Действующий

О долгосрочной целевой программе "Развитие системы защиты прав потребителей в Ленинградской области на 2009-2011 годы"

1.1. Состояние системы защиты прав потребителей
в Ленинградской области


В соответствии с государственной политикой в сфере защиты прав потребителей и в целях ее эффективной реализации в Российской Федерации создана национальная система защиты прав потребителей, общая структура и функции которой определены Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон).

В Ленинградской области система защиты прав потребителей создана в 1992 году и в настоящее время включает:

уполномоченный федеральный орган исполнительной власти - Управление Роспотребнадзора по Ленинградской области;

иные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти;

высший исполнительный орган государственной власти Ленинградской области - Правительство Ленинградской области;

органы местного самоуправления Ленинградской области;

общественные объединения потребителей Ленинградской области.

За время существования системы защиты прав потребителей в Ленинградской области отработано взаимодействие и организована ее согласованная работа при координирующей роли Правительства Ленинградской области через специально образованный межведомственный координационный совет при Правительстве Ленинградской области по защите прав потребителей.

На этапе реорганизации ранее существовавшей системы защиты прав потребителей возникли следующие негативные процессы:

в большинстве муниципальных образований были упразднены органы по защите прав потребителей;

прекратил существование институт уполномоченных по правам потребителей в сельских поселениях;

ни один из квалифицированных специалистов отдела защиты прав потребителей Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области не перешел в систему защиты прав потребителей Роспотребнадзора;

с прекращением в 2004 году деятельности межведомственной координационной комиссии при Правительстве Ленинградской области по защите прав потребителей нарушилась отлаженная координационная работа и взаимодействие структур, входящих в систему защиты прав потребителей в Ленинградской области;

резко сократилась работа по информированию и консультированию потребителей в органах местного самоуправления;

к минимуму сведена защита потребителей в суде по инициативе органов местного самоуправления;

практически утрачено налаженное ранее деловое взаимодействие с общественными объединениями потребителей Ленинградской области.

Только с окончанием формирования структур по защите прав потребителей в системе органов и учреждений Роспотребнадзора по Ленинградской области начала проводиться работа по восстановлению системы защиты прав потребителей, выполнить которую, как и комплекс других мероприятий по реализации политики государства в сфере защиты прав потребителей, только силами Роспотребнадзора крайне трудно.

Сложившаяся ситуация требует проведения комплекса мероприятий, осуществить которые наиболее эффективно можно путем реализации долгосрочной целевой программы.