(с изменениями на 12 апреля 2010 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу со 2 декабря 2014 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 28 ноября 2014 года N 558
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Ленинградской области от 29 июля 2008 года N 217;
постановлением Правительства Ленинградской области от 21 июля 2009 года N 217;
постановлением Правительства Ленинградской области от 12 апреля 2010 года N 84.
____________________________________________________________________
___________________________
* Название в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 29 июля 2008 года N 217 - см. предыдущую редакцию.
В целях реализации положений Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах и плана мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, одобренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, а также совершенствования форм и методов работы с обращениями граждан, повышения качества защиты их конституционных прав и законных интересов Правительство Ленинградской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции по организации учета и обеспечению рассмотрения обращений граждан по вопросам, отнесенным к компетенции органов исполнительной власти Ленинградской области, входящих в состав Администрации Ленинградской области (пункт в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 29 июля 2008 года N 217 - см. предыдущую редакцию).
2. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области - руководителя аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области Козырева С.А.
Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков
Административный регламент
исполнения государственной функции по организации учета
и обеспечению рассмотрения обращений граждан по вопросам,
отнесенным к компетенции Администрации Ленинградской области
(с изменениями на 12 апреля 2010 года)
1. Административный регламент исполнения государственной функции по организации учета и обеспечению рассмотрения обращений граждан по вопросам,отнесенным к компетенции органов исполнительной власти Ленинградской области, входящих в состав Администрации Ленинградской области (далее - Административный регламент), разработан в целях совершенствования форм и методов работы с обращениями граждан, повышения качества защиты их конституционных прав и законных интересов и определяет сроки и последовательность административных действий (процедур) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан (абзац в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 29 июля 2008 года N 217 - см. предыдущую редакцию).
Настоящий Административный регламент распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом (абзац в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 21 июля 2009 года N 217 - см. предыдущую редакцию).
2. Исполнение государственной функции по организации учета и обеспечению рассмотрения обращений граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Администрации Ленинградской области (далее - государственная функция), осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Уставом Ленинградской области, Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Ленинградской области, утвержденной постановлением Губернатора Ленинградской области от 29 декабря 2005 года N 253-пг.
3. Исполнение государственной функции осуществляется Правительством Ленинградской области, отраслевыми, территориальными и иными органами исполнительной власти Ленинградской области, входящими в состав Администрации Ленинградской области.
При исполнении государственной функции осуществляется взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными организациями и объединениями.
4. В Администрации Ленинградской области рассматриваются обращения граждан (далее - обращения) по вопросам, отнесенным к компетенции Ленинградской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и областными законами.
5. Рассмотрение обращений включает рассмотрение письменных и устных обращений, поступивших в ходе личного приема, с использованием почтовой, телефонной связи и информационных систем общего пользования.
6. Информирование об исполнении государственной функции осуществляется:
непосредственно органами исполнительной власти Ленинградской области, исполняющими государственную функцию;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники;
посредством размещения в информационных системах общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
7. Информация о местонахождении Правительства Ленинградской области, приемной Правительства Ленинградской области и телефонах справочных служб (приложение 1 к Административному регламенту), местонахождении органов исполнительной власти Ленинградской области, контактных телефонах, телефонах справочных служб, адресах сайтов в сети Интернет и адресах электронной почты органов исполнительной власти Ленинградской области, требования к письменным обращениям и обращениям, направляемым по электронной почте, размещаются:
на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в сети Интернет;
на официальных интернет-порталах органов исполнительной власти Ленинградской области в сети Интернет;
на информационных стендах в приемной Правительства Ленинградской области и местах приема письменных и устных обращений.
8. Информирование об исполнении государственной функции осуществляется должностными лицами органов исполнительной власти Ленинградской области, исполняющими государственную функцию (далее - должностные лица), в ходе личного приема, с использованием почтовой, телефонной связи и информационных систем общего пользования ежедневно с 9 до 18 часов, в предвыходные и предпраздничные дни - с 9 до 17 часов. При ответах на устные обращения (по телефону или лично) должностные лица подробно и корректно информируют обратившихся о порядке и сроках исполнения государственной функции, основаниях для отказа в исполнении государственной функции, а также предоставляют иную интересующую граждан информацию по вопросу исполнения государственной функции, при этом ответ следует начинать с информации о наименовании органа, в который обратился гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника.
При невозможности ответить на поставленный вопрос необходимо переадресовать обратившегося к другому должностному лицу или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо предложить обратиться письменно или назначить другое удобное для гражданина время консультации.
При ответе на письменные обращения необходимо указать фамилию, инициалы и номер служебного телефона должностного лица, при этом ответ подписывается Губернатором Ленинградской области, членами Правительства Ленинградской области, руководителем органа исполнительной власти Ленинградской области, заместителем руководителя органа исполнительной власти Ленинградской области или уполномоченным лицом.
9. Исполнение государственной функции осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
В случае необходимости дополнительной проверки изложенных в обращении доводов, в том числе с истребованием документов и иных материалов из других органов государственной власти, органов местного самоуправления, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения гражданин уведомляется письменно.
10. Члены Правительства Ленинградской области, руководители органов исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченные должностные лица вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения обращений, имеющих общесоциальное значение, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций.
11. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В обращении указывается наименование высшего исполнительного органа государственной власти Ленинградской области - Правительство Ленинградской области, органа исполнительной власти Ленинградской области или фамилия, имя, отчество либо должность должностного лица.
В случае необходимости в подтверждение приведенных в обращении доводов к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
12. Обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством.
13. Помещения, предназначенные для исполнения государственной функции, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
14. Рабочие места должностных лиц оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение государственной функции.
Органам исполнительной власти Ленинградской области, должностным лицам обеспечивается доступ в сеть Интернет, присваивается электронный адрес, выделяются расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения государственной функции.
15. На входе в здание, где размещается приемная Правительства Ленинградской области, на видном месте устанавливается вывеска, содержащая информацию о графике (режиме) работы приемной.
16. Места проведения личного приема граждан оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
17. Места ожидания личного приема граждан оборудуются стульями, столами, информационными стендами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
18. Результатами исполнения государственной функции могут являться:
решение вопросов, поставленных в обращении;
разъяснение вопросов, поставленных в обращении, в соответствии с действующим законодательством;
направление обращения в другие органы государственной власти, в компетенцию которых входит решение вопросов, поставленных в обращении;
оставление обращения без ответа в соответствии с действующим законодательством;
отказ в решении вопросов, поставленных в обращении, в соответствии с действующим законодательством.
Процедура исполнения государственной функции завершается путем получения гражданами ответов на обращения в устной либо письменной форме.
_______________________________
* Название в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 29 июля 2008 года N 217 - см. предыдущую редакцию.
19. Обращение не рассматривается по существу в следующих случаях:
а) в письменном обращении поставлен вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые сведения.
Член Правительства Ленинградской области, руководитель органа исполнительной власти Ленинградской области, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее поступившие обращения направлялись в один и тот же орган исполнительной власти Ленинградской области или одному и тому же должностному лицу. О принятом решении уведомляются гражданин, направивший обращение, а также начальник отдела по работе с обращениями граждан управления делопроизводства аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области (далее - отдел по работе с обращениями граждан), руководитель службы делопроизводства органа исполнительной власти Ленинградской области или должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в форме служебной записки, которая приобщается к материалам переписки с гражданином. В соответствии с принятым решением о прекращении переписки с гражданином начальником отдела по работе с обращениями граждан, руководителем службы делопроизводства органа исполнительной власти Ленинградской области или должностным лицом, ответственным за делопроизводство, принимается решение о ненаправлении обращения для дальнейшего рассмотрения. Обращение подлежит списанию "В дело" в порядке, установленном областным законодательством;
б) в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
Указанное обращение регистрируется в установленном порядке. Начальником отдела по работе с обращениями граждан, руководителем службы делопроизводства органа исполнительной власти Ленинградской области или должностным лицом, ответственным за делопроизводство, принимается решение о ненаправлении обращения для дальнейшего рассмотрения. Обращение подлежит списанию "В дело" в порядке, установленном областным законодательством. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
в) в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
В этом случае должностные лица вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
г) текст письменного обращения не поддается прочтению.
В этом случае ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
д) от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
е) по вопросам, поставленным в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
ж) ответ на вопрос, поставленный в обращении, не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении обращения, если ему ранее дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
20. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается обратившемуся гражданину.