____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2015 года на основании
распоряжения Комитета финансов Санкт-Петербурга
от 24 декабря 2014 года N 104-р
____________________________________________________________________
1. Внести в распоряжение Комитета финансов Санкт-Петербурга от 11.05.2004 N 65-р "Об утверждении Инструкции по осуществлению операций с наличными денежными средствами в условиях казначейской системы исполнения бюджета Санкт-Петербурга" (далее - Инструкция) следующие изменения:
1.1. Изложить наименование Инструкции в новой редакции следующего содержания:
"Инструкция по осуществлению операций с наличными денежными средствами при исполнении бюджета Санкт-Петербурга".
1.2. Изложить текст Инструкции в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
1.3. По тексту приложений 2-5, 7, 8, 10 Инструкции слова "бюджетное учреждение" заменить словами "получатель бюджетных средств" в соответствующих падежах.
1.4. В приложении 3 Инструкции слова "Руководитель учреждения" заменить словом "Руководитель", слова "Главный бухгалтер учреждения" заменить словами "Главный бухгалтер".
1.5. В приложении 4 Инструкции "Руководитель учреждения" заменить словом "Руководитель".
2. Управлению автоматизации и информатизации в течение двух недель со дня подписания настоящего распоряжения обеспечить внесение необходимых изменений в Автоматизированную информационную систему бюджетного процесса - электронное казначейство.
3. Настоящее распоряжение вступает в силу с 01.01.2008.
4. Главным распорядителям средств бюджета Санкт-Петербурга довести настоящее распоряжение до сведения подведомственных получателей бюджетных средств.
5. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.
Председатель Комитета финансов
Санкт-Петербурга
А.А.Никонов
Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
9 января 2008 года
Регистрационный N 7029
Инструкция по осуществлению операций с наличными денежными
средствами при исполнении бюджета Санкт-Петербурга
1.1. Инструкция по осуществлению операций с наличными денежными средствами при исполнении бюджета Санкт-Петербурга (далее - Инструкция) регламентирует порядок оформления и совершения операций по выдаче наличных денежных средств на выплату заработной платы, компенсационных, социальных и других выплат получателям бюджетных средств, финансируемым за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и имеющим открытые лицевые счета в Комитете финансов Санкт-Петербурга.
Инструкция разработана в соответствии с положением Центрального банка Российской Федерации от 05.01.1998 N 14-П "О правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации", положением Банка России от 09.10.2002 N 199-П "О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории Российской Федерации".
1.2. В настоящей Инструкции используются следующие понятия и термины:
Комитет финансов Санкт-Петербурга (далее - Комитет финансов) - исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, на который возложены функции по организации исполнения и исполнению бюджета Санкт-Петербурга, осуществляющий:
взаимодействие с Управлением Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу при осуществлении операций по зачислению средств бюджета Санкт-Петербурга на счет и списанию средств бюджета Санкт-Петербурга со счета, открытого Управлением Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу для кассового обслуживания исполнения бюджета Санкт-Петербурга (за исключением операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности), в порядке, установленном Регламентом о порядке и условиях обмена информацией между Управлением Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу и Комитетом финансов Санкт-Петербурга при кассовом обслуживании исполнения бюджета Санкт-Петербурга;
операции со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, от имени и по поручению получателей бюджетных средств на счетах, открытых Комитетом финансов для их проведения;
Управление Комитета финансов Санкт-Петербурга по району Санкт-Петербурга (далее - Управление Комитета финансов по району Санкт-Петербурга) - структурное подразделение Комитета финансов, выполняющее функции по осуществлению операций с наличными денежными средствами;
Управление казначейства - структурное подразделение Комитета финансов, осуществляющее функции по организации исполнения бюджета Санкт-Петербурга по расходам в части принятия бюджетных обязательств и санкционирования оплаты денежных обязательств;
Управление учета и отчетности - главная бухгалтерия - структурное подразделение Комитета финансов, осуществляющее формирование и направление в Управление Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу (банки) платежных и иных документов (реестров сформированных платежных поручений), а также функции ведения бюджетного учета и составления отчетности по исполнению бюджета Санкт-Петербурга;
Управление Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу - территориальный орган Федерального казначейства, осуществляющий операции по кассовому обслуживанию исполнения бюджета Санкт-Петербурга, за исключением операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
главный распорядитель бюджетных средств - орган государственной власти Санкт-Петербурга, имеющий право распределять бюджетные ассигнования, определенные ведомственной структурой расходов бюджета Санкт-Петербурга, лимиты бюджетных обязательств между подведомственными получателями бюджетных средств и осуществляющий исполнение соответствующей части бюджета Санкт-Петербурга;
получатель бюджетных средств - орган государственной власти Санкт-Петербурга, находящееся в ведении главного распорядителя бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;
доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - средства, получаемые бюджетными учреждениями Санкт-Петербурга от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования, и от иной приносящей доход деятельности, а также получаемые органами государственной власти Санкт-Петербурга безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования;
доходы от сдачи в аренду имущества, переданного в оперативное управление, -доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям Санкт-Петербурга культуры и искусства, здравоохранения, науки, образования, архивным учреждениям;
денежный чек - документ установленной формы, предназначенный для оформления операции выдачи наличных денежных средств получателю в кассе банка, оформленный в установленном порядке и являющийся распоряжением на выдачу их доверенному лицу, указанному в денежном чеке;
просроченный денежный чек - денежный чек, не использованный в течение десяти дней со дня его выписки, не считая дня выписки;
чековая книжка - документ установленной формы, представляющий собой сброшюрованные, соединенные в виде книжки бланки денежных чеков;
Автоматизированная информационная система бюджетного процесса - электронное казначейство (далее - АИС БП-ЭК) - совокупность организационных, программных и технических мероприятий, классификаторов, баз данных, автоматизированно обеспечивающих производство трудоемких операций и взаимодействие участников многостадийного бюджетного процесса, разработанных на основе требований бюджетного законодательства;
банк - структурное подразделение Банка России, в котором Комитет финансов открывает бюджетные счета для осуществления операций по выдаче (сдаче) наличных денежных средств.
1.3. Комитет финансов открывает в банках бюджетные счета для операций по выдаче (сдаче) наличных денежных средств для каждого Управления Комитета финансов по району Санкт-Петербурга (далее - счета Комитета финансов для выдачи наличных денежных средств). Руководитель Комитета финансов выдает руководителю Управления Комитета финансов по району Санкт-Петербурга (его заместителю), старшему бухгалтеру (лицу, его замещающему) доверенность на осуществление работы с соответствующим счетом Комитета финансов для выдачи наличных денежных средств.
1.4. Операции по выдаче наличных денежных средств получателю бюджетных средств со счета Комитета финансов для выдачи наличных денежных средств производятся строго в пределах бюджетных ассигнований в соответствии с бюджетной росписью, утвержденной главным распорядителем бюджетных средств, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования главного распорядителя бюджетных средств.
1.5. Управление Комитета финансов по району Санкт-Петербурга оформляет документы на получение наличных денежных средств по денежным чекам Комитета финансов получателям бюджетных средств по территориальному принципу (по месту нахождения получателя бюджетных средств).
2.1. Банк обеспечивает Управление Комитета финансов по району Санкт-Петербурга по его заявлению чековыми книжками.
2.2. Полученные Управлением Комитета финансов по району Санкт-Петербурга чековые книжки, являющиеся документом строгой отчетности, подлежат регистрации в Журнале учета бланков чековых книжек по форме согласно приложению 1 к настоящей Инструкции. Чековые книжки хранятся в охраняемом помещении в несгораемом металлическом шкафу, который по окончании рабочего дня закрывается ключом и опечатывается.
Ответственность за сохранность чековых книжек до передачи их получателю бюджетных средств несет назначаемый приказом председателя Комитета финансов работник Управления Комитета финансов по району Санкт-Петербурга, с которым в установленном порядке должен быть заключен договор о полной индивидуальной материальной ответственности. На время отсутствия ответственного лица по уважительной причине приказом председателя Комитета финансов назначается другое ответственное лицо, с которым в установленном порядке должен быть заключен договор о полной индивидуальной материальной ответственности.
В управлениях Комитета финансов по районам Санкт-Петербурга осуществляются проверки условий хранения чековых книжек и соответствия фактического количества бланков денежных чеков данным Журнала учета бланков чековых книжек. Проверки проводятся ежемесячно (внезапно), а также при смене лица, ответственного за сохранность чековых книжек.
Проведение проверок хранения чековых книжек осуществляется комиссией, назначаемой приказом председателя Комитета финансов. Результаты проверок оформляются актом по форме согласно приложению 2 к настоящей Инструкции, оформленным надлежащим образом. Акты хранятся в течение пяти лет.
2.3. Выдача чековых книжек получателю бюджетных средств осуществляется работником Управления Комитета финансов по району Санкт-Петербурга, ответственным за сохранность чековых книжек, с регистрацией в Журнале учета бланков чековых книжек под расписку.
Чековая книжка выдается работником Управления Комитета финансов по району Санкт-Петербурга лицу, уполномоченному получателем бюджетных средств, на основании заявления по форме согласно приложению 3 к настоящей Инструкции и доверенности по форме согласно приложению 4 к настоящей Инструкции.
Перед выдачей чековой книжки получателю бюджетных средств работник Управления Комитета финансов по району Санкт-Петербурга, ответственный за сохранность чековых книжек, проверяет:
- правильность заполнения заявления и доверенности, соответствие подписей и оттиска печати имеющимся образцам в карточке образцов подписей и оттиска печати получателя бюджетных средств;
- наличие всех чеков в данной книжке путем полистного пересчета.
На лицевой стороне чековой книжки записываются номер(а) лицевого(ых) счета(ов) и наименование получателя бюджетных средств. Реквизиты получателя бюджетных средств могут проставляться штампом.
2.4. По получателям бюджетных средств, бухгалтерское обслуживание которых осуществляется по договору государственным учреждением централизованной бухгалтерией администрации района Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургским государственным учреждением "Централизованная бухгалтерия культурно-просветительских учреждений Комитета по культуре" или Санкт-Петербургским государственным учреждением "Городская централизованная бухгалтерия бюджетных учреждений Комитета по культуре" (далее - централизованная бухгалтерия), может быть оформлена единая чековая книжка. Выдача единой чековой книжки осуществляется в порядке, установленном пунктом 2.3 настоящей Инструкции.
Для организации работы централизованной бухгалтерии с единой чековой книжкой главный распорядитель бюджетных средств направляет в Управление казначейства обращение с указанием наименования централизованной бухгалтерии, а также перечня получателей бюджетных средств и их лицевых счетов, по которым будет оформляться единая чековая книжка, на основании которого Управлению Комитета финансов по району Санкт-Петербурга будет установлен доступ к регистрации единого денежного чека в программном комплексе АИС БП-ЭК "Регистрация чеков".
3.1. Чековые книжки, являющиеся бланком строгой отчетности, должны храниться у получателя бюджетных средств в металлическом несгораемом шкафу. Ответственность за сохранность полученных чековых книжек несет назначаемый приказом руководителя получателя бюджетных средств работник получателя бюджетных средств, с которым в установленном порядке заключается договор о полной индивидуальной материальной ответственности. На время отсутствия ответственного лица по уважительной причине приказом руководителя получателя бюджетных средств назначается другое лицо, с которым на время отсутствия ответственного лица в установленном порядке заключается договор о полной индивидуальной материальной ответственности.
3.2. Для получения наличных денежных средств получатель бюджетных средств оформляет денежный чек в порядке, установленном нормативными документами Центрального банка Российской Федерации. Лицевая и оборотная стороны денежного чека заполняются получателем бюджетных средств и подписываются уполномоченными работниками Управления Комитета финансов по району Санкт-Петербурга.
Передоверие права на получение наличных денежных средств по денежному чеку не допускается. Денежные чеки действительны в течение десяти календарных дней, не считая дня выписки денежного чека. Денежные чеки выписываются чернилами черного, синего или фиолетового цветов либо шариковой ручкой соответствующих цветов. Номер денежного чека должен соответствовать номеру и серии книжки, зарегистрированной в Журнале учета бланков чековых книжек.
В случае закрытия лицевого счета получателя бюджетных средств, открытого в Комитете финансов, изменения наименования получателя бюджетных средств, закрытия или изменения счета Комитета финансов для выдачи наличных денежных средств получатель бюджетных средств возвращает Управлению Комитета финансов по району Санкт-Петербурга чековые книжки с корешками использованных денежных чеков и оставшимися неиспользованными чеками для их погашения по заявлению в произвольной форме, в котором указываются номера неиспользованных чеков.
Хранение корешков использованных чековых книжек и погашенных (аннулированных) денежных чеков осуществляется в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
3.3. В кассах получателя бюджетных средств могут храниться наличные денежные средства в пределах лимитов, установленных Управлением Комитета финансов по району Санкт-Петербурга. Получатель бюджетных средств представляет в Управление Комитета финансов по району Санкт-Петербурга письменное заявление и расчеты по форме согласно приложению 5 к настоящей Инструкции. Лимит остатка кассы устанавливается получателям бюджетных средств в пределах среднедневного расхода наличных денежных средств, для чего сумма фактических выплат наличными денежными средствами за последние три месяца (кроме расходов на заработную плату, выплат компенсационного и социального характера) делится на число рабочих дней за указанный период. Лимит остатка кассы может пересматриваться в течение года по представленному получателем бюджетных средств в Управление Комитета финансов по району Санкт-Петербурга обоснованному обращению.
Получателю бюджетных средств устанавливается единый лимит остатка кассы для совершения операций со средствами бюджета Санкт-Петербурга и для учета наличных средств, полученных из внебюджетных источников.
По получателям бюджетных средств, бухгалтерское обслуживание которых осуществляет централизованная бухгалтерия, устанавливаются лимиты остатка кассы отдельно для каждого получателя бюджетных средств.