Недействующий

     

Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ФИНАНСОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 24 ноября 2006 года N 173-р


Об утверждении Регламента рассмотрения документов
государственных унитарных предприятий, имущество которых
находится в собственности Санкт-Петербурга, претендующих
на получение бюджетных кредитов из бюджета Санкт-Петербурга

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2008 года на основании
распоряжения Комитета финансов Санкт-Петербурга
от 27 февраля 2008 года N 12-р

____________________________________________________________________


В соответствии с пунктами 5, 8 и 14 статьи 6 Закона Санкт-Петербурга от 07.12.2005 N 666-102 "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге" и в целях реализации статьи 77 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

1. Утвердить Регламент рассмотрения документов государственных унитарных предприятий, имущество которых находится в собственности Санкт-Петербурга, претендующих на получение бюджетных кредитов из бюджета Санкт-Петербурга.

2. Утвердить форму Реестра предоставленных бюджетных кредитов государственным унитарным предприятиям.

3. Возложить обязанности по подготовке проектов распоряжений Комитета финансов Санкт-Петербурга и договоров о предоставлении бюджетных кредитов государственным унитарным предприятиям, ведению Реестра предоставленных бюджетных кредитов государственным унитарным предприятиям на Управление государственного долга.

4. Возложить обязанности по проведению проверок целевого использования бюджетных кредитов, предоставленных государственным унитарным предприятиям, на Ревизионное управление.

5. Управлению учета и отчетности - главной бухгалтерии обеспечить учет операций, связанных с предоставлением, погашением и уплатой процентов за пользование бюджетными кредитами, предоставленными государственным унитарным предприятиям.

6. Распоряжение вступает в силу с 1 января 2007 года.

7. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.



Председатель Комитета финансов
Санкт-Петербурга
А.А.Никонов

Внесен в Реестр
нормативных правовых актов

4 декабря 2006 года

Регистрационный N 3501

     

УТВЕРЖДЕН
распоряжением Комитета
финансов Санкт-Петербурга
от 24.11.2006 N 173-р

Регламент
рассмотрения документов государственных унитарных предприятий,
имущество которых находится в собственности Санкт-Петербурга,
претендующих на получение бюджетных кредитов
из бюджета Санкт-Петербурга

     

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент определяет требования к составу документов государственных унитарных предприятий, имущество которых находится в собственности Санкт-Петербурга (далее - предприятия), претендующих на получение бюджетных кредитов из бюджета Санкт-Петербурга, процедуру их рассмотрения и предоставления бюджетного кредита и учета Комитетом финансов Санкт-Петербурга.

1.2. Предоставление бюджетных кредитов предприятиям осуществляется в соответствии с условиями и в пределах лимитов предоставления бюджетных кредитов предприятиям, установленных законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на текущий финансовый год.

1.3. Предварительное рассмотрение материалов претендентов на предоставление бюджетных кредитов осуществляется Кредитным комитетом - постоянным совещательным органом при председателе Комитета финансов Санкт-Петербурга, созданным в соответствии с приказом председателя Комитета финансов от 10.02.2004 N 13 "О Кредитном комитете при председателе Комитета финансов".

1.4. Бюджетный кредит предоставляется предприятию на основании договора о предоставлении бюджетного кредита (далее - Договор), заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по примерной форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.

1.5. Финансирование расходов бюджета Санкт-Петербурга в форме бюджетного кредита осуществляется Комитетом финансов Санкт-Петербурга (далее - Комитет финансов) в соответствии с законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга, сводной росписью расходов бюджета Санкт-Петербурга, в пределах лимитов предоставления бюджетных кредитов и лимитов бюджетных обязательств.

1.6. В случаях невозврата или несвоевременного возврата, а также обнаружения фактов нецелевого использования средств бюджетного кредита к нарушителям бюджетного законодательства применяются меры, предусмотренные действующим законодательством и соответствующим Договором.

2. Требования к комплекту документов

2.1. Для рассмотрения вопроса о предоставлении бюджетного кредита предприятие представляет в Комитет финансов следующие документы:

а) заявление о предоставлении бюджетного кредита с указанием суммы запрашиваемого бюджетного кредита, предполагаемой даты его погашения, целей, на которые будут использованы средства бюджетного кредита, и источников погашения (в произвольной форме на фирменном бланке предприятия, подписанное руководителем, с указанием фамилии, инициалов и контактного телефона ответственного лица);

б) проект распоряжения исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, в ведении которого находится предприятие, о согласовании объема и направлений использования средств бюджетного кредита в соответствии с требованиями Положения об организации работы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по вопросам, связанным с осуществлением Санкт-Петербургом прав собственника имущества государственных унитарных предприятий, утвержденного распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 04.04.2003 N 600-ра "О мерах по реализации Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях";

в) копию приказа (распоряжения) соответствующего исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга о назначении генерального директора (директора) предприятия;

г) копию приказа руководителя предприятия, согласованного с соответствующим исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, о назначении главного бухгалтера предприятия;

д) бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках за последний завершенный финансовый год с отметкой о принятии соответствующей инспекцией Управления Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу и на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи документов;

е) расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности на начало текущего года и на конец отчетного периода с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5 процентов общего объема задолженности) и сроков ее погашения;

ж) справку инспекции Управления Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу, содержащую сведения обо всех действующих счетах предприятия, открытых в кредитных организациях;

з) справки кредитных организаций об оборотах по счетам предприятия за последние 12 месяцев, остатках на них денежных средств на начало текущего месяца, наличии или отсутствии на каждом счете на дату составления справки картотеки неоплаченных расчетных документов;

и) расчет стоимости чистых активов предприятия на начало текущего года и на последнюю отчетную дату;

к) копию утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности (финансового плана) предприятия на текущий год и отчет о его выполнении на последнюю отчетную дату перед подачей в Комитет финансов полного пакета документов (для предприятий, указанных в законе Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга);

л) документы, характеризующие кредитную историю предприятия за последние 3 календарных года или свидетельствующие о ее отсутствии (кредитная история составляется в форме таблицы на дату, предшествующую дате подачи документов в Комитет финансов, и должна содержать информацию об обязательствах предприятия по кредитным договорам и (или) договорам займа, в том числе: наименование кредитора, условия кредитования (лимит задолженности, процентная ставка, размер комиссий, даты погашения, обеспечение), даты и суммы фактического исполнения обязательств, остаток задолженности по основному долгу на дату составления кредитной истории, сведения о регистрации заимствований в Комитете финансов);

м) письмо (в произвольной форме, подписанное руководителем и главным бухгалтером предприятия) об отсутствии у предприятия неурегулированной просроченной задолженности по своим долговым обязательствам;

н) информацию о целевом назначении бюджетного кредита в соответствии с приложением 2 к настоящему Регламенту;

о) технико-экономическое обоснование суммы запрашиваемого бюджетного кредита, состоящее из маркетингового, экономического и юридического разделов и содержащее обоснование необходимости предоставления бюджетного кредита, планируемые результаты или экономический эффект, возможные источники его возврата (в качестве приложения к технико-экономическому обоснованию составляется прогноз движения денежных средств на период пользования бюджетным кредитом);

п) копия лицензии на осуществление хозяйственной деятельности в случае, когда для ведения соответствующего вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации необходима лицензия;

р) нотариально удостоверенные или заверенные исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, в ведении которого находится предприятие, копии следующих документов:

- учредительных документов предприятия со всеми последующими изменениями и дополнениями к ним;

- документа, подтверждающего государственную регистрацию предприятия как юридического лица;

- свидетельства о постановке предприятия на учет в налоговом органе.

2.2. Комитет финансов вправе запросить у предприятия дополнительную информацию, необходимую для принятия решения о предоставлении бюджетного кредита.

2.3. Прием документов от предприятий осуществляется отделом по обеспечению деятельности председателя Комитета финансов в запечатанном конверте (за исключением заявления). Принятый комплект документов направляется в Управление государственного долга Комитета финансов (далее - Управление государственного долга).

3. Процедура рассмотрения документов предприятий

3.1. В течение 15 календарных дней с момента получения комплекта документов Управление государственного долга проверяет их соответствие требованиям настоящего Регламента и возвращает их в случае, если:

а) не соблюдены условия предоставления бюджетных кредитов предприятиям, определенные законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга;

б) представленный комплект документов не соответствует требованиям пункта 2.1 Регламента;

в) в комплекте документов содержатся иные нарушения.

3.2. Управление государственного долга после получения полного комплекта документов и его проверки на соответствие требованиям Регламента:

а) проверяет наличие достаточного остатка бюджетных ассигнований для выдачи бюджетного кредита в пределах лимитов предоставления бюджетных кредитов предприятиям, предусмотренных законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга и сводной росписью расходов бюджета Санкт-Петербурга на соответствующий период;

б) проверяет обоснование суммы бюджетного кредита;

в) направляет в управление (отдел) Комитета финансов, взаимодействующее с соответствующим исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, информацию о направлении использования средств бюджетного кредита и технико-экономическое обоснование суммы бюджетного кредита на предмет обоснованности суммы запрашиваемого бюджетного кредита, а также согласования срока возврата и возможных источниках его возврата;

г) в случае необходимости направляет в Управление доходов Комитета финансов запрос на предмет отсутствия у предприятия задолженности по перечислению в бюджет Санкт-Петербурга по итогам соответствующего финансового года части прибыли от использования имущества Санкт-Петербурга, находящегося в хозяйственном ведении предприятия.

3.3. Срок для подготовки соответствующими структурными подразделениями Комитета финансов информации для Управления государственного долга по вопросам, касающимся предоставления предприятиям бюджетных кредитов, не должен превышать 5 рабочих дней.

3.4. После исполнения пунктов 3.1 и 3.2 Регламента Управление государственного долга передает материалы по предоставлению предприятию бюджетного кредита Кредитному комитету на рассмотрение.

3.5. Итоговое заключение по каждому предприятию оформляется Кредитным комитетом в виде протокола и направляется председателю Комитета финансов для принятия соответствующего решения.

4. Предоставление и использование бюджетного кредита

4.1. Решение о предоставлении бюджетного кредита принимается председателем Комитета финансов путем издания правового акта.

4.2. В течение 5 рабочих дней с момента издания правового акта Комитета финансов о предоставлении бюджетного кредита Управление государственного долга подготавливает проект договора и после его согласования с Юридическим отделом Комитета финансов направляет на подписание предприятию.

4.3. Перечисление средств бюджетного кредита осуществляется в порядке, определенном договором.

4.4. Копии правового акта Комитета финансов и договора о предоставлении бюджетного кредита направляются Управлением государственного долга в исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, в ведении которого находится предприятие.

4.5. Не позднее 10 календарных дней после использования средств бюджетного кредита предприятие обязано представить информацию и отчет об использовании бюджетного кредита в Управление государственного долга и в Контрольно-счетную палату Санкт-Петербурга.

К отчету об использовании средств бюджетного кредита прилагаются копии платежных поручений предприятия, копии соответствующих договоров, счета-фактуры, акты выполненных работ или иные документы, являющиеся основанием для проведения расчетов.

5. Учет бюджетных кредитов

5.1. Управление государственного долга ведет Реестр предоставленных бюджетных кредитов государственным унитарным предприятиям по состоянию на каждую отчетную дату.

5.2. Управление государственного долга вносит информацию в Реестр предоставленных бюджетных кредитов государственным унитарным предприятиям не позднее 3 рабочих дней с даты списания денежных средств со счета Комитета финансов при предоставлении бюджетного кредита и зачисления денежных средств на счет Комитета финансов при его возврате, уплате процентов за пользование средствами бюджетного кредита.

5.3. Управление учета и отчетности - главная бухгалтерия Комитета финансов обеспечивает учет операций, связанных с предоставлением, погашением бюджетных кредитов и получением процентов за пользование ими, в соответствии с требованиями Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.02.2006 N 25н.

Не позднее дня, следующего за днем получения из Управления Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу ведомости кассовых поступлений, работник Управления учета и отчетности - главной бухгалтерии Комитета финансов представляет в Управление государственного долга копию платежного поручения, подтверждающего возврат предприятием основного долга и (или) уплату процентов за пользование бюджетным кредитом.

5.4. Управление государственного долга представляет в Управление учета и отчетности - главную бухгалтерию Комитета финансов копии расчетов начисленных процентов (или пени) за пользование каждым бюджетным кредитом.

     

Приложение 1
к Регламенту рассмотрения
документов государственных унитарных
предприятий, имущество которых
находится в собственности
Санкт-Петербурга, претендующих
на получение бюджетных кредитов
из бюджета Санкт-Петербурга

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»