(с изменениями на 19 мая 2008 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 14 апреля 2010 года на основании
приказа Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области
от 1 марта 2010 года N 31-п
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 19 мая 2008 года N 39-п.
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (в редакции Федерального закона N 230-ФЗ от 18 октября 2007 года), постановлением Правительства Ленинградской области от 12 ноября 2004 года N 255 (в ред. постановления Правительства Ленинградской области от 13 июня 2007 года N 139) "Об утверждении штатного расписания и Положения о комитете по тарифам и ценовой политике Ленинградской области"
приказываю:
1. Утвердить Порядок регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на территории Ленинградской области, на 2009 год в редакции согласно приложению к данному приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу в установленном законодательством порядке.
Председатель комитета
по тарифам и ценовой политике
Ленинградской области
П.М.Березовский
Порядок регулирования тарифов на товары и услуги организаций
коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем
водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод
на территории Ленинградской области, на 2009 год
1.1. Порядок регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на территории Ленинградской области, на 2009 год (далее Порядок) устанавливает обязательные к исполнению организациями коммунального комплекса всех форм собственности, осуществляющими эксплуатацию систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на территории Ленинградской области, требования к:
- представлению обосновывающих материалов в регулирующий орган;
- определению технико-экономических показателей по производству и реализации услуг организации коммунального комплекса на 2009 год в разрезе муниципальных образований (городских и сельских поселений) (абзац в редакции приказа Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 19 мая 2008 года N 39-п - см. предыдущую редакцию).
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии:
- Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (в редакции федеральных законов N 184-ФЗ от 26 декабря 2005 года, N 258-ФЗ от 29 декабря 2006 года, N 230-ФЗ от 18 октября 2007 года);
- приказом Минрегионразвития РФ от 10 октября 2007 года N 101 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке производственных программ организаций коммунального комплекса";
- приказом Минпромэнерго РФ от 20 декабря 2004 года N 172 "Об утверждении методики определения неучтенных расходов и потерь воды в системах водоснабжения";
- Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области на 2008-2010 годы;
- постановлением Правительства Ленинградской области от 12 ноября 2004 года N 255 "Об утверждении штатного расписания и Положения о комитете по тарифам и ценовой политике Ленинградской области" (с изм. и доп. от 29 марта 2005 года, 6 апреля 2005 года, 17 марта 2006 года, 13 июня 2007 года);
- постановлением Губернатора Ленинградской области от 25.10.1999 N 359-пг "Об утверждении методических указаний по определению тарифов на услуги водоснабжения и канализации, оказываемые хозяйствующими субъектами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности потребителям, расположенным на территории Ленинградской области" (в части не противоречащей действующим федеральным нормативным актам) (далее - Методика по воде).
1.3. Действие настоящего Порядка распространяется на существующие, а также вновь образованные организации коммунального комплекса всех форм собственности, осуществляющие эксплуатацию систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на территории Ленинградской области.
1.4. В настоящем Порядке используются следующие основные термины и понятия:
"Регулирующие органы":
1) орган исполнительной власти Ленинградской области в области государственного регулирования тарифов - комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее - ЛенРТК) регулирует тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в следующих случаях:
а) если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких городских округов или нескольких городских, сельских поселений, расположенных на территориях нескольких (одного) муниципальных районов (муниципального района) Ленинградской области, и потребители каждого из этих муниципальных образований потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этой организации коммунального комплекса;
б) если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители Ленинградской области потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса;
в) если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители каждого из этих субъектов Российской Федерации потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса, то регулирование производится ЛенРТК в части оказания услуг потребителям Ленинградской области;
2) орган местного самоуправления в области регулирования тарифов -представительный орган муниципального образования и орган местного самоуправления (или уполномоченный ими орган регулирования муниципального образования района, городского и сельского поселения и округа), далее орган регулирования муниципального образования регулирует тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточной воды, находящихся в границах данного муниципального образования, в случае, если потребители этого муниципального образования, обслуживаемые с использованием систем водоснабжения и водоотведения объектов, потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса.
"Инвестиционная программа" - определяемая органами местного самоуправления для организации коммунального комплекса программа финансирования строительства и (или) модернизации системы коммунальной инфраструктуры, в целях реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее также - инвестиционная программа).
"Производственная программа организации коммунального комплекса" - программа деятельности указанной организации по обеспечению производства товаров (оказания услуг) в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, которая включает мероприятия по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры (далее - производственная программа).
Значения иных понятий, используемых в настоящем порядке, соответствуют принятым в законодательстве Российской Федерации.
С учетом действующего федерального законодательства реализуется следующая схема тарифного регулирования:
2.1. Организация коммунального комплекса, регулируемая ЛенРТК или органом регулирования муниципального образования, представляют в ЛенРТК производственную программу, разработанную в соответствии с методическими рекомендациями (приложение 1), и согласованную с администрацией муниципального образования 1-го уровня.
Срок предоставления производственной программы организацией коммунального комплекса устанавливается приложением 2 к настоящему порядку.
2.2. ЛенРТК с момента получения производственной программы в течение пяти рабочих дней:
2.2.1. Рассматривает представленную производственную программу, в случае несогласования ее данных готовит заключение и возвращает производственную программу организации коммунального комплекса на доработку.
2.2.2. Передает согласованную производственную программу в комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству (далее - комитет по ЭК и ЖКХ).
2.3. Комитет по ЭК и ЖКХ в течение пяти рабочих дней с момента получения материалов дает заключение по направленной производственной программе.
2.4. После получения положительного заключения комитета по ЭК и ЖКХ ЛенРТК в течение пяти рабочих дней согласовывает и направляет производственную программу организации коммунального комплекса.
При наличии отрицательного заключения комитета по ЭК и ЖКХ принимает решение о необходимости возвращения производственной программы на доработку организации коммунального комплекса.
При отсутствии заключения комитета по ЭК и ЖКХ ЛенРТК согласовывает и направляет организации коммунального комплекса производственную программу в сроки указанные в пункте 2.3.
2.5. Организация коммунального комплекса производит расчет финансовых потребностей для реализации согласованной производственной программы и представляет в соответствующий регулирующий орган нижеследующую информацию и расчетные материалы (далее - материалы для установления тарифов на товары и услуги) в сброшюрованном виде на бумажном носителе и в электронном виде:
2.5.1. Письменное заявление на имя руководителя регулирующего органа об установлении тарифов (цен) на определенный период регулирования, подписанное руководителем предприятия и заверенное печатью предприятия.
Заявление должно содержать:
2.5.1.1) наименование и реквизиты организации (юридический и почтовый адрес, адрес электронной почты, ИНН, контактные телефоны и факс, фамилию, имя, отчество руководителя организации и ответственного исполнителя);
2.5.1.2) основания, по которым заявитель обратился в регулирующий орган для установления тарифов (цен);
2.5.1.3) виды регулируемых услуг.
2.5.2. Калькуляции себестоимости регулируемых услуг, в разрезе циклов производственного процесса и периодов (приложение 3 табл.3.1, приложение 4 табл.4.1).
2.5.3. Расчет затрат на заработную плату работающих в регулируемой сфере (приложение 3 табл.3.2, приложение 4 табл.4.2).
2.5.4. Расчет затрат на покупку электроэнергии (приложение 3 табл.3.3, приложение 4 табл.4.3).
2.5.5. Расчет затрат на материалы, связанные с технологическим циклом (приложение 3 табл.3.4, приложение 4 табл.4.4).
2.5.6. Расшифровки затрат по статье: "Прочие расходы" (приложение 3 табл.3.5, приложение 4 табл.4.5).
2.5.7. Расшифровки затрат по статье: "Цеховые расходы" (приложение 3 табл.3.6, приложение 4 табл.4.6).
2.5.8. Расшифровки затрат по статье: "Общехозяйственные расходы" (приложение 5 табл.5.1).
2.5.9. Расчет распределения статьи "Общехозяйственные расходы" по видам деятельности (приложение 5 табл. 5.2).
2.5.10. Расчет необходимой прибыли, принимаемой при установлении тарифов (приложение 6).
2.5.11. Утвержденную статистическую и бухгалтерскую отчетность за 2007 год (годовые формы).
2.5.12. Расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности по регулируемой деятельности на 1 января 2008 года.
2.5.13. Справку об освоении амортизационных отчислений (факт 2007 года, ожидаемое на 2008 год и планируемое на 2009 год).
2.6. ЛенРТК или орган регулирования муниципального образования вправе:
2.6.1) в случае если представленные документы не соответствуют указанным требованиям, возвратить заявителю в течение 7 рабочих дней документы на доработку с письменным указанием оснований, по которым они возвращаются. Возврат органом регулирования заявления и приложенных к нему материалов на доработку не является препятствием для повторного обращения с заявлением об установлении тарифов после устранения заявителем причин, послуживших основанием для его возврата;
2.6.2) запросить дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним, а организации, осуществляющие регулируемую деятельность, обязаны их представить в 2-недельный срок со дня поступления запроса.
2.7. Материалы для установления тарифов на товары и услуги регистрируются регулирующим органом в день получения (с присвоением регистрационного номера и указанием даты получения) и помечаются специальным штампом.
2.8. Материалы для установления тарифов на товары и услуги представляются организациями коммунального комплекса, регулируемыми ЛенРТК, в сроки, установленные приложением 2 к настоящему Порядку.
2.9. Для установления предельного индекса изменения установленных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса по муниципальному образованию органы регулирования муниципальных образований представляют в ЛенРТК экспертное заключение по каждой организации коммунального комплекса, в отношении которых ими осуществляются регулирующие функции. Сроки предоставления экспертных заключений органами регулирования муниципальных образований установлены приложением 7 к настоящему Порядку.
2.10. Материалы для установления тарифов на товары и услуги представляются организациями коммунального комплекса, регулируемыми органом муниципального образования, в сроки, установленные данным органом регулирования с учетом исполнения сроков, предусмотренных приложением 7 к настоящему Порядку.
2.11. Регулирующий орган в 2-недельный срок с даты регистрации проводит анализ указанных материалов и направляет организации, осуществляющей регулируемую деятельность, извещение об открытии дела об установлении тарифов с указанием должности, фамилии, имени и отчества лица, назначенного уполномоченным по делу.
2.12. Организациям коммунального комплекса, по которым в соответствии с приложением 8 к настоящему Порядку определено проведение независимой технологической и (или) финансовой экспертизы, не менее чем за один месяц до срока предоставления производственной программы (при технологической экспертизе) и материалов для установления тарифов на услуги (при финансовой экспертизе), необходимо согласовать техническое задание на проведение экспертизы с ЛенРТК, а для организаций коммунального комплекса, регулируемых на уровне муниципальных образований - с органом регулирования муниципального образования и с ЛенРТК.