не соответствуют требованиям Правил устройства электроустановок (далее - ПУЭ) по надежности электроснабжения:
- не имеют второго источника электроснабжения;
- при наличии второго ввода электроснабжения - отсутствует автоматический ввод резерва.
Данная ситуация может повлечь за собой опасность для жизни людей, нарушение функционирования важных элементов коммунального хозяйства, здравоохранения, образования.
Третье. В результате банкротства предприятий и организаций, отказа собственников от содержания и эксплуатации электрических сетей в районах области продолжается процесс образования бесхозяйных линий электропередач напряжением 0,4-10 кВ. В 2003 году выявлено и восстановлено 104,61 км электросетей, а в текущем году выявлено около 31,6 км бесхозяйных электросетей. Для их восстановления необходимо около 16,7 млн. рублей. Отсутствие владельца и, как следствие, надзора и квалифицированного обслуживающего персонала, неизбежно ведёт к неудовлетворительному техническому состоянию и разворовыванию энергетического оборудования, потерям электрической энергии, а также к возникновению аварийных ситуаций.
Четвертое. Огромный ущерб нанесён и продолжает наноситься распределительным сетям хищениями электрооборудования.
Годы | Количество хищений | ВЛ в одно- | Провод (т). | Трансфор- | Затраты на восстанов- | |||
2000 | 275 | 519 | 81 | 21 | 8,2 | |||
2001 | 224 | 366 | 48 | 14 | 5,8 | |||
2002 | 175 | 275 | 42 | 14 | 5,6 | |||
2003 | 138 | 181,3 | 31 | 7 | 3,81 | |||
2004 (10 месяцев) | 80 | 111,7 | 19 | 6 | 2,346 | |||
Итого: | 892 | 1453 | 221 | 62 | 25,756 |