Решение для управления процессами
производственной безопасности

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 мая 2008 года N 581


Об утверждении Положения о контроле за деятельностью исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и государственных организаций Санкт-Петербурга в сфере профилактики правонарушений в Санкт-Петербурге*

(с изменениями на 22 апреля 2019 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17 декабря 2009 года N 1447;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21 января 2011 года N 67;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12 декабря 2017 года N 1033;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22 апреля 2019 года N 228 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 24.04.2019).

____________________________________________________________________

________________

* Название в редакции, введенной в действие с 24 апреля 2019 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22 апреля 2019 года N 228. - См. предыдущую редакцию.



В соответствии со статьей 6 Закона Санкт-Петербурга от 28.02.2018 N 124-26 "О профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге" Правительство Санкт-Петербурга

(Преамбула в редакции, введенной в действие с 24 апреля 2019 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22 апреля 2019 года N 228. - См. предыдущую редакцию)

постановляет:

1. Утвердить Положение о контроле за деятельностью исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и государственных организаций Санкт-Петербурга в сфере профилактики правонарушений в Санкт-Петербурге (далее - Положение).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 апреля 2019 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22 апреля 2019 года N 228. - См. предыдущую редакцию)

2. Внести изменение в Положение о Комитете по вопросам законности, правопорядка и безопасности, утвержденное постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.01.2008 N 46 "О мерах по совершенствованию системы гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Санкт-Петербурге", дополнив его пунктом 3.24-1 следующего содержания:

"3.24-1. Направлять должностным лицам исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и руководителям государственных учреждений Санкт-Петербурга обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства в сфере профилактики правонарушений".

3. Комитету по вопросам законности, правопорядка и безопасности в месячный срок принять правовые акты, предусмотренные Положением.

4. Постановление вступает в силу с 01.06.2008, за исключением пункта 3, вступающего в силу на следующий день после официального опубликования постановления.

5. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Кириллова В.В.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 апреля 2019 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22 апреля 2019 года N 228. - См. предыдущую редакцию)

Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко


Внесен в Реестр
нормативных правовых актов

10 июня 2008 года

Регистрационный N 7334  

     

     

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Санкт-Петербурга
от 20 мая 2008 года N 581
(В редакции, введенной в действие
 с 24 апреля 2019 года постановлением
 Правительства Санкт-Петербурга
 от 22 апреля 2019 года N 228
. -
 См. предыдущую редакцию)

          

Положение о контроле за деятельностью исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и государственных организаций Санкт-Петербурга в сфере профилактики правонарушений в Санкт-Петербурге

1. Настоящее Положение в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Закона Санкт-Петербурга от 28.02.2018 N 124-26 "О профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге" устанавливает порядок осуществления контроля за деятельностью исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и государственных организаций Санкт-Петербурга в сфере профилактики правонарушений в Санкт-Петербурге (далее - контроль).

Для целей настоящего Положения под государственными организациями Санкт-Петербурга (далее - ГО) понимаются государственные учреждения и государственные унитарные предприятия Санкт-Петербурга, подведомственные исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, участвующие в профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге.

2. Целью контроля является повышение эффективности мероприятий социального, правового, организационного, информационного и иного характера, реализуемых исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющими деятельность в сфере профилактики правонарушений (далее - ИОГВ), и ГО, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также на оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения.

Контроль не является функцией государственного контроля (надзора) и на него не распространяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

3. Контроль за деятельностью ИОГВ осуществляется Комитетом по вопросам законности, правопорядка и безопасности (далее - Комитет).

4. Перечень должностных лиц Комитета, осуществляющих контроль за ИОГВ, устанавливается правовым актом Комитета.

5. Контроль за деятельностью ГО по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге осуществляется ИОГВ, в ведении которого находится ГО.

6. Должностные лица Комитета и ИОГВ при осуществлении контроля взаимодействуют с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, организациями и гражданами.

7. Предметом контроля за ИОГВ является полнота и эффективность осуществления ими деятельности по профилактике правонарушений в соответствии с компетенцией ИОГВ.

8. Предметом контроля за ГО является полнота и эффективность осуществления ими мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных федеральным законодательством, с учетом цели (целей) и предмета деятельности ГО.

9. Мероприятия по контролю за ИОГВ осуществляются в следующих формах:

изучение, анализ и обобщение информации о деятельности ИОГВ в сфере профилактики правонарушений, полученной от ИОГВ, а в отношении ИОГВ, разрабатывающих и утверждающих планы мероприятий по профилактике правонарушений, указанных в пункте 4 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 15.01.2008 N 5 "О реализации Закона Санкт-Петербурга "О профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге", информации об их исполнении (далее - планы по профилактике);

выездные проверки деятельности ИОГВ в сфере профилактики правонарушений.

10. Порядок контроля за ГО утверждается правовым актом ИОГВ, в ведении которого находится ГО, в части, не урегулированной настоящим Положением, с учетом Методических рекомендаций о порядке контроля за деятельностью подведомственных государственных организаций Санкт-Петербурга по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге, утвержденных Комитетом, а также постановления Правительства Санкт-Петербурга от 06.02.2012 N 107 "О порядке осуществления контроля за деятельностью государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга и государственных учреждений Санкт-Петербурга".

11. Информация о деятельности ИОГВ в сфере профилактики правонарушений (далее - информация) направляется ИОГВ в Комитет по запросам Комитета. В отношении ИОГВ, разрабатывающих и утверждающих планы по профилактике, запрос направляется в отношении выполнения планов по профилактике.

Запрос о представлении информации (далее - запрос) может содержать требование о представлении информации о выполнении отдельных мероприятий, включенных в государственные программы Санкт-Петербурга, иные планы и программы в сфере профилактики правонарушений, а также других сведений о деятельности ИОГВ в сфере профилактики правонарушений. В запросе указывается объем информации и срок, к которому должна быть представлена информация. Указанный срок не может превышать 20 рабочих дней с даты получения запроса. Запрос также может содержать форму представления информации.

Запрос направляется на имя руководителя ИОГВ за подписью председателя Комитета или его заместителя.

12. Информация представляется ИОГВ в Комитет в сроки, указанные в запросах.

Анализ и обобщение информации, представленной ИОГВ по запросам, осуществляются должностными лицами Комитета, уполномоченными осуществлять контроль за ИОГВ, в срок, не превышающий 20 рабочих дней после ее поступления в Комитет.

По результатам анализа и обобщения информации составляется доклад, который представляется на рассмотрение председателя либо заместителя председателя Комитета, осуществляется подготовка иных материалов и документов (отчетов, справок и т.п.).

13. Плановые выездные проверки деятельности ИОГВ в сфере профилактики правонарушений (далее - плановые выездные проверки) проводятся Комитетом в соответствии с графиком плановых выездных проверок (далее - график проверок).

14. Графики проверок разрабатываются Комитетом на полугодие и утверждаются председателем Комитета:

к 20 июня - на второе полугодие текущего года;

к 20 декабря текущего года - на первое полугодие следующего года.

15. При разработке графиков проверок учитываются действующее законодательство Российской Федерации и Санкт-Петербурга в сфере профилактики правонарушений, государственные программы Санкт-Петербурга, иные планы и программы в сфере профилактики правонарушений, результаты мониторинга в сфере профилактики правонарушений.

Утвержденные графики проверок в недельный срок направляются в ИОГВ, подлежащие проверке, а также размещаются на официальных сайтах Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

16. Видами плановых выездных проверок являются:

комплексные плановые выездные проверки (далее - комплексные проверки);

целевые плановые выездные проверки (далее - целевые проверки).

17. Комплексная проверка является основной формой контроля за деятельностью ИОГВ, в ходе которой охватывается несколько направлений деятельности в сфере профилактики правонарушений в соответствии с компетенцией ИОГВ, и по ее результатам оценивается эффективность работы субъектов профилактики правонарушений, вырабатываются предложения по ее совершенствованию.

Комплексная проверка проводится не чаще одного раза в три года.

Комплексная проверка проводится коллегиально.

Продолжительность комплексной проверки не должна составлять более трех рабочих дней.

18. Целевая проверка проводится по отдельным направлениям деятельности ИОГВ в сфере профилактики правонарушений.

Целевая проверка по одному из направлений деятельности проводится не чаще одного раза в два года.

Целевая проверка проводится одним или несколькими должностными лицами Комитета, уполномоченными осуществлять контроль за ИОГВ.

Продолжительность целевой проверки не должна составлять более одного рабочего дня.

19. Контрольные выездные проверки деятельности ИОГВ в сфере профилактики правонарушений (далее - контрольные проверки) проводятся через два-шесть месяцев после окончания плановых выездных проверок.

Решение о проведении контрольной проверки и ее сроках принимается председателем Комитета на основании доклада должностного лица Комитета, уполномоченного осуществлять контроль за ИОГВ, возглавлявшего комиссию по проведению комплексной проверки (целевой проверки) ИОГВ либо единолично проводившего целевую проверку.

20. Внеплановые выездные проверки деятельности ИОГВ в сфере профилактики правонарушений (далее - внеплановые проверки) проводятся:

в случае получения от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Санкт-Петербурга, внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, организаций и граждан документов и (или) иных материалов, свидетельствующих о наличии признаков нарушений ИОГВ законодательства в сфере профилактики правонарушений;

в целях проверки выполнения ИОГВ мероприятий по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе контрольной проверки;

в случае непредставления ИОГВ в установленный срок информации, запрошенной Комитетом.

21. Внеплановые проверки проводятся по решению председателя Комитета на основании доклада должностного лица Комитета, осуществляющего контроль за ИОГВ, а также информации и предложений Межведомственной комиссии по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге при Правительстве Санкт-Петербурга, созданной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.09.2007 N 1129 "О Межведомственной комиссии по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге при Правительстве Санкт-Петербурга" (далее - МВК), иных консультативных и совещательных органов.

22. Выездные проверки деятельности ИОГВ в сфере профилактики правонарушений (далее - выездные проверки) назначаются и проводятся на основании правовых актов Комитета.

23. В правовом акте Комитета о назначении выездной проверки указываются:

основание проведения выездной проверки;

ИОГВ, являющийся объектом выездной проверки;

вопросы (основные и дополнительные), исследуемые в ходе выездной проверки (предмет проверки);

период, за который производится выездная проверка;

дата и время начала и окончания проведения выездной проверки;

должностные лица Комитета, принимающие участие в выездной проверке, в том числе руководитель выездной проверки (председатель комиссии).

24. Правовой акт Комитета о назначении выездной проверки должен быть издан не менее чем за три рабочих дня до даты выездной проверки.

Копии правовых актов о назначении выездных проверок направляются в ИОГВ, подлежащие выездной проверке, не позднее чем за два рабочих дня до даты выездной проверки.

25. При проведении выездной проверки должностные лица Комитета, осуществляющие выездную проверку, обладают следующими полномочиями:

осуществлять выездную проверку в порядке, предусмотренном действующим законодательством и настоящим Положением;

посещать ИОГВ, использовать в служебных целях в ходе выездной проверки принадлежащие ИОГВ средства связи, компьютеры и оргтехнику;

истребовать у должностных лиц ИОГВ правовые акты, документы и материалы, относящиеся к предмету выездной проверки, изучать их, производить из них выписки и изготавливать копии;

запрашивать у должностных лиц ИОГВ и получать информацию о результатах деятельности ИОГВ в сфере профилактики правонарушений;

анализировать и обобщать полученную информацию о результатах деятельности ИОГВ в сфере профилактики правонарушений, составлять на основе данной информации справочные и аналитические материалы;

получать пояснения (информацию) у должностных лиц ИОГВ по вопросам деятельности ИОГВ в сфере профилактики правонарушений;

проводить рабочие встречи с должностными лицами ИОГВ для обсуждения предварительных результатов выездной проверки, устранения возможных разногласий по существу выявленных нарушений (недостатков) в деятельности ИОГВ и в случае необходимости предъявления требований о незамедлительном устранении имеющихся нарушений;