ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


О внесении изменений и дополнений в законы Санкт-Петербурга
"О муниципальной службе в Санкт-Петербурге" и "О реестрах муниципальных
должностей в Санкт-Петербурге и предельных нормативах размеров оплаты
труда депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных
образований Санкт-Петербурга, членов выборных органов местного
самоуправления в Санкт-Петербурге, выборных должностных лиц местного
самоуправления в Санкт-Петербурге, осуществляющих свои полномочия на
постоянной основе, муниципальных служащих в Санкт-Петербурге"



Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
4 июля 2007 года

     

     

Статья 1


Внести в Закон Санкт-Петербурга от 2 февраля 2000 года N 53-8 "О муниципальной службе в Санкт-Петербурге" изменение, изложив его в следующей редакции:

"Закон Санкт-Петербурга

     

О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы
в Санкт-Петербурге



Глава I. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Санкт-Петербурга

Настоящий Закон Санкт-Петербурга в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) регулирует отдельные вопросы поступления на муниципальную службу в Санкт-Петербурге граждан Российской Федерации и граждан иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе (далее - граждане), прохождения и прекращения муниципальной службы в Санкт-Петербурге (далее - муниципальная служба), а также определения правового положения (статуса) муниципальных служащих в Санкт-Петербурге (далее - муниципальные служащие).

Настоящим Законом Санкт-Петербурга не определяется статус депутатов представительных органов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (далее - муниципальные образования), членов выборных органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборных должностных лиц местного самоуправления в Санкт-Петербурге, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса, поскольку указанные лица (далее - лица, замещающие муниципальные должности) не являются муниципальными служащими.


Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга

Для целей настоящего Закона Санкт-Петербурга используются следующие основные понятия:

муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта);

должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления в Санкт-Петербурге (далее - орган местного самоуправления), который образуется в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления или лица, замещающего муниципальную должность;

муниципальный служащий - гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом, иными федеральными законами, настоящим Законом Санкт-Петербурга, другими законами Санкт-Петербурга, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета муниципального образования.

Иные термины и понятия, применяемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга, используются в тех же значениях, что и в Федеральном законе.


Глава II. Должности муниципальной службы

Статья 3. Должности муниципальной службы

1. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы, утверждаемым законом Санкт-Петербурга (далее - реестр).

2. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром.

3. В случае установления в реестре должностей муниципальной службы, учреждаемых для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности, соответствующие должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанных лиц.

4. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органа местного самоуправления, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.


Статья 4. Классификация должностей муниципальной службы

1. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности муниципальной службы;

2) главные должности муниципальной службы;

3) ведущие должности муниципальной службы;

4) старшие должности муниципальной службы;

5) младшие должности муниципальной службы.

2. Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга (далее - должности гражданской службы) с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям гражданской службы устанавливается в приложении 1 к настоящему Закону Санкт-Петербурга.     


Статья 5. Типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

1. В число квалификационных требований к должностям муниципальной службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

2. Для замещения должностей муниципальной службы устанавливаются следующие типовые квалификационные требования к уровню профессионального образования и стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности:

1) для замещения высших должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование и стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее 5 лет или стаж работы по специальности не менее 6 лет;

2) для замещения главных и ведущих должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование и стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее 4 лет или стаж работы по специальности не менее 5 лет;

3) для замещения старших должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование и стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее 3 лет или стаж работы по специальности не менее 3 лет;

4) для замещения младших должностей муниципальной службы - среднее профессиональное образование, требования к стажу работы не предъявляются.

3. Для замещения должностей муниципальной службы предъявляются следующие типовые квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей:

1) знание Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Санкт-Петербурга, законов Санкт-Петербурга, нормативных правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, устава муниципального образования, других муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей по соответствующей должности муниципальной службы, нормативных требований охраны труда и правил противопожарной безопасности, правил внутреннего трудового распорядка в соответствующем органе местного самоуправления, порядка работы со служебной информацией, основ управления и организации труда, делопроизводства, норм делового общения;

2) навыки руководства, оперативного принятия и реализации управленческих решений, организации работы по взаимодействию с государственными органами, органами местного самоуправления, иными муниципальными органами, организациями и гражданами, эффективного планирования работы, контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений, подбора и расстановки кадров, ведения деловых переговоров, публичного выступления, нормотворческой деятельности - для замещения высших, главных и ведущих муниципальных должностей;

навыки оперативной реализации управленческих решений, эффективного планирования рабочего (служебного) времени, ведения деловых переговоров, подготовки документов, нормотворческой деятельности - для замещения старших муниципальных должностей;

навыки выполнения задач по организационному, информационному, документационному, хозяйственному и иному обеспечению деятельности органа местного самоуправления, подготовки документов - для замещения младших муниципальных должностей.


Статья 6. Квалификационные разряды муниципальных служащих

1. В целях предоставления дополнительных гарантий муниципальным служащим в Санкт-Петербурге устанавливаются квалификационные разряды муниципальных служащих и их соответствие классификации должностей муниципальной службы:

для высших должностей муниципальной службы - действительный муниципальный советник 1 и 2 классов;

для главных должностей муниципальной службы - главный муниципальный советник 1 и 2 классов;

для ведущих должностей муниципальной службы - муниципальный советник муниципальной службы 1 и 2 классов;

для старших должностей муниципальной службы - советник муниципальной службы 1 и 2 классов;

для младших должностей муниципальной службы - референт муниципальной службы 1 и 2 классов.

2. Квалификационный разряд муниципального служащего (далее - квалификационный разряд) может быть первым или очередным.

Первыми квалификационными разрядами (в зависимости от группы должностей муниципальной службы, к которой относится должность муниципальной службы, замещаемая муниципальным служащим) являются:

для высших должностей муниципальной службы - действительный муниципальный советник 2 класса;

для главных должностей муниципальной службы - главный муниципальный советник 2 класса;

для ведущих должностей муниципальной службы - муниципальный советник муниципальной службы 2 класса;

для старших должностей муниципальной службы - советник муниципальной службы 2 класса;

для младших должностей муниципальной службы - референт муниципальной службы 2 класса.


Статья 7. Порядок присвоения и сохранения квалификационных разрядов муниципальных служащих

1. Квалификационные разряды муниципальных служащих присваиваются муниципальным служащим в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга.

2. Гражданину, впервые поступившему на муниципальную службу, присваивается первый квалификационный разряд, соответствующий группе должностей муниципальной службы, к которой относится замещаемая должность муниципальной службы.

3. При замещении муниципальным служащим высшей должности муниципальной службы - главы местной администрации муниципального образования - на условиях контракта, заключенного на определенный срок в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иной должности муниципальной службы на условиях трудового договора, заключенного на определенный срок, квалификационный разряд присваивается первоначально муниципальному служащему не позднее одного года со дня его назначения на соответствующую должность муниципальной службы.

При повторном замещении муниципальным служащим высшей должности муниципальной службы - главы местной администрации муниципального образования, иной должности муниципальной службы на условиях трудового договора на определенный срок, муниципальному служащему присваивается очередной квалификационный разряд в порядке, предусмотренном настоящим пунктом.

4. Квалификационные разряды муниципальных служащих сохраняются при переводе или поступлении муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы, а также при увольнении муниципальных служащих с муниципальной службы.


Статья 8. Статус муниципального служащего

Основные права и основные обязанности муниципального служащего, ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой, устанавливаются Федеральным законом.


Статья 9. Финансирование муниципальной службы

Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местных бюджетов.


Глава III. Порядок поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения

Статья 10. Поступление на муниципальную службу

1. Поступление на муниципальную службу осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом, в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом.

Гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт.

2. Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, утверждается в соответствии с приложением 2 к настоящему Закону Санкт-Петербурга.


Статья 11. Конкурс на замещение должности муниципальной службы

1. При замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы (далее - конкурс).

Порядок проведения конкурса устанавливается в соответствии с Федеральным законом муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования.

2. Конкурс на замещение высшей должности муниципальной службы главы местной администрации муниципального образования организуется и проводится в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»