____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Комитета по здравоохранению Ленинградской области
от 29 апреля 2010 года N 60
____________________________________________________________________
Во исполнение распоряжения Правительства Ленинградской области от 25 июня 2008 года N 279-р "О тиражировании результатов эксперимента по переходу на целевое бюджетирование, ориентированное на результат, и одноканальное финансирование в сфере здравоохранения" в целях повышения эффективности расходования бюджетных средств и дальнейшего перехода на методологию бюджетирования, ориентированного на результат, в сфере здравоохранения, выполнения стратегии реализации Политики здравоохранения Ленинградской области на 2006-2008 гг., контроля за организацией работы по бюджетированию, ориентированного на результат в учреждениях здравоохранения Ленинградской области,
приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Положение об Экспертном совета при комитете по здравоохранению Ленинградской области (приложение 1).
1.2. Регламент работы Экспертного совета при комитете по здравоохранению Ленинградской области (приложение 2).
2. Председателю Экспертного совета Бурмистрову Г.В. организовать работу Экспертного совета в соответствии с его Положением.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Председатель комитета
А.Ю.Окунев
Положение об Экспертном совете
при комитете по здравоохранению Ленинградской области
1.1. Настоящее Положение разработано в целях повышения эффективности расходования бюджетных средств и работы учреждений здравоохранения Ленинградской области в условиях целевого бюджетирования, ориентированного на результат.
1.2. Экспертный совет при Комитете по здравоохранению по целевому бюджетированию, ориентированному на результат, в сфере здравоохранения Ленинградской области (далее - Экспертный совет) формируется из главных специалистов области в сфере здравоохранения и является временным рабочим органом при комитете по здравоохранению Ленинградской области.
1.3. В своей деятельности Экспертный совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, другими федеральными нормативными правовыми актами, Уставом Ленинградской области, законами Ленинградской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность системы здравоохранения Ленинградской области.
Основными задачами Экспертного совета являются экспертная оценка планов деятельности учреждений здравоохранения, их отчетов о проделанной работе, а также выработка стратегии реализации политики здравоохранения Ленинградской области.
Экспертный совет осуществляет следующие функции:
1.4. Формирование стратегии реализации Политики здравоохранения Ленинградской области:
1.4.1. Формирование целей Ленинградской области в сфере здравоохранения.
1.4.1.1. Конкретизация целей области в сфере здравоохранения на однолетний и трехлетний периоды в соответствии с целями, заявленными в Политике здравоохранения Ленинградской области.
1.4.1.2. Определение показателей здоровья населения на однолетний и трехлетний периоды в соответствии с целями, заявленными в Политике здравоохранения Ленинградской области.
1.4.1.3. Определение целевых значений показателей здоровья населения на однолетний и трехлетний периоды в соответствии с целями, заявленными в Политике здравоохранения Ленинградской области.
1.4.2. Формирование рекомендуемых мероприятий в сфере здравоохранения.
1.4.2.1. Разработка рекомендуемого набора мероприятий по достижению поставленных целей в сфере здравоохранения для муниципальных учреждений здравоохранения и показателей их выполнения.
1.4.2.2. Разработка рекомендуемого набора мероприятий по достижению поставленных целей в сфере здравоохранения для учреждений здравоохранения, подведомственных комитету по здравоохранения, и показателей их выполнения.
1.4.2.3. Разработка рекомендуемого набора мероприятий по достижению поставленных целей для комитета по здравоохранению Ленинградской области.
1.4.3. Формирование рекомендаций по объемам и видам услуг, необходимых для достижения целей, включаемых в Территориальную программу государственных гарантий бесплатной медицинской помощи в Ленинградской области.
1.5. Проведение экспертной оценки планов деятельности учреждений здравоохранения и выработка рекомендаций по возможным устранениям недочетов в планах деятельности.
1.6. Проведение экспертной оценки отчетов о выполнении планов деятельности учреждений здравоохранения и формирование заключения по ним для Контрольной комиссии.
1.7. Проведение экспертной оценки выработанных учреждениями здравоохранения организационных мероприятий по оптимизации деятельности (с точки зрения их влияния на качество оказания помощи населению) с целью оценки их возможного тиражирования,
1.8. Формирование перечня медицинских и медико-экономических стандартов, рекомендуемых к разработке/актуализации в сфере здравоохранения Ленинградской области.
1.9. В состав Экспертного совета входят главные специалисты области по хирургии, по акушерству и гинекологии, по кардиологии, по эндокринологии, по педиатрии, по скорой помощи и другим специализациям.
1.10. Для дополнительной проработки вопросов по принятию решений по инициативе председателя Экспертного совета (по решению Экспертного совета) могут создаваться временные рабочие группы, в состав которых могут входить лица, не являющиеся членами Экспертного совета.
1.11. Экспертный совет возглавляет председатель Экспертного совета, который назначается председателем комитета по здравоохранению Ленинградской области.
1.12. Председатель Экспертного совета:
- руководит деятельностью Экспертного совета, планирует и организует его работу и несет ответственность за выполнение возложенных на Экспертный совет задач;
- распределяет обязанности между членами Экспертного совета и членами временных рабочих групп;
- подписывает и визирует документы, входящие в компетенцию Экспертного совета, ведет соответствующую переписку;
- вносит предложения по изменению состава Экспертного совета.
1.13. Члены Экспертного совета:
- выполняют поручения председателя Экспертного совета;
- вносят предложения и замечания по рассматриваемым вопросам.
1.14. Председатель Экспертного совета и члены Экспертного совета несут персональную ответственность за достоверность, полноту и качество подготовленных документов, точное и своевременное исполнение поручений.
Для выполнения задач Экспертный совет осуществляет взаимодействие:
- с учреждениями здравоохранения, финансирование которых осуществляется по методике целевого бюджетирования, ориентированного на результат;
- с отделами комитета по здравоохранению Ленинградской области;
- с Ленинградским областным фондом обязательного медицинского страхования;
- с другими учреждениями и организациями, а также отдельными специалистами.
Для осуществления своих задач Экспертный совет имеет право:
1.15. Запрашивать и получать от учреждений здравоохранения муниципальных образований, комитета по здравоохранению Ленинградской области, ГУЗ "Бюро медицинской статистики, анализа и прогнозирования", комитета финансов Ленинградской области и Ленинградского областного фонда обязательного медицинского страхования информацию по вопросам, связанным с деятельностью Экспертного совета.
Регламент
работы Экспертного совета при комитете по здравоохранению
Ленинградской области
Настоящий регламент разработан в целях создания механизма функционирования Экспертного совета.
1.1. Заседания Экспертного совета проводятся:
- для формирования и корректировки Стратегии реализации политики здравоохранения - не реже одного раза в год;
- для рассмотрения планов деятельности учреждений - не позднее чем через три рабочих дня после поступления от учреждений здравоохранения планов деятельности лечебных учреждений;
- для рассмотрения отчетов о выполнении планов деятельности учреждений здравоохранения учреждений - не позднее чем через три рабочих дня после поступления от учреждений здравоохранения отчетов о выполнении планов деятельности лечебных учреждений.
1.2. Заседание Экспертного совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов Экспертного совета. При неявке членов Экспертного совета заседание Экспертного совета переносится на срок не более двух рабочих дней, о чем в тот же день информируются члены Экспертного совета.
1.3. В заседании Экспертного совета могут принимать участие главные врачи учреждений здравоохранения.
1.4. Подготовку и проведение заседания Экспертного совета организует председатель Экспертного совета.
1.5. Председатель Экспертного совета не позднее чем за два рабочих дня информирует членов Экспертного совета и приглашенных специалистов о месте, дате и времени проведения заседания Экспертного совета.
1.6. Ответственный секретарь Экспертного совета ведет протокол заседания Экспертного совета, который подписывается председателем Экспертного совета и ответственным секретарем Экспертного совета.
1.7. Ответственный секретарь Экспертного совета оформляет документы по результатам работы Экспертного совета.
1.8. Пакет документов Экспертного совета хранится в комитете по здравоохранению Ленинградской области.
2.1. В соответствии с утвержденной Политикой здравоохранения Экспертный совет:
- разрабатывает конкретизированные цели по здоровью населения, которые должны быть достигнуты в здравоохранении области в течение года (трех лет);
- формирует рекомендуемый набор мероприятий, которые должны быть реализованы комитетом по здравоохранению для области в целом. В этот набор должны быть включены мероприятия, которые должны быть единообразно реализованы для всей области;
- формирует рекомендуемый набор целевых показателей для оценки достижения целей и целевых показателей.
2.2. Для сформулированных целей Экспертный совет разрабатывает рекомендуемые мероприятия (наборы мероприятий) по их достижению для учреждений здравоохранения муниципального и областного уровней. При этом для мероприятий указываются показатели выполнения и их подробное описание, в том числе:
- цели мероприятий и показатели их выполнения;
- примерная стоимость мероприятий;
- необходимая материально-техническая база для их реализации;
- последовательность действий по их реализации.
2.3. Экспертным советом подготавливаются рекомендации для формирования Территориальной программы государственных гарантий бесплатной медицинской помощи населению Ленинградской области в части развития приоритетных видов медицинской помощи и услуг, которые необходимо стимулировать в области путем регулирования соответствующих тарифов, прогнозных значений объемов оказания медицинской помощи, которые должны быть реализованы для достижения заявленных целей. Кроме того, Экспертный совет вправе инициировать работу по пересмотру медико-экономического стандарта видов помощи, разрабатывать рекомендации по снижению тарифов или объемов по медицинским услугам, которые являются неэффективными с точки зрения целевой деятельности.