ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 2007 года N 1662


Об Экологической политике Санкт-Петербурга на 2008-2012 годы

(с изменениями на 19 февраля 2010 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19 февраля 2010 года N 171.

____________________________________________________________________



Рассмотрев представленную Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Экологическую политику Санкт-Петербурга на 2008-2012 годы, Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Одобрить Экологическую политику Санкт-Петербурга на 2008-2012 годы согласно приложению.

2. Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга при разработке нормативных правовых актов Санкт-Петербурга учитывать положения Экологической политики Санкт-Петербурга на 2008-2012 годы.

3. Пункт исключен - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 19 февраля 2010 года N 171. - См. предыдущую редакцию.

3.1. Пункт исключен - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 19 февраля 2010 года N 171. - См. предыдущую редакцию.

3.2. Пункт исключен - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 19 февраля 2010 года N 171. - См. предыдущую редакцию.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Косткину Л.А.

Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко

     

Приложение
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
от 25.12.2007 N 1662

     

Экологическая политика Санкт-Петербурга на 2008-2012 годы

     

Введение


Экологическая политика Санкт-Петербурга на 2008-2012 годы (далее - экологическая политика) определяет участие исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в пределах своей компетенции в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Санкт-Петербурга в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности настоящего и будущих поколений жителей Санкт-Петербурга, воспроизводства природных ресурсов, сохранения биосферы.

Экологическая политика основана на Конституцию Российской Федерации, федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, Уставе Санкт-Петербурга, законах и иных нормативных правовых актах Санкт-Петербурга.

Устойчивое развитие Санкт-Петербурга, высокое качество жизни и здоровья населения Санкт-Петербурга могут быть обеспечены только при поддержании соответствующего состояния окружающей среды. Для этого необходимо сформировать и последовательно реализовывать экологическую политику в целях обеспечения охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.

Стратегической целью экологической политики является обеспечение благоприятного состояния окружающей среды как необходимого условия улучшения качества жизни и здоровья населения, рационального использования и охраны природных ресурсов и сохранение природных систем для устойчивого развития общества, улучшения демографической ситуации, обеспечения экологической безопасности Санкт-Петербурга.

1. Основные принципы экологической политики


Санкт-Петербург проводит экологическую политику, основанную на принципах, изложенных в федеральном законодательстве, целью которой является:

устойчивое развитие, предусматривающее равное внимание к экономической, социальной и экологической составляющим, признание невозможности развития Санкт-Петербурга при деградации среды обитания населения;

участие исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, общественных организаций в подготовке, обсуждении, принятии и реализации решений в области охраны окружающей среды и рационального природопользования;

подход к охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности не как к отдельной изолированной области деятельности, а как к составной части всех без исключения областей городского хозяйства;

развитие и совершенствование нормативного правового обеспечения в области охраны окружающей среды и рационального природопользования путем разработки и принятия правовых актов в области охраны окружающей среды и природопользования, градостроительства, землепользования, благоустройства, административных правонарушений и других;

развитие и совершенствование системы государственного управления в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов на территории Санкт-Петербурга;

учет и предотвращение негативных экологических последствий в результате хозяйственной деятельности, в том числе учет отдаленных экологических последствий, отказ от хозяйственных и иных проектов, связанных с воздействием на окружающую среду, если их последствия непредсказуемы;

открытость и доступность экологической информации;

повышение экологической культуры населения, образовательного уровня и профессиональных навыков и знаний в области экологии, формирование экологической культуры в индивидуальном и общественном сознании;

сохранение и восстановление ландшафтного и биологического разнообразия, достаточного для поддержания способности природных систем к саморегуляции и компенсации последствий антропогенной деятельности;

обеспечение экологической безопасности потенциально опасных видов деятельности, реабилитация территорий и акваторий, пострадавших в результате техногенного воздействия на окружающую среду, выявление и минимизация экологических рисков для природной среды и здоровья населения, связанных с возникновением чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

поддержка экологических общественных движений и благотворительной деятельности, направленной на сохранение среды обитания.

2. Государственное управление в области охраны окружающей
среды на территории Санкт-Петербурга


Государственное управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга.

     

2.1. Государственный экологический мониторинг


В соответствии с положениями действующего законодательства государственный экологический мониторинг - комплексная система наблюдений за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов (далее - экологический мониторинг).

Объектами экологического мониторинга являются атмосферный воздух, почвы, зеленые насаждения, городские леса, водные объекты, объекты животного и растительного мира, особо охраняемые природные территории, состояние недр, источники антропогенного воздействия, природные факторы.

Информация, получаемая при проведении экологического мониторинга за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, относится к государственным информационным ресурсам Санкт-Петербурга, должна систематизироваться в информационно-аналитическом комплексе "Экологический паспорт территории Санкт-Петербурга" и передаваться в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти для включения в Единый государственный фонд данных о состоянии окружающей природной среды, а также использоваться для информирования населения Санкт-Петербурга об экологическом состоянии компонентов окружающей среды Санкт-Петербурга.

Экологический мониторинг должен осуществляться в целях обеспечения потребностей исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в оперативной и достоверной информации об изменениях состояния окружающей среды для принятия мер по охране окружающей среды Санкт-Петербурга, а также защиты населения Санкт-Петербурга при чрезвычайных ситуациях.

Осуществление экологического мониторинга должно быть направлено:

на развитие территориальной системы наблюдения за состоянием окружающей среды в целях получения оперативной и достоверной информации об изменениях состояния окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов;

на методическое и метрологическое обеспечение экологического мониторинга, проводимого на территории Санкт-Петербурга;

на разработку и развитие расчетных методов оценки состояния окружающей среды в целях выявления и прогнозирования развития негативных процессов, влияющих на ее состояние.

2.2. Государственная экологическая экспертиза


Экологическая экспертиза - установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.

В соответствии с федеральным законодательством исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга осуществляют полномочия Российской Федерации по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.

В целях повышения эффективности осуществления в установленном порядке государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня необходимы:

подготовка и принятие правовых актов в области государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий Санкт-Петербурга;

сокращение сроков организации и проведения государственной экологической экспертизы за счет создания и внедрения автоматизированной информационной системы, включая подсистему информирования населения Санкт-Петербурга о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и их результатах.

2.3. Государственный экологический контроль


Экологический контроль - это система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды.

Объектами государственного экологического контроля, осуществляемого исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, являются объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.

Для осуществления в установленном порядке государственного экологического контроля необходимо:

развитие материально-технической базы подразделений государственного экологического контроля, повышение ее мобильности и оснащение оборудованием экспресс-диагностики загрязнения окружающей среды;

развитие и совершенствование автоматизированной системы государственного экологического контроля;

внедрение системы добровольного представления информации о выполнении требований природоохранного законодательства предприятиями (система самодекларирования предприятий).

     

3. Охрана атмосферного воздуха


Загрязнение воздушного бассейна является ключевым фактором, оказывающим негативное воздействие на состояние окружающей среды в Санкт-Петербурге. Качество атмосферного воздуха зависит от выбросов загрязняющих веществ от предприятий, расположенных на территории Санкт-Петербурга, и автотранспорта.

Охрана атмосферного воздуха должна быть направлена:

на сокращение выбросов загрязняющих веществ от передвижных и стационарных источников;

на осуществление мониторинга атмосферного воздуха с использованием инструментальных и расчетных методов;

на соблюдение нормативов качества атмосферного воздуха.

     

3.1. Охрана атмосферного воздуха от загрязнения
стационарными источниками


Среди стационарных источников основными загрязнителями воздуха являются предприятия теплоэнергетики и энергетические подразделения промышленных предприятий.

Экологическая политика в области охраны атмосферного воздуха от загрязнения стационарными источниками ориентирована на снижение выбросов загрязняющих веществ от предприятий теплоэнергетики за счет внедрения ресурсосберегающих и иных наилучших существующих технологий, способствующих охране окружающей среды.

Осуществление охраны атмосферного воздуха от загрязнения стационарными источниками должно быть направлено:

на снижение валовых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от действующих генерирующих источников и котельных за счет их реконструкции и модернизации;

на снижение валовых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу за счет перевода котельных, использующих в качестве топлива уголь или мазут, на природный газ;

на использование при новом строительстве и реконструкции генерирующих источников и котельных технических решений по снижению выбросов в атмосферу оксидов азота и оксидов серы (изменение конструкции и режимов горелок и топочных устройств (далее - ГТУ), оснащение ГТУ малотоксичными камерами сгорания и др.;

на установление объединенных санитарно-защитных зон предприятий;

на совершенствование системы государственного контроля за охраной атмосферного воздуха, включая инструментальный химико-аналитический контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов на объектах хозяйственной и иной деятельности, расположенных на территории Санкт-Петербурга.

     

3.2. Охрана атмосферного воздуха от загрязнения
передвижными источниками


Автотранспорт негативно влияет на состояние атмосферного воздуха Санкт-Петербурга. Более 80 процентов в валовой выброс загрязняющих веществ по Санкт-Петербургу обеспечивают выбросы от автотранспорта.

Основными факторами, влияющими на загрязнение атмосферного воздуха выбросами от автотранспорта, являются увеличение количества автомобилей, медленное развитие инфраструктуры общественного транспорта, недостатки в организации движения общественного транспорта, низкие экологические характеристики производимых (эксплуатируемых) в стране автомобилей, увеличение объемов международных автоперевозок.

Охрана атмосферного воздуха от передвижных источников загрязнения должна быть направлена:

на развитие общественного транспорта, включая оснащение Санкт-Петербурга автобусами с эмиссией загрязняющих веществ не ниже Евро-3 с применением топлива с улучшенными экологическими характеристиками, развитие электрических видов транспорта, в том числе метрополитена, троллейбусной сети, сетей скоростных трамвайных линий;

на совершенствование транспортно-планировочной структуры и развитие улично-дорожной сети Санкт-Петербурга, включая завершение строительства кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга, строительство Западного скоростного диаметра, строительство участков магистралей непрерывного движения вдоль границ центральных районов Санкт-Петербурга, строительство радиальных участков магистралей непрерывного движения, завершение работ по формированию Центральной дуговой магистрали, вынос станции Сортировочная-Московская и грузовых дворов железнодорожных станций, расположенных в центральной части Санкт-Петербурга, за границы города, защиту жилой застройки от выхлопных газов зелеными насаждениями;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»