Эффективность Программы определена в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 3 марта 2006 года N 54 "Об утверждении Методических рекомендаций по оценке эффективности региональных целевых программ в Ленинградской области", а также в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденными Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике 21 июня 1999 года.
Снижение социально-экономического ущерба от гибели людей определено в соответствии с методикой оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от ДТП (N Р-03112199-0502-00). В основу указанной методики заложен метод расчета дисконтированного потока стоимости и определение чистого дисконтированного потока стоимости. Поток стоимости определяется как увеличение валового внутреннего продукта (ВВП) в текущем и будущих периодах в результате реализации мероприятий Программы. Чистый дисконтированный поток стоимости является чистым потоком стоимости, приведенным (через коэффициент дисконтирования) к базовому периоду. При определении результатов мероприятий Программы учитывается прямой финансовый вклад в ВВП (как прямое увеличение значения ВВП в результате реализации мероприятий Программы), а также репродуктивный и культурный вклады в ВВП (реализуются в будущих периодах и обеспечивают соответствующий прирост ВВП в будущем), которые в свою очередь генерируют соответствующий вклад в формирование бюджета в соответствии с текущей долей бюджета данного уровня в ВВП.
При расчете социально-экономического эффекта оценивается общий вклад в формирование ВВП без разбивки по субъектам получения выгод и издержек.
Базовые экономические показатели Программы соответствуют следующим показателям федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах":
норматив величины социально-экономического ущерба от одного погибшего в результате ДТП равен 3,817 миллиона рублей, от одного раненого в результате ДТП - 824 тысячи рублей;
норматив вклада в доходы бюджета для расчета бюджетной эффективности равен 572,55 тысячи рублей от сокращения числа погибших в результате ДТП на одного человека и 123,66 тысячи рублей от сокращения числа раненых в результате ДТП на одного человека.
Индексы инфляции, коэффициенты дисконтирования приняты на основе показателей федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах".
Социально-экономический эффект от реализации Программы составит 3301,669 миллиона рублей, бюджетный эффект от реализации Программы - 258,243 миллиона рублей (таблицы 5 и 6).
Таблица 5
Расчет социально-экономической эффективности Программы
Показатель | Годы | |||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2006-2010 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Сокращение ДТП с пострадавшими (единиц) | 9 | 270 | 434 | 629 | 824 | 2165 |
Сокращение числа погибших (человек) | 2 | 89 | 140 | 192 | 250 | 673 |
Сокращение числа раненых (человек) | 11 | 341 | 549 | 796 | 1042 | 2739 |
Снижение социально-экономического ущерба (млн.руб.) | 17,21 | 620,9 | 988,71 | 1387,75 | 1812,93 | 4827,5 |
Расходы на реализацию Программы с учетом прогноза цен на соответствующие годы (млн.руб.) | 15,7327 | 63,7192 | 102,246 | 138,705 | 152,8536 | 473,2565 |
Индекс инфляции | 1 | 1,07 | 1,14 | 1,23 | 1,31 | |
Расходы на реализацию Программы с учетом прогноза цен на 2006 год (млн.руб.) | 15,733 | 95,557 | 121,671 | 124,271 | 361,265 | 718,496 |
Социально-экономический эффект от реализации Программы с учетом прогноза цен на 2006 год (млн.руб.) | 1,478 | 525,339 | 867,041 | 1263,478 | 1451,668 | 4109,004 |
Коэффициент дисконтирования | 1 | 1,08 | 1,166 | 1,26 | 1,36 | |
Приведенный социально-экономический эффект от реализации Программы (млн.руб.) | 1,478 | 486,425 | 743,603 | 1002,76 | 1067,403 | 3301,669 |
Таблица 6
Расчет бюджетной эффективности Программы
Показатель | Годы | |||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2006-2010 | |
Сокращение ДТП с пострадавшими (единиц) | 9 | 270 | 434 | 629 | 824 | 2165 |
Сокращение числа погибших (человек) | 2 | 89 | 140 | 192 | 250 | 673 |
Сокращение числа раненых (человек) | 11 | 341 | 549 | 796 | 1042 | 2739 |
Снижение социально-экономического ущерба (млн.руб.) | 17,21 | 620,90 | 988,71 | 1387,75 | 1812,93 | 4827,5 |
Вклад в доходы бюджета от сокращения числа погибших и раненых (млн.руб.) | 2,582 | 93,159 | 148,346 | 208,219 | 272,014 | 724,32 |
Расходы на реализацию Программы из бюджета с учетом прогноза цен на соответствующие годы (млн.руб.) | 15,7327 | 63,7192 | 102,246 | 138,705 | 152,8536 | 473,257 |
Индекс инфляции | 1 | 1,07 | 1,14 | 1,23 | 1,31 | |
Расходы на реализацию Программы из бюджета с учетом прогноза цен на 2006 год (млн.руб.) | 15,7327 | 59,551 | 89,689 | 112,768 | 116,682 | 394,423 |
Бюджетный эффект от реализации Программы с учетом прогноза цен на 2006 год (млн.руб.) | -13,15 | 33,608 | 58,656 | 95,451 | 155,332 | 329,896 |
Коэффициент дисконтирования | 1 | 1,08 | 1,166 | 1,26 | 1,36 | |
Приведенный бюджетный эффект от реализации Программы (млн.руб.) | -13,15 | 31,118 | 50,306 | 75,754 | 114,215 | 258,243 |