Действующий

О долгосрочной целевой программе "Развитие системы защиты прав потребителей в Ленинградской области на 2009-2011 годы"

1. Содержание проблемы и обоснование ее программного решения


Стратегической целью национальной политики в сфере защиты прав потребителей является создание равных и реальных условий для реализации гражданами-потребителями своих законных интересов и прав повсеместно на территории Российской Федерации. При этом перед государством стоит задача обеспечить наличие правовых и организационных основ, позволяющих адекватно уровню развития экономики и общества формировать и реализовывать все многообразие направлений национальной политики в сфере защиты прав потребителей.

Многолетняя практика работы по защите прав потребителей выявила исключительно важную роль в данном вопросе органов по защите прав потребителей муниципальных образований, где рассматривалось и разрешалось до 95 процентов жалоб и обращений потребителей.

В муниципальных образованиях Ленинградской области (по данным за 2003 год) насчитывалось более 60 специалистов по защите прав потребителей. Ежегодно принималось до 10000 жалоб и заявлений потребителей, до 92 процентов которых решались в пользу заявителей, проводилось до 500 проверок хозяйствующих субъектов. По инициативе органов по защите прав потребителей до 600 исков передавалось в суды и в 95 процентах случаев выносились решения в пользу потребителей. Отделом защиты прав потребителей Территориального управления Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области рассматривалось только 70 жалоб и заявлений, в суды передавалось 15-20 дел в год.

Многолетняя правоприменительная практика показывает, что абсолютное большинство нарушений прав потребителей устраняется путем консультирования потребителей, оказания помощи в подготовке претензий и исковых заявлений, а также обращений органов по защите прав потребителей в суды в защиту прав заявителей. Такая работа обеспечивает широкий охват граждан, права которых нарушены, и высокую степень оперативности. Имеющийся опыт показывает, что значительное количество заявлений разрешается в пользу потребителя в течение одного дня, что невозможно при передаче заявлений в другие инстанции.