Недействующий

О региональной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на 2006-2010 годы" (утратил силу с 17.10.2009 на основании закона Ленинградской области от 08.10.2009 N 76-оз)

VI. Оценка социально-экономической и бюджетной
эффективности Программы


Эффективность Программы определена в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 3 марта 2006 года N 54 "Об утверждении Методических рекомендаций по оценке эффективности региональных целевых программ в Ленинградской области", а также в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденными Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике 21 июня 1999 года.

Снижение социально-экономического ущерба от гибели людей определено в соответствии с методикой оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от ДТП (N Р-03112199-0502-00). В основу указанной методики заложен метод расчета дисконтированного потока стоимости и определение чистого дисконтированного потока стоимости. Поток стоимости определяется как увеличение валового внутреннего продукта (ВВП) в текущем и будущих периодах в результате реализации мероприятий Программы. Чистый дисконтированный поток стоимости является чистым потоком стоимости, приведенным (через коэффициент дисконтирования) к базовому периоду. При определении результатов мероприятий Программы учитывается прямой финансовый вклад в ВВП (как прямое увеличение значения ВВП в результате реализации мероприятий Программы), а также репродуктивный и культурный вклады в ВВП (реализуются в будущих периодах и обеспечивают соответствующий прирост ВВП в будущем), которые в свою очередь генерируют соответствующий вклад в формирование бюджета в соответствии с текущей долей бюджета данного уровня в ВВП.

При расчете социально-экономического эффекта оценивается общий вклад в формирование ВВП без разбивки по субъектам получения выгод и издержек.

Базовые экономические показатели Программы соответствуют следующим показателям федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах":

норматив величины социально-экономического ущерба от одного погибшего в результате ДТП равен 3,817 миллиона рублей, от одного раненого в результате ДТП - 824 тысячи рублей;

норматив вклада в доходы бюджета для расчета бюджетной эффективности равен 572,55 тысячи рублей от сокращения числа погибших в результате ДТП на одного человека и 123,66 тысячи рублей от сокращения числа раненых в результате ДТП на одного человека.

Индексы инфляции, коэффициенты дисконтирования приняты на основе показателей федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах".

Социально-экономический эффект от реализации Программы составит 3301,669 миллиона рублей, бюджетный эффект от реализации Программы - 258,243 миллиона рублей (таблицы 5 и 6).

Таблица 5

     
Расчет социально-экономической эффективности Программы

Показатель

Годы

2006

2007

2008

2009

2010

2006-2010

1

2

3

4

5

6

7

Сокращение ДТП с пострадавшими (единиц)

9

270

434

629

824

2165

Сокращение числа погибших (человек)

2

89

140

192

250

673

Сокращение числа раненых (человек)

11

341

549

796

1042

2739

Снижение социально-экономического ущерба (млн.руб.)

17,21

620,9

988,71

1387,75

1812,93

4827,5

Расходы на реализацию Программы с учетом прогноза цен на соответствующие годы (млн.руб.)

15,7327

63,7192

102,246

138,705

152,8536

473,2565

Индекс инфляции

1

1,07

1,14

1,23

1,31

Расходы на реализацию Программы с учетом прогноза цен на 2006 год (млн.руб.)

15,733

95,557

121,671

124,271

361,265

718,496

Социально-экономический эффект от реализации Программы с учетом прогноза цен на 2006 год (млн.руб.)

1,478

525,339

867,041

1263,478

1451,668

4109,004

Коэффициент дисконтирования

1

1,08

1,166

1,26

1,36

Приведенный социально-экономический эффект от реализации Программы (млн.руб.)

1,478

486,425

743,603

1002,76

1067,403

3301,669

     

Таблица 6

     
Расчет бюджетной эффективности Программы

Показатель

Годы

2006

2007

2008

2009

2010

2006-2010

Сокращение ДТП с пострадавшими (единиц)

9

270

434

629

824

2165

Сокращение числа погибших (человек)

2

89

140

192

250

673

Сокращение числа раненых (человек)

11

341

549

796

1042

2739

Снижение социально-экономического ущерба (млн.руб.)

17,21

620,90

988,71

1387,75

1812,93

4827,5

Вклад в доходы бюджета от сокращения числа погибших и раненых (млн.руб.)

2,582

93,159

148,346

208,219

272,014

724,32

Расходы на реализацию Программы из бюджета с учетом прогноза цен на соответствующие годы (млн.руб.)

15,7327

63,7192

102,246

138,705

152,8536

473,257

Индекс инфляции

1

1,07

1,14

1,23

1,31

Расходы на реализацию Программы из бюджета с учетом прогноза цен на 2006 год (млн.руб.)

15,7327

59,551

89,689

112,768

116,682

394,423

Бюджетный эффект от реализации Программы с учетом прогноза цен на 2006 год (млн.руб.)

-13,15

33,608

58,656

95,451

155,332

329,896

Коэффициент дисконтирования

1

1,08

1,166

1,26

1,36

Приведенный бюджетный эффект от реализации Программы (млн.руб.)

-13,15

31,118

50,306

75,754

114,215

258,243