Недействующий

     

ГУБЕРНАТОР ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 июня 2008 года N 130-пг


Об утверждении Методики расчета потенциала доходов консолидированного бюджета Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период

(с изменениями на 22 апреля 2009 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Губернатора Ленинградской област
и от 17 февраля 2022 года N 12-пг

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением губернатора Ленинградской области от 22 апреля 2009 года N 45-пг.

____________________________________________________________________



В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Губернатора Ленинградской области от 24 мая 2006 года N 82-пг "О комиссии при Правительстве Ленинградской области по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспективу, о рабочей группе (подкомиссии) при Правительстве Ленинградской области по бюджетным вопросам, о рабочей группе (подкомиссии) при Правительстве Ленинградской области по экономическим вопросам, о рабочей группе (подкомиссии) при Правительстве Ленинградской области по вопросам формирования доходов" (с изменениями)

постановляю:

1. Утвердить прилагаемую Методику расчета потенциала доходов консолидированного бюджета Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период.

2. Рабочей группе (подкомиссии) при Правительстве Ленинградской области по вопросам формирования доходов бюджета Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период и органам исполнительной власти Ленинградской области при разработке прогноза доходов консолидированного бюджета Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период обеспечить выполнение расчетов в соответствии с требованиями утвержденной настоящим постановлением Методики.

3. Признать утратившим силу постановление Губернатора Ленинградской области от 10 августа 2004 года N 127-пг "Об утверждении Методики расчета потенциала доходов консолидированного бюджета Ленинградской области на планируемый финансовый год".

Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков

     

     

Приложение


УТВЕРЖДЕНА
постановлением Губернатора
Ленинградской области
от 25.06.2008 N 130-пг

Методика
расчета потенциала доходов консолидированного бюджета
Ленинградской области на очередной финансовый год
и на плановый период

(с изменениями на 22 апреля 2009 года)

     

I. Общие положения

1. Методика расчета потенциала доходов консолидированного бюджета Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период (далее - Методика) разработана в соответствии со статьями 56-64 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 1010 "О порядке составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период" и постановлением Губернатора Ленинградской области от 24 мая 2006 года N 82-пг "О комиссии при Правительстве Ленинградской области по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспективу, о рабочей группе (подкомиссии) при Правительстве Ленинградской области по бюджетным вопросам, о рабочей группе (подкомиссии) при Правительстве Ленинградской области по экономическим вопросам, о рабочей группе (подкомиссии) при Правительстве Ленинградской области по вопросам формирования доходов" (с изменениями).

2. Потенциал доходов консолидированного бюджета Ленинградской области (далее - потенциал доходов) - оценка доходов, собираемых с территорий муниципальных образований Ленинградской области, за исключением доходов, подлежащих перечислению в федеральный бюджет по нормативам и ставкам, установленным федеральным законодательством.

Потенциал доходов формируется за счет региональных и местных налогов и сборов, неналоговых доходов, а также налоговых доходов от федеральных налогов и сборов, зачисляемых по установленным федеральным законодательством нормативам, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами.

Расчет потенциала доходов производится по следующим основным доходным источникам:

а) региональные налоги:

налог на имущество организаций,

налог на игорный бизнес,

транспортный налог;

б) федеральные налоги и сборы, зачисляемые по установленным федеральным законодательством нормативам, в том числе налоги, предусмотренные специальными налоговыми режимами:

налог на прибыль организаций,

налог на доходы физических лиц,

акцизы,

налог на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых),

сбор за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты),

прочие налоги и сборы,

единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности,

налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения,

единый сельскохозяйственный налог;

в) местные налоги:

земельный налог,

налог на имущество физических лиц;

г) неналоговые доходы:

от использования и продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности Ленинградской области, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий Ленинградской области, в том числе казенных,

от продажи и передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена,

от продажи и передачи в аренду земельных участков, находящихся в собственности Ленинградской области,

от платы за негативное воздействие на окружающую среду,

прочие неналоговые доходы.

3. Целями Методики являются:

а) обеспечение единства бюджетного и социально-экономического прогнозирования как в целом по Ленинградской области, так и в разрезе муниципальных образований, на основе действующего налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Ленинградской области;

б) создание единой методической базы для расчета доходов бюджета Ленинградской области в целом и в разрезе муниципальных образований.

4. Методика применяется исполнительными органами государственной власти Ленинградской области при разработке проекта областного бюджета Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период.

5. При изменении бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и Ленинградской области в Методику вносятся соответствующие изменения.

II. Основные принципы расчета потенциала доходов

6. Расчет потенциала доходов на очередной финансовый год и на плановый период производится по видам налогов, сборов, а также неналоговых доходов.

7. Расчет потенциала доходов на плановый период производится аналогично расчету на очередной финансовый год путем корректировки доходных источников бюджета с учетом уточненных макроэкономических показателей социально-экономического развития Российской Федерации и Ленинградской области на плановый период.

8. Основой расчета потенциала доходов являются:

а) показатели прогноза социально-экономического развития муниципальных образований и Ленинградской области в целом на среднесрочную перспективу;

б) ожидаемый объем поступления налогов, сборов и неналоговых доходов в текущем финансовом году;

в) индексы-дефляторы изменения макроэкономических показателей, разработанные комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области по прогнозу социально-экономического развития Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период;

г) данные о поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет Ленинградской области за три года, предшествующих текущему финансовому году, и за отчетный период текущего финансового года (по отчетным данным комитета финансов Ленинградской области и данным налоговой отчетности по формам N 1-НМ и N 1-НОМ);

д) данные о недоимке по налогам, сборам и иным обязательным платежам на последнюю отчетную дату (по данным налоговой отчетности по формам N 4-НМ и N 4-НОМ);

е) данные о предоставлении налоговых льгот за период, предшествующий планируемому, а также за первое полугодие текущего финансового года (по данным налоговых органов);

ж) данные налоговой отчетности о налогооблагаемой базе на последнюю отчетную дату (отчеты налоговых органов о налоговой базе и структуре начислений).

9. Ожидаемая сумма поступления налогов (сборов) в текущем финансовом году рассчитывается исходя из фактических поступлений за последний отчетный период текущего финансового года по данным ежемесячного отчета об исполнении консолидированного бюджета Ленинградской области и средней доли аналогичных поступлений налогов (сборов) в годовых суммах за три года, предшествующие текущему финансовому году:

,


где: - ожидаемая сумма поступления налогов (сборов) в текущем финансовом году;

- фактическое поступление налогов (сборов) за последний отчетный период текущего финансового года;

- средняя доля поступлений налогов (сборов) в годовых суммах за три года аналогичного периода, предшествующие текущему финансовому году, процентов.

Ожидаемая сумма недоимок по налогам (сборам) рассчитывается исходя из фактического ее размера на последнюю отчетную дату текущего финансового года (по данным налоговых органов) и среднемесячного уменьшения (увеличения) за период с начала года до последнего отчетного периода текущего финансового года:

,


где: - ожидаемая сумма недоимки по налогам (сборам);

- фактический размер недоимки по налогам (сборам) на последнюю отчетную дату текущего финансового года;

- среднемесячное снижение (увеличение) недоимки налогов (сборов) за период с начала года до последнего отчетного периода текущего финансового года, рублей.

Величина рассчитывается по формуле:

,


где: - фактический размер недоимки по налогам (сборам) на начало текущего финансового года;

- число месяцев, за которые используются отчетные данные текущего финансового года."

(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 июня 2009 года постановлением губернатора Ленинградской области от 22 апреля 2009 года N 45-пг, - см. предыдущую редакцию).

10. Решение об установлении уровня погашения недоимки по региональным и местным налогам принимается рабочей группой (подкомиссией) при Правительстве Ленинградской области по вопросам формирования доходов бюджета Ленинградской области (далее - рабочая группа по вопросам формирования доходов).

11. Расчет потенциала доходов муниципальных образований Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период производится по доходным источникам, закрепленным за ними Бюджетным кодексом Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие с 3 июня 2009 года постановлением губернатора Ленинградской области от 22 апреля 2009 года N 45-пг, - см. предыдущую редакцию).

12. При расчете налогооблагаемой базы применяются единые для всех муниципальных образований среднеобластные индексы-дефляторы изменения макроэкономических показателей и единый уровень заданий по погашению недоимки по региональным и местным налогам.

III. Порядок расчета планируемых поступлений налогов,
сборов и неналоговых доходов

     

Налог на имущество организаций

13. Налог на имущество организаций рассчитывается исходя из динамики инвестиций в основной капитал и потенциальных возможностей поступления этого налога в текущем финансовом году. Потенциальные (максимальные) возможности сбора налога на имущество организаций представляют собой сумму фактических поступлений налога, увеличенную на прирост недоимки в истекшем периоде с учетом досчета на оставшиеся сроки уплаты:

,


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»