(с изменениями на 29 июня 2009 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 9 сентября 2010 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 30 июля 2010 года N 200
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Ленинградской области от 29 июня 2009 года N 186 (Вестник Правительства Ленинградской области, N 42, 10.08.2009).
____________________________________________________________________
Рассмотрев проект областного закона "О внесении изменений в областной закон "О региональной целевой программе "Обеспечение населения Ленинградской области питьевой водой в 2007-2010 годах", Правительство Ленинградской области
постановляет:
1. Одобрить проект областного закона "О внесении изменений в областной закон "О региональной целевой программе "Обеспечение населения Ленинградской области питьевой водой в 2007-2010 годах".
2. Предложить Губернатору Ленинградской области внести на рассмотрение Законодательного собрания Ленинградской области проект областного закона "О внесении изменений в областной закон "О региональной целевой программе "Обеспечение населения Ленинградской области питьевой водой в 2007-2010 годах".
3. Утвердить:
Развернутое обоснование необходимости применения программно-целевого метода для решения программных задач (приложение 1);
Обоснование выбора средств решения программных задач (приложение 2);
Обоснование выбора программных мероприятий (приложение 3);
Обоснование механизмов и критериев оценки эффективности региональной целевой программы "Обеспечение населения Ленинградской области питьевой водой в 2007-2011 годах" и ее целевых значений (приложение 4);
Обоснование состава исполнителей региональной целевой программы "Обеспечение населения Ленинградской области питьевой водой в 2007-2011 годах" и определение системы взаимодействия исполнителей (приложение 5);
Развернутый план реализации мероприятий региональной целевой программы "Обеспечение населения Ленинградской области питьевой водой в 2007-2011 годах" с расшифровкой территориальной, функциональной, экономической и ведомственной структуры расходов (приложение 6);
Адресную программу капитальных вложений по региональной целевой программе "Обеспечение населения Ленинградской области питьевой водой в 2007-2011 годах" на 2008 год (приложение 7);
Информацию о динамике финансирования региональной целевой программы "Обеспечение населения Ленинградской области питьевой водой в 2007-2011 годах" (приложение 8).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области по строительству, дорожному хозяйству, энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Пасяду Н.И.
Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков
Развернутое обоснование
необходимости применения программно-целевого метода
для решения программных задач
Региональная целевая программа "Обеспечение населения Ленинградской области питьевой водой в 2007-2011 годах" (далее - Программа) разработана в целях обеспечения населения Ленинградской области питьевой водой, отвечающей гигиеническим нормативам, увеличения надежности систем водоснабжения, повышения качества предоставления услуг населению Ленинградской области.
В условиях проведения социально-экономических преобразований вопросы охраны здоровья населения и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия на территории Ленинградской области имеют приоритетное значение. При этом обеспечение населения питьевой водой из централизованных систем водоснабжения является одной из ключевых проблем, связанных с вопросами здоровья и благополучного проживания людей.
Население Ленинградской области составляет более 1,6 миллиона человек, из них 65,5 процента (1,09 миллиона человек) проживает в 53 населенных пунктах с населением свыше пяти тысяч человек, которые по нормативу относятся к первой и второй категориям обеспечения надежности водоснабжения. В поселениях потребляется 77,8 процента воды, подаваемой централизованными системами водоснабжения. Основной задачей Программы является реализация комплекса мероприятий, обеспечивающих:
охрану источников питьевого водоснабжения;
повышение качества питьевой воды по микробиологическим и физико-химическим показателям;
сокращение непроизводительных расходов воды;
улучшение учета водопотребления;
повышение надежности систем водоснабжения.
В связи с комплексностью задач представляется целесообразным применять для их решения программно-целевой метод, позволяющий осуществлять координацию деятельности по обеспечению населения Ленинградской области питьевой водой.
Обоснование
выбора средств решения программных задач
Решение программных задач предполагается осуществлять посредством проведения проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ на объектах водоснабжения.
К их выполнению привлекаются специализированные организации, определяемые посредством размещения муниципального заказа в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов и привлеченных средств.
Объем средств для реализации мероприятий региональной целевой программы "Обеспечение населения Ленинградской области питьевой водой в 2007-2011 годах" (далее - Программа) определен в соответствии с проектно-сметной документацией или на основании укрупненных расчетов, выполненных на стадии предпроектных проработок.
План программных мероприятий в разрезе объектов, а также распределение финансовых средств в разрезе источников финансирования в 2008-2011 годах представлены в Развернутом плане реализации мероприятий региональной целевой программы "Обеспечение населения Ленинградской области питьевой водой в 2007-2011 годах" с расшифровкой территориальной, функциональной, экономической и ведомственной структуры расходов. При этом затраты на реализацию программных мероприятий в 2008-2010 годах определены на основе устойчиво сложившихся объемов финансирования отрасли в предыдущие годы и с учетом технологии выполнения проектных и строительно-монтажных работ по конкретным объектам. Лимит финансирования на 2011 год сформирован в соответствии с письмом комитета финансов от 24 апреля 2008 года N 04-06/43 путем применения индекса-дефлятора 1,085 к объему бюджетных ассигнований 2010 года.
Распределение финансовых средств в 2008 году в разрезе источников финансирования и ответственных исполнителей представлено в Адресной программе капитальных вложений по региональной целевой программе "Обеспечение населения Ленинградской области питьевой водой в 2007-2011 годах" на 2008 год. При этом затраты на реализацию программных мероприятий определены в ценах 2008 года.
Перечисление средств для реализации Программы осуществляется в следующем порядке.
Ответственными исполнителями мероприятий Программы в комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области представляются копии муниципальных контрактов на выполнение работ, зарегистрированные в установленном порядке, копии документов, подтверждающих выбор подрядной организации в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также счет на перечисление авансового платежа, оформленный подрядной организацией, если авансирование предусмотрено условиями муниципального контракта.
После проверки представленных документов комитетом по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области осуществляется перечисление авансового платежа в размере, указанном в счете, но не превышающем 30 процентов объема годового лимита средств, предусмотренных в областном бюджете и в муниципальном контракте (в части средств областного бюджета).
Дальнейшее финансирование осуществляется комитетом по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области после проверки представленных ответственными исполнителями отчетных документов:
при выделении средств на финансирование строительно-монтажных работ:
актов выполненных работ по форме КС-2,
справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3;
при выделении средств на проектирование - актов сдачи-приемки работ.
Вместе с последними отчетными документами представляются:
при выполнении строительно-монтажных работ - документ, определяющий состав и сроки работы рабочей комиссии, в дальнейшем - разрешение на эксплуатацию объекта;
при выполнении проектно-изыскательских работ - сводный сметный расчет, подписанный проектной организацией, в дальнейшем - положительное заключение органов государственной экспертизы и сводный сметный расчет, прошедший экспертизу.
Не использованные по целевому назначению средства подлежат возврату в областной бюджет в текущем финансовом году не позднее семи дней после расчетов за выполненные работы.
Контроль за целевым использованием средств осуществляется комитетом по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области.
В случае выявления нецелевого расходования выделенных средств комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области доводит информацию до сведения Губернатора Ленинградской области и комитета финансов Ленинградской области для принятия решения и принимает меры по возврату средств.
Ответственность за целевое использование средств несут администрации муниципальных образований. Использованные не по целевому назначению средства подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области.
Обоснование выбора программных мероприятий
Мероприятия региональной целевой программы "Обеспечение населения Ленинградской области питьевой водой в 2007-2011 годах" (далее - Программа) предусматривают три направления:
1. Строительство и реконструкция централизованных систем водоснабжения населенных пунктов с населением свыше пяти тысяч человек.
2. Охрана источников централизованного питьевого водоснабжения. Обеспечение зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения.
3. Строительство и реконструкция централизованных систем водоснабжения населенных пунктов с населением менее пяти тысяч человек.
Система программных мероприятий разработана на основе действующих нормативных документов, предложений муниципальных образований, результатов анкетирования предприятий водопроводно-канализационного хозяйства, обследования проблемных объектов водоснабжения Ленинградской области и направлена на решение конкретных задач на всех стадиях реализации Программы.
В связи с тем, что эффективность капитальных вложений в относительно крупных поселениях значительно выше, чем в мелких и в организационном плане мероприятия легче выполнимы, до 2011 года (включительно) планируется выполнить два направления работ:
строительство и реконструкция централизованных систем водоснабжения населенных пунктов с населением свыше пяти тысяч человек,
охрана источников централизованного питьевого водоснабжения и обеспечение зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, а также начать работу по третьему направлению - строительство и реконструкция централизованных систем водоснабжения населенных пунктов с населением менее пяти тысяч человек.
С точки зрения социального благополучия населения и в соответствии с гигиеническими требованиями к качеству питьевой воды приоритетными являются микробиологические показатели, химические вещества санитарно-токсикологической вредности и радиоактивность. В соответствии с санитарными правилами превышение установленных нормативов качества воды по перечисленным показателям не допускается.
Временное превышение гигиенических показателей качества питьевой воды, показатели химического состава которой влияют на органолептические свойства, допускается в аварийных ситуациях при выполнении особых условий, по согласованию с органами санитарно-эпидемиологического надзора и по решению органов местного самоуправления.
Таким образом, мероприятия Программы в первую очередь направлены на обеспечение качества воды по приоритетным показателям.
В дальнейшем (2011-2015 годы) в инвестиционные мероприятия планируется включить все населенные пункты, имеющие проблемы с обеспечением нормативного качества питьевой воды.
Обоснование
механизмов и критериев оценки эффективности региональной
целевой программы "Обеспечение населения
Ленинградской области питьевой водой в 2007-2011 годах"
на 2009 год и ее целевых значений
Показатели предполагаемой экономической эффективности реализации мероприятий региональной целевой программы "Обеспечение населения Ленинградской области питьевой водой в 2007-2011 годах" на 2009 год (далее - Программа) приведены в таблице 1.