О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 23 октября 2018 года на основании
Закона Санкт-Петербурга от 12 октября 2018 года N 509-106
____________________________________________________________________
Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
21 декабря 2016 года
Внести в Закон Санкт-Петербурга от 16 мая 2007 года N 230-42 "О профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге" следующие изменения:
1. Абзац второй пункта 1 статьи 1 изложить в следующей редакции:
"профилактика правонарушений в Санкт-Петербурге (далее - профилактика правонарушений) - совокупность мер социального, правового, организационного, информационного и иного характера, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также на оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения;".
2. Статью 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 4. Основные направления деятельности по профилактике правонарушений
Основными направлениями деятельности по профилактике правонарушений являются:
защита личности, общества и государства от противоправных посягательств;
предупреждение правонарушений;
развитие системы профилактического учета лиц, склонных к совершению правонарушений;
охрана общественного порядка, в том числе при проведении спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий;
обеспечение общественной безопасности, в том числе безопасности дорожного движения и транспортной безопасности;
противодействие незаконной миграции;
предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;
противодействие терроризму и экстремистской деятельности, защита потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных и (или) потенциально опасных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей;
противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
обеспечение защиты и охраны частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;
обеспечение экономической безопасности;
противодействие коррупции, выявление и устранение причин и условий ее возникновения;
обеспечение экологической безопасности, охрана окружающей среды;
обеспечение пожарной безопасности;
предупреждение, ликвидация и (или) минимизация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания граждан.".
3. В статье 8:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) разрабатывает и принимает меры по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений в установленной сфере деятельности на территории Санкт-Петербурга;";
дополнить пунктом 1_1 следующего содержания:
"1_1) осуществляет нормативно-правовое регулирование в сфере профилактики правонарушений;";
пункт 3 после слова "создает" дополнить словом "координационные,";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) обеспечивает взаимодействие субъектов профилактики правонарушений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений, на уровне Санкт-Петербурга;";
в пункте 6 слово "программы" заменить словами "государственные программы";
после пункта 6 дополнить пунктом 6_1 следующего содержания:
"6_1) осуществляет профилактику правонарушений в формах профилактического воздействия, предусмотренных статьей 8_2 настоящего Закона Санкт-Петербурга;".
4. После статьи 8_1 дополнить статьей 8_2 следующего содержания:
"Статья 8_2. Формы профилактического воздействия, осуществляемого органами государственной власти Санкт-Петербурга
Органы государственной власти Санкт-Петербурга осуществляют профилактическое воздействие в следующих формах:
1) правовое просвещение и правовое информирование;
2) социальная адаптация;
3) ресоциализация;
4) социальная реабилитация;
5) помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми.".
5. Статью 12 изложить в следующей редакции:
"Статья 12. Права лиц, участвующих в профилактике правонарушений
1. Лица, участвующие в профилактике правонарушений, вправе участвовать в профилактике правонарушений в соответствии с действующим законодательством.
2. Лица, участвующие в профилактике правонарушений, реализуют свои права в сфере профилактики правонарушений в таких формах профилактического воздействия, как правовое просвещение и правовое информирование, социальная адаптация, ресоциализация, социальная реабилитация, помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми.
Лица, участвующие в профилактике правонарушений, реализуют свои права также посредством добровольного участия в мероприятиях по охране общественного порядка и других социально значимых мероприятиях, содействия правоохранительным органам и иным субъектам профилактики правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Общественные объединения и иные организации реализуют свои права в сфере профилактики правонарушений в таких формах профилактического воздействия, как правовое просвещение и правовое информирование, социальная адаптация, ресоциализация, социальная реабилитация, помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми.
Указанные организации реализуют свои права в сфере профилактики правонарушений также посредством участия в реализации государственных и муниципальных программ в сфере профилактики правонарушений, выявления причин и условий, способствующих совершению правонарушений, разработки и проведения мероприятий по их предупреждению, участия в мероприятиях по охране общественного порядка и других социально значимых мероприятиях в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
6. Главу 4 дополнить статьями 18_1-18_5 следующего содержания:
"Статья 18_1. Правовое просвещение и правовое информирование
В целях правового просвещения и правового информирования субъекты профилактики правонарушений или лица, участвующие в профилактике правонарушений, доводят до сведения граждан и организаций информацию, направленную на обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина, общества и государства от противоправных посягательств. Указанная информация может доводиться до сведения граждан и организаций путем применения различных мер образовательного, воспитательного, информационного, организационного или методического характера.
Статья 18_2. Социальная адаптация
1. Социальная адаптация представляет собой комплекс мероприятий, направленных на оказание лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, содействия в реализации их конституционных прав и свобод, а также помощи в трудовом и бытовом устройстве.
2. Меры по социальной адаптации применяются в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении следующих категорий лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации:
1) безнадзорные и беспризорные несовершеннолетние;
2) лица, отбывающие уголовное наказание, не связанное с лишением свободы;
3) лица, занимающиеся бродяжничеством и попрошайничеством;
4) несовершеннолетние, подвергнутые принудительным мерам воспитательного воздействия;
5) лица без определенного места жительства;
6) другие категории лиц, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в том числе лица, прошедшие курс лечения от наркомании, алкоголизма и токсикомании и реабилитацию, а также лица, не способные самостоятельно обеспечить свою безопасность, с их согласия.
3. Обеспечение социальной адаптации осуществляется посредством:
1) стимулирования деятельности организаций, предоставляющих рабочие места лицам, нуждающимся в социальной адаптации, а также лицам, прошедшим курс лечения от наркомании, алкоголизма и токсикомании и реабилитацию;
2) предоставления лицам, нуждающимся в социальной адаптации, в том числе лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, социальных услуг в организациях социального обслуживания в соответствии с Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", а также законами Санкт-Петербурга и постановлениями Правительства Санкт-Петербурга;
3) предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта в соответствии с Федеральным законом "О государственной социальной помощи";
4) привлечения общественных объединений для оказания содействия лицам, нуждающимся в социальной адаптации.
Статья 18_3. Ресоциализация
Ресоциализация представляет собой комплекс мер социально-экономического, педагогического, правового характера, осуществляемых субъектами профилактики правонарушений в соответствии с их компетенцией и лицами, участвующими в профилактике правонарушений, в целях реинтеграции в общество лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы и (или) подвергшихся иным мерам уголовно-правового характера.
Статья 18_4. Социальная реабилитация
1. Социальная реабилитация представляет собой совокупность мероприятий по восстановлению утраченных социальных связей и функций лицами, находящимися в трудной жизненной ситуации, в том числе потребляющими наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях.
2. Социальная реабилитация лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации посредством:
1) разъяснения существующего порядка оказания социальной, профессиональной и правовой помощи;
2) оказания психологической помощи;
3) содействия в восстановлении утраченных документов, социально полезных связей.
3. Лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе потребляющим наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, организации социального обслуживания оказывают помощь в социальной реабилитации в порядке, определяемом Правительством Санкт-Петербурга.
Статья 18.5. Помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми
Помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми, направлена на оказание правовой, социальной, психологической, медицинской и иной поддержки указанным лицам, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации с их согласия в целях минимизации последствий правонарушений либо снижения риска стать пострадавшими от правонарушений.".
Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко
Санкт-Петербург
28 декабря 2016 года
N 747-129
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
рассылка