Порядок
взаимодействия исполнительных органов
государственной власти Санкт-Петербурга
при реализации Федерального закона "О рекламе"
1. В настоящем Порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при реализации Федерального закона "О рекламе" (далее - Порядок) под рекламными конструкциями понимаются щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, установленные на территории Санкт-Петербурга.
2. Действие Порядка не распространяется на учрежденческие доски, обязательные вывески, информационные конструкции, информационные указатели, не содержащие сведений рекламного характера, или информацию, раскрытие или распространение либо доведение которой до потребителя является обязательным в соответствии с федеральными законами, а также на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики.
3. Установка рекламных конструкций в Санкт-Петербурге допускается только при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее - Разрешение), которое выдает Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации (далее - Комитет).
4. Выдача Разрешения или отказ в выдаче Разрешения осуществляется Комитетом в течение двух месяцев со дня принятия от заявителя необходимых документов, предусмотренных в Федеральном законе "О рекламе" и в Положении о порядке выдачи разрешений на установку рекламных конструкций, утвержденном настоящим постановлением (далее - Положение).
5. При рассмотрении вопроса о выдаче Разрешений или отказе в выдаче Разрешений Комитет осуществляет согласования с исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и федеральными органами государственной власти (далее - уполномоченные органы) в соответствии с их компетенцией в части, касающейся:
соответствия установки рекламной конструкции в заявленном месте Генеральному плану Санкт-Петербурга и размещения рекламной конструкции внешнему архитектурному облику сложившейся застройки Санкт-Петербурга - с Комитетом по градостроительству и архитектуре;
соответствия размещения рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности дорожного движения транспорта при установке рекламной конструкции в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог - с Управлением государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области;
соответствия размещения рекламной конструкции требованиям законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании при установке рекламной конструкции на объекте культурного наследия - с Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры;
соответствия сведений о технических параметрах отдельно стоящей рекламной конструкции требованиям, установленным в приложении N 3 к Положению, - с Государственной административно-технической инспекцией;
соответствия проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента, в случае если размещение рекламной конструкции предусматривается в границах красных линий дорог и связано с изменением инженерно-технических характеристик дорог и тротуаров, - с Комитетом по благоустройству и дорожному хозяйству;
соответствия размещения отдельно стоящих рекламных конструкций требованиям нормативных актов в сфере государственной охраны (при размещении рекламных конструкций на трассах проезда, в местах постоянного и временного пребывания объектов государственной охраны в Санкт-Петербурге) - с Управлением охраны по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы охраны Российской Федерации.
6. Уполномоченные органы, указанные в пункте 5 Порядка, в пятнадцатидневный срок начиная с даты получения запроса от Комитета или заявителя (при самостоятельном получении заявителем согласований уполномоченных органов, необходимых для принятия Комитетом решения о выдаче Разрешения) и представления документации, предусмотренной в Федеральном законе "О рекламе" и Положении, представляют письменный ответ о согласовании установки рекламной конструкции или мотивированный отказ в согласовании установки рекламной конструкции с указанием в нем в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О рекламе", нормативного правового акта, нормы которого будут нарушены в случае установки рекламной конструкции.
7. В случае непредставления уполномоченными органами ответа на запрос от Комитета о согласовании размещения рекламной конструкции в заявленном месте в установленный в пункте 6 Порядка срок согласование считается полученным.
8. При принятии решения о согласовании размещения рекламной конструкции в заявленном месте и выдаче Разрешения уполномоченные органы руководствуются нормами Федерального закона "О рекламе", нормами действующего законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга и Требованиями к размещению рекламных конструкций в Санкт-Петербурге, утвержденными настоящим постановлением.
9. Установка рекламной конструкции без Разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции указанная рекламная конструкция подлежит демонтажу на основании предписания Комитета о демонтаже рекламной конструкции согласно приложению к Порядку. Демонтаж рекламной конструкции осуществляется силами владельца рекламной конструкции, а в случае его отсутствия - силами собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена.
10. В случае неисполнения предписания Комитета о демонтаже рекламной конструкции, установленной без Разрешения, Комитет обеспечивает принудительный демонтаж самовольно установленной рекламной конструкции.