СНиП 3.08.01-85
СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА
МЕХАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА
РЕЛЬСОВЫЕ ПУТИ БАШЕННЫХ КРАНОВ
Дата введения 1986-07-01
РАЗРАБОТАНЫ ЦНИИОМТП Госстроя СССР (канд. техн. наук В.И.Богданов).
ВНЕСЕНЫ ЦНИИОМТП Госстроя СССР.
ПОДГОТОВЛЕНЫ К УТВЕРЖДЕНИЮ Отделом механизации и автоматизации строительства Госстроя СССР ( Г.А.Котов) .
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 22 августа 1985 г. № 134.
СОГЛАСОВАНЫ с Госгортехнадзором СССР (письмо от 12 мая 1985 г. № 06-20/187-225).
С введением в действие СНиП 3.08.01-85 │Механизация строительного производства. Рельсовые пути башенных кранов" с 1 июля 1986 г. утрачивает силу │Инструкция по устройству, эксплуатации и перебазированию рельсовых путей строительных башенных кранов" (СН 78-79).
В пункт 2.35 внесена поправка, опубликованная в БСТ N 9, 1987 г. Поправка внесена изготовителем базы данных.
Настоящие нормы и правила устанавливают порядок организации, производства и приемки работ по устройству и содержанию рельсовых путей строительных башенных кранов с нагрузкой от колеса на рельс до 325 кН (32,5 тс) .
Требования данных норм не распространяются на рельсовые пути стреловых кранов, а также на специфические условия эксплуатации строительных башенных кранов, при которых рельсовые пути должны устраиваться по специальным проектам.
К специфическим условиям относится эксплуатация башенных кранов:
в местностях с карстовыми явлениями;
на слабых или переувлажненных грунтах и заболоченных местах;
на макропористых просадочных грунтах;
на путях со снежными балластными призмами и в районах вечномерзлых грунтов;
на косогорах с поперечным уклоном свыше 1:10;
непосредственно на конструкциях строящихся объектов;
на участках перегона кранов от объекта к объекту;
на криволинейных участках пути.
При разработке специальных проектов должны быть учтены требования и рекомендации настоящих норм и дополнительные данные, вытекающие из специфических условий эксплуатации башенных кранов.
Рельсовые пути башенных кранов, типы которых не указаны в настоящих нормах и правилах, следует устраивать как для кранов, имеющих аналогичные ходовую часть и нагрузку от колеса на рельс.
Элементы верхнего строения рельсовых путей, в том числе тупиковые упоры, изготовленные до введения в действие настоящих норм в соответствии с требованиями СН 78-79, допускается использовать до их полной амортизации при условии обеспечения безопасной работы кранов в соответствии с требованиями настоящих норм.
Опытная эксплуатация новых конструкций элементов верхнего строения рельсовых путей допускается по согласованию с Госстроем СССР. На согласование необходимо представлять рабочую документацию, акт испытания и расчет экономической эффективности предлагаемой конструкции.