Недействующий

ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 декабря 2003 года N 431-пс


Об областной целевой программе "О государственной
поддержке в обеспечении жильем молодых
семей до 2010 года"

(с изменениями на 31 января 2008 года)
(редакция, действующая с 6 февраля 2008 года)

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 23 сентября 2004 года N 588-пс (Липецкая газета N 196 от 08.10.2004);

Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 29 ноября 2005 года N 1045-пс (Липецкая газета от 16.12.2005 N 241);

Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 30 марта 2006 года N 1190-пс (Липецкая газета от 07.04.2006 N 66-67);

Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 10 августа 2006 года N 1351-пс (Липецкая газета от 18.08.2006 N 160);

Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 24 мая 2007 года N 246-пс (Липецкая газета от 06.06.2007 N 109);

Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 13 декабря 2007 года N 522-пс (Липецкая газета N 245 от 21.12.2007);

Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 31 января 2008 года N 557-пс (Липецкая газета N 22 от 06.02.2008).

____________________________________________________________________


Рассмотрев представленный главой администрации области проект областной целевой программы "О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей до 2010 года", руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации, учитывая решение комитета областного Совета депутатов по науке, образованию, культуре, спорту, делам семьи и молодежи, областной Совет депутатов

постановляет:


1. Утвердить областную целевую программу "О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей до 2010 года" (прилагается).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов области разработать аналогичные программы, предусмотрев их финансирование из местных бюджетов.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель
Липецкого областного Совета депутатов
А.И.Савенков


Приложение
к постановлению
Липецкого областного Совета депутатов
от 23 декабря 2003 года N 431-пс

 

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"О государственной поддержке в обеспечении жильем
молодых семей до 2010 года"

ПАСПОРТ
областной целевой программы
"О государственной поддержке в обеспечении
жильем молодых семей до 2010 года"


Наименование
Программы

Областная целевая программа "О государственной
поддержке в обеспечении жильем молодых семей до
2010 года" (далее - Программа)

Основания
для разработки

Постановление Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2002-2010 годы (в редакции от 11.08.2007 года)

     

(Позиция в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2007 года Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 13 декабря 2007 года N 522-пс, - см.предыдущую редакцию).

Государственный
заказчик
Программы
Основные
разработчики
Программы

Администрация Липецкой области
Главное управление строительства и архитектуры
администрации области;
комитет по делам молодежи администрации
Липецкой области;
областное государственное унитарное предприятие
"Свой дом";
ОАО "Липецкая ипотечная корпорация"

Цель Программы

Обеспечение жильем молодых семей в целях
улучшения демографической ситуации в Липецкой
области и социальной поддержки молодых семей

Основные задачи
Программы

Программа предусматривает решение основных
задач:

- создание нормативной правовой и методологической баз оказания государственной
поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий;

- разработка и внедрение механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в приобретении (строительстве) жилья;

- привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем

(Позиция в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2007 года Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 13 декабря 2007 года N 522-пс, - см. предыдущую редакцию).

Исполнители
Программы

Управление строительства и архитектуры Липецкой области (далее - исполнитель Программы)

(Позиция в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2007 года Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 13 декабря 2007 года N 522-пс, - см. предыдущую редакцию).

Сроки и этапы
реализации
Программы

2004 - 2010 годы:
1-й этап - 2004 год;
2-й этап - 2005 - 2010 годы

Объемы и источники
финансирования
Программы

Общий объем финансовых средств для реализации
Программы в 2004 - 2010 годах из бюджетов
различных уровней составит 433,0 млн. рублей, в
том числе из областного бюджета:

 

Средства областного бюджета

Всего,
млн.руб

2004 год

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

287,2

10,8

27,1

46,1

50,8

50,8

50,8

50,8

(Таблица в редакции, введенной в действие с 7 апреля 2006 года
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 30 марта 2006 года N 1190-пс. - см. предыдущую редакцию)


Объемы финансирования Программы уточняются и
корректируются ежегодно при рассмотрении
областного бюджета на очередной финансовый год

Ожидаемые
конечные
результаты
реализации
Программы

Реализация Программы позволит:
- обеспечить жильем 890 молодых семей,
нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- повысить уровень обеспеченности жильем
молодых семей;
- укрепить семейные отношения и снизить уровень
социальной напряженности в молодежной среде;
- стимулировать положительные демографические
тенденции в Липецкой области;
- привлечь в жилищную сферу дополнительные
финансовые средства из внебюджетных источников;
- создать механизмы для решения в области
жилищной проблемы молодых семей

Контроль
за исполнением
Программы



Администрация области осуществляет общее
руководство реализацией Программы, управляет
средствами, выделяемыми из федерального и
областного бюджетов, а также ежегодно
информирует областной Совет депутатов о
выполнении Программы с внесением предложений по
совершенствованию реализации Программы

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами


Областная целевая программа «О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей до 2010 года» разработана в соответствии с подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации N 675 от 17 сентября 2001 г.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2007 года Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 13 декабря 2007 года N 522-пс, - см. предыдущую редакцию).


В настоящее время в Липецкой области значительно обострилась проблема воспроизводства населения, возросли тенденции к распаду семей и сокращению рождаемости.

По данным государственной статистики на 1 января 2003 года постоянное население Липецкой области насчитывало 1221,2 тысячи человек и уменьшилось за январь-декабрь 2002 года на 7,7 тысячи человек. Демографическая ситуация характеризуется продолжающимся процессом естественной убыли населения, определяющим фактором которой является превышение числа умерших над числом родившихся в 2 раза.

Число родившихся в январе-декабре 2002 года по сравнению с тем же периодом 2001 года увеличилось на 765 человек, или на 8,5%, и составило 9725 человек. Показатель рождаемости возрос с 7,9 до 8,7 родившихся на 1000 населения.

В январе-декабре 2002 года в органах ЗАГС зарегистрировано 8442 брака и 6821 развод, по сравнению с 2001 годом количество браков и разводов увеличилось соответственно на 84 и 728.

Одной из основных причин расторжения браков является отсутствие у супругов благоустроенного жилья, и самое главное - перспектив его приобретения, что влечет невозможность планирования развития семьи, рождения детей. В результате проводившихся социологических исследований были выявлены основные причины, по которым молодые семьи не желают заводить детей. В подавляющем большинстве случаев называются две: отсутствие перспектив получения (приобретения) жилья и низкий уровень доходов. Жилищные проблемы оказывают негативное воздействие и на другие аспекты социального состояния молодежной среды, в том числе здоровье, образование, уровень преступности.

В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная политика государственной поддержки семьи; расширение экономической поддержки семьи и, в частности, помощь в приобретении или строительстве жилья могут наиболее серьезным образом повлиять на репродуктивное поведение молодежи. Причем улучшение жилищных условий молодых семей связано в первую очередь с оказанием финансовой помощи со стороны государства.

Для решения данной проблемы требуется взаимодействие органов государственной власти всех уровней, а также органов местного самоуправления и других организаций, что обуславливает необходимость применения программных методов.

Специфика молодой семьи определяется тем, что она находится в процессе своего становления, интенсивного развития, нестабильности отношений между ее членами, освоения ими социальных ролей.

Кроме того, молодая семья связана с объективно недостаточным уровнем материальной и финансовой обеспеченности, поскольку в своем большинстве молодые супруги еще не добились высокой квалификации и получают сравнительно низкую зарплату. Вместе с тем молодая семья имеет объективно повышенные финансовые потребности в связи с необходимостью становления семейной жизни, приобретения жилья, организации быта, потребностью в дополнительных досуговых затратах.

Таким образом, специфика становления и функционирования молодой семьи требует особого подхода к решению ее проблем и выделения ее в качестве особого объекта при реализации государственной молодежной и семейной политики.

Переход в экономике к рыночным отношениям влечет за собой создание новых механизмов в системе обеспечения жильем малоимущих слоев населения, в том числе молодых семей. Нерешенность проблемы обеспечения молодых семей жильем приводит к негативным явлениям в социальной сфере:

- формированию у молодежи чувства социальной незащищенности, отрицанию ее причастности к государственным делам;

- угасанию интереса к трудовой деятельности из-за отсутствия перспективы создания нормальных условий жизни;

- снижению потребности в создании семьи из-за трудностей, связанных с обеспечением жильем;

- сохранению сложной ситуации с детской и молодежной преступностью.

Настоящая Программа предусматривает создание системы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в Липецкой области.

2. Основные цели и задачи Программы


Основной целью Программы является создание системы государственной поддержки молодых семей для приобретения ими жилья или строительства индивидуального жилого дома на территории Липецкой области.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2007 года Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 13 декабря 2007 года N 522-пс, - см. предыдущую редакцию).

Для достижения целей Программы необходимо решить следующие основные задачи:

- создание нормативной правовой и методологической баз оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий;

- разработка и внедрение механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2007 года Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 13 декабря 2007 года N 522-пс, - см. предыдущую редакцию).

Абзац утратил силу с 31 декабря 2007 года Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 13 декабря 2007 года N 522-пс, - см. предыдущую редакцию.

- привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем;

- создание системы управления реализацией Программы.

3. Сроки и этапы реализации Программы


Программа будет выполняться поэтапно в 2004 - 2010 годах.

На первом этапе (2004 год) будут осуществляться разработка нормативной правовой и методологической баз реализации Программы, формирование и внедрение правовых, финансовых и организационных механизмов государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

На втором этапе (2005 - 2010 годы) предполагается совершенствование и развитие созданных на первом этапе механизмов реализации Программы, уточнение намеченных мероприятий с учетом их выполнения, внедрение механизмов реализации Программы в практику муниципальных образований.

4. Перечень программных мероприятий

(Раздел в редакции, введенной в действие с 7 апреля 2006 года
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 30 марта 2006 года N 1190-пс. - см. предыдущую редакцию)

Мероприятиями Программы предусматривается создание системы государственной поддержки молодых семей в решении ими жилищных проблем.

Участником Программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей, постоянно проживающая на территории Липецкой области и имеющая в соответствии с п. 1.2 Приложения N 1 к Программе право на получение субсидий из областного бюджета для строительства (приобретения) жилья на условиях Программы (далее - молодая семья).

(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 февраля 2008 года Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 31 января 2008 года N 557-пс, - см. предыдущую редакцию).

(Абзац утратил силу с 31 декабря 2007 года Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 13 декабря 2007 года N 522-пс, - см. предыдущую редакцию).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»