Недействующий

     

Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ФИНАНСОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 20 декабря 2007 года N 208-р


О внесении изменений в распоряжение Комитета финансов Санкт-Петербурга от 11.05.2004 N 65-р

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2015 года на основании
распоряжения Комитета финансов Санкт-Петербурга
от 24 декабря 2014 года N 104-р

____________________________________________________________________



1. Внести в распоряжение Комитета финансов Санкт-Петербурга от 11.05.2004 N 65-р "Об утверждении Инструкции по осуществлению операций с наличными денежными средствами в условиях казначейской системы исполнения бюджета Санкт-Петербурга" (далее - Инструкция) следующие изменения:

1.1. Изложить наименование Инструкции в новой редакции следующего содержания:

"Инструкция по осуществлению операций с наличными денежными средствами при исполнении бюджета Санкт-Петербурга".

1.2. Изложить текст Инструкции в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.

1.3. По тексту приложений 2-5, 7, 8, 10 Инструкции слова "бюджетное учреждение" заменить словами "получатель бюджетных средств" в соответствующих падежах.

1.4. В приложении 3 Инструкции слова "Руководитель учреждения" заменить словом "Руководитель", слова "Главный бухгалтер учреждения" заменить словами "Главный бухгалтер".

1.5. В приложении 4 Инструкции "Руководитель учреждения" заменить словом "Руководитель".

2. Управлению автоматизации и информатизации в течение двух недель со дня подписания настоящего распоряжения обеспечить внесение необходимых изменений в Автоматизированную информационную систему бюджетного процесса - электронное казначейство.

3. Настоящее распоряжение вступает в силу с 01.01.2008.

4. Главным распорядителям средств бюджета Санкт-Петербурга довести настоящее распоряжение до сведения подведомственных получателей бюджетных средств.

5. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.

Председатель Комитета финансов
Санкт-Петербурга
А.А.Никонов

Внесен в Реестр
нормативных правовых актов

9 января 2008 года

Регистрационный N 7029

     

Приложение
к распоряжению
Комитета финансов
Санкт-Петербурга
от 20.12.2007 N 208-р

"УТВЕРЖДЕНА
распоряжением
Комитета финансов
Санкт-Петербурга
от 11.05.2004 N 65-р

     

Инструкция по осуществлению операций с наличными денежными
средствами при исполнении бюджета Санкт-Петербурга

     

1. Общие положения

1.1. Инструкция по осуществлению операций с наличными денежными средствами при исполнении бюджета Санкт-Петербурга (далее - Инструкция) регламентирует порядок оформления и совершения операций по выдаче наличных денежных средств на выплату заработной платы, компенсационных, социальных и других выплат получателям бюджетных средств, финансируемым за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и имеющим открытые лицевые счета в Комитете финансов Санкт-Петербурга.

Инструкция разработана в соответствии с положением Центрального банка Российской Федерации от 05.01.1998 N 14-П "О правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации", положением Банка России от 09.10.2002 N 199-П "О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории Российской Федерации".

1.2. В настоящей Инструкции используются следующие понятия и термины:

Комитет финансов Санкт-Петербурга (далее - Комитет финансов) - исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, на который возложены функции по организации исполнения и исполнению бюджета Санкт-Петербурга, осуществляющий:

взаимодействие с Управлением Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу при осуществлении операций по зачислению средств бюджета Санкт-Петербурга на счет и списанию средств бюджета Санкт-Петербурга со счета, открытого Управлением Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу для кассового обслуживания исполнения бюджета Санкт-Петербурга (за исключением операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности), в порядке, установленном Регламентом о порядке и условиях обмена информацией между Управлением Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу и Комитетом финансов Санкт-Петербурга при кассовом обслуживании исполнения бюджета Санкт-Петербурга;

операции со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, от имени и по поручению получателей бюджетных средств на счетах, открытых Комитетом финансов для их проведения;

Управление Комитета финансов Санкт-Петербурга по району Санкт-Петербурга (далее - Управление Комитета финансов по району Санкт-Петербурга) - структурное подразделение Комитета финансов, выполняющее функции по осуществлению операций с наличными денежными средствами;

Управление казначейства - структурное подразделение Комитета финансов, осуществляющее функции по организации исполнения бюджета Санкт-Петербурга по расходам в части принятия бюджетных обязательств и санкционирования оплаты денежных обязательств;

Управление учета и отчетности - главная бухгалтерия - структурное подразделение Комитета финансов, осуществляющее формирование и направление в Управление Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу (банки) платежных и иных документов (реестров сформированных платежных поручений), а также функции ведения бюджетного учета и составления отчетности по исполнению бюджета Санкт-Петербурга;

Управление Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу - территориальный орган Федерального казначейства, осуществляющий операции по кассовому обслуживанию исполнения бюджета Санкт-Петербурга, за исключением операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

главный распорядитель бюджетных средств - орган государственной власти Санкт-Петербурга, имеющий право распределять бюджетные ассигнования, определенные ведомственной структурой расходов бюджета Санкт-Петербурга, лимиты бюджетных обязательств между подведомственными получателями бюджетных средств и осуществляющий исполнение соответствующей части бюджета Санкт-Петербурга;

получатель бюджетных средств - орган государственной власти Санкт-Петербурга, находящееся в ведении главного распорядителя бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;

доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - средства, получаемые бюджетными учреждениями Санкт-Петербурга от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования, и от иной приносящей доход деятельности, а также получаемые органами государственной власти Санкт-Петербурга безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования;

доходы от сдачи в аренду имущества, переданного в оперативное управление, -доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям Санкт-Петербурга культуры и искусства, здравоохранения, науки, образования, архивным учреждениям;

денежный чек - документ установленной формы, предназначенный для оформления операции выдачи наличных денежных средств получателю в кассе банка, оформленный в установленном порядке и являющийся распоряжением на выдачу их доверенному лицу, указанному в денежном чеке;

просроченный денежный чек - денежный чек, не использованный в течение десяти дней со дня его выписки, не считая дня выписки;

чековая книжка - документ установленной формы, представляющий собой сброшюрованные, соединенные в виде книжки бланки денежных чеков;

Автоматизированная информационная система бюджетного процесса - электронное казначейство (далее - АИС БП-ЭК) - совокупность организационных, программных и технических мероприятий, классификаторов, баз данных, автоматизированно обеспечивающих производство трудоемких операций и взаимодействие участников многостадийного бюджетного процесса, разработанных на основе требований бюджетного законодательства;

банк - структурное подразделение Банка России, в котором Комитет финансов открывает бюджетные счета для осуществления операций по выдаче (сдаче) наличных денежных средств.

1.3. Комитет финансов открывает в банках бюджетные счета для операций по выдаче (сдаче) наличных денежных средств для каждого Управления Комитета финансов по району Санкт-Петербурга (далее - счета Комитета финансов для выдачи наличных денежных средств). Руководитель Комитета финансов выдает руководителю Управления Комитета финансов по району Санкт-Петербурга (его заместителю), старшему бухгалтеру (лицу, его замещающему) доверенность на осуществление работы с соответствующим счетом Комитета финансов для выдачи наличных денежных средств.

1.4. Операции по выдаче наличных денежных средств получателю бюджетных средств со счета Комитета финансов для выдачи наличных денежных средств производятся строго в пределах бюджетных ассигнований в соответствии с бюджетной росписью, утвержденной главным распорядителем бюджетных средств, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования главного распорядителя бюджетных средств.

1.5. Управление Комитета финансов по району Санкт-Петербурга оформляет документы на получение наличных денежных средств по денежным чекам Комитета финансов получателям бюджетных средств по территориальному принципу (по месту нахождения получателя бюджетных средств).

     

2. Порядок работы с чековыми книжками в Управлении
Комитета финансов по району Санкт-Петербурга

2.1. Банк обеспечивает Управление Комитета финансов по району Санкт-Петербурга по его заявлению чековыми книжками.

2.2. Полученные Управлением Комитета финансов по району Санкт-Петербурга чековые книжки, являющиеся документом строгой отчетности, подлежат регистрации в Журнале учета бланков чековых книжек по форме согласно приложению 1 к настоящей Инструкции. Чековые книжки хранятся в охраняемом помещении в несгораемом металлическом шкафу, который по окончании рабочего дня закрывается ключом и опечатывается.

Ответственность за сохранность чековых книжек до передачи их получателю бюджетных средств несет назначаемый приказом председателя Комитета финансов работник Управления Комитета финансов по району Санкт-Петербурга, с которым в установленном порядке должен быть заключен договор о полной индивидуальной материальной ответственности. На время отсутствия ответственного лица по уважительной причине приказом председателя Комитета финансов назначается другое ответственное лицо, с которым в установленном порядке должен быть заключен договор о полной индивидуальной материальной ответственности.

В управлениях Комитета финансов по районам Санкт-Петербурга осуществляются проверки условий хранения чековых книжек и соответствия фактического количества бланков денежных чеков данным Журнала учета бланков чековых книжек. Проверки проводятся ежемесячно (внезапно), а также при смене лица, ответственного за сохранность чековых книжек.

Проведение проверок хранения чековых книжек осуществляется комиссией, назначаемой приказом председателя Комитета финансов. Результаты проверок оформляются актом по форме согласно приложению 2 к настоящей Инструкции, оформленным надлежащим образом. Акты хранятся в течение пяти лет.

2.3. Выдача чековых книжек получателю бюджетных средств осуществляется работником Управления Комитета финансов по району Санкт-Петербурга, ответственным за сохранность чековых книжек, с регистрацией в Журнале учета бланков чековых книжек под расписку.

Чековая книжка выдается работником Управления Комитета финансов по району Санкт-Петербурга лицу, уполномоченному получателем бюджетных средств, на основании заявления по форме согласно приложению 3 к настоящей Инструкции и доверенности по форме согласно приложению 4 к настоящей Инструкции.

Перед выдачей чековой книжки получателю бюджетных средств работник Управления Комитета финансов по району Санкт-Петербурга, ответственный за сохранность чековых книжек, проверяет:

- правильность заполнения заявления и доверенности, соответствие подписей и оттиска печати имеющимся образцам в карточке образцов подписей и оттиска печати получателя бюджетных средств;

- наличие всех чеков в данной книжке путем полистного пересчета.

На лицевой стороне чековой книжки записываются номер(а) лицевого(ых) счета(ов) и наименование получателя бюджетных средств. Реквизиты получателя бюджетных средств могут проставляться штампом.

2.4. По получателям бюджетных средств, бухгалтерское обслуживание которых осуществляется по договору государственным учреждением централизованной бухгалтерией администрации района Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургским государственным учреждением "Централизованная бухгалтерия культурно-просветительских учреждений Комитета по культуре" или Санкт-Петербургским государственным учреждением "Городская централизованная бухгалтерия бюджетных учреждений Комитета по культуре" (далее - централизованная бухгалтерия), может быть оформлена единая чековая книжка. Выдача единой чековой книжки осуществляется в порядке, установленном пунктом 2.3 настоящей Инструкции.

Для организации работы централизованной бухгалтерии с единой чековой книжкой главный распорядитель бюджетных средств направляет в Управление казначейства обращение с указанием наименования централизованной бухгалтерии, а также перечня получателей бюджетных средств и их лицевых счетов, по которым будет оформляться единая чековая книжка, на основании которого Управлению Комитета финансов по району Санкт-Петербурга будет установлен доступ к регистрации единого денежного чека в программном комплексе АИС БП-ЭК "Регистрация чеков".

3. Оформление чековых книжек получателем бюджетных средств

3.1. Чековые книжки, являющиеся бланком строгой отчетности, должны храниться у получателя бюджетных средств в металлическом несгораемом шкафу. Ответственность за сохранность полученных чековых книжек несет назначаемый приказом руководителя получателя бюджетных средств работник получателя бюджетных средств, с которым в установленном порядке заключается договор о полной индивидуальной материальной ответственности. На время отсутствия ответственного лица по уважительной причине приказом руководителя получателя бюджетных средств назначается другое лицо, с которым на время отсутствия ответственного лица в установленном порядке заключается договор о полной индивидуальной материальной ответственности.

3.2. Для получения наличных денежных средств получатель бюджетных средств оформляет денежный чек в порядке, установленном нормативными документами Центрального банка Российской Федерации. Лицевая и оборотная стороны денежного чека заполняются получателем бюджетных средств и подписываются уполномоченными работниками Управления Комитета финансов по району Санкт-Петербурга.

Передоверие права на получение наличных денежных средств по денежному чеку не допускается. Денежные чеки действительны в течение десяти календарных дней, не считая дня выписки денежного чека. Денежные чеки выписываются чернилами черного, синего или фиолетового цветов либо шариковой ручкой соответствующих цветов. Номер денежного чека должен соответствовать номеру и серии книжки, зарегистрированной в Журнале учета бланков чековых книжек.

В случае закрытия лицевого счета получателя бюджетных средств, открытого в Комитете финансов, изменения наименования получателя бюджетных средств, закрытия или изменения счета Комитета финансов для выдачи наличных денежных средств получатель бюджетных средств возвращает Управлению Комитета финансов по району Санкт-Петербурга чековые книжки с корешками использованных денежных чеков и оставшимися неиспользованными чеками для их погашения по заявлению в произвольной форме, в котором указываются номера неиспользованных чеков.

Хранение корешков использованных чековых книжек и погашенных (аннулированных) денежных чеков осуществляется в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.

3.3. В кассах получателя бюджетных средств могут храниться наличные денежные средства в пределах лимитов, установленных Управлением Комитета финансов по району Санкт-Петербурга. Получатель бюджетных средств представляет в Управление Комитета финансов по району Санкт-Петербурга письменное заявление и расчеты по форме согласно приложению 5 к настоящей Инструкции. Лимит остатка кассы устанавливается получателям бюджетных средств в пределах среднедневного расхода наличных денежных средств, для чего сумма фактических выплат наличными денежными средствами за последние три месяца (кроме расходов на заработную плату, выплат компенсационного и социального характера) делится на число рабочих дней за указанный период. Лимит остатка кассы может пересматриваться в течение года по представленному получателем бюджетных средств в Управление Комитета финансов по району Санкт-Петербурга обоснованному обращению.

Получателю бюджетных средств устанавливается единый лимит остатка кассы для совершения операций со средствами бюджета Санкт-Петербурга и для учета наличных средств, полученных из внебюджетных источников.

По получателям бюджетных средств, бухгалтерское обслуживание которых осуществляет централизованная бухгалтерия, устанавливаются лимиты остатка кассы отдельно для каждого получателя бюджетных средств.

4. Оформление и исполнение документов по выдаче
наличных денежных средств

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»