Действующий

Об утверждении Регламента Комитета по науке и высшей школе (с изменениями на 31 августа 2023 года)

4-1. Порядок организации независимой антикоррупционной экспертизы, общественного обсуждения проектов правовых актов и независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) в Комитете

(В редакции, введенной в действие с 21 июля 2020 года приказом Комитета по науке и высшей школе Санкт-Петербурга от 15 июля 2020 года N 54. - См. предыдущую редакцию)

4-1.1. Заключение о признании проекта правового акта имеющим нормативный характер выносится начальником отдела правового обеспечения, кадров и государственной службы Комитета, о чем на указанном проекте делается соответствующая отметка:

на проекте правового акта Комитета - в день поступления указанного проекта на рассмотрение в отдел правового обеспечения, кадров и государственной службы Комитета;

на проекте закона Санкт-Петербурга, постановления, распоряжения Губернатора Санкт-Петербурга, постановления, распоряжения Правительства Санкт-Петербурга - в день окончания рассмотрения указанного проекта отделом правового обеспечения, кадров и государственной службы Комитета в соответствии с настоящим Регламентом.

4-1.2. Решение о размещении проекта нормативного правового акта или административного регламента предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) Комитета (далее - административный регламент) на сайте Комитета (knvsh.gov.spb.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), а также на веб-странице Комитета официального сайта Администрации Санкт-Петербурга (www.gov.spb.ru) в сети Интернет (далее - единый региональный интернет-портал) в разделе, предназначенном для размещения проектов нормативных правовых актов Правительства Санкт-Петербурга и иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в целях их общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы, принимается начальником отдела правового обеспечения, кадров и государственной службы Комитета в день вынесения им заключения о признании проекта правового акта имеющим нормативный характер.

Одновременно с вынесением заключения о признании проекта правового акта имеющим нормативный характер сотрудник структурного подразделения Комитета, отвечающий за разработку проекта, посредством электронной почты уведомляется начальником отдела правового обеспечения, кадров и государственной службы Комитета о необходимости направления проекта нормативного правового акта и (или) проекта административного регламента в прокуратуру Санкт-Петербурга и размещения проекта нормативного правового акта и (или) проекта административного регламента на сайте Комитета в сети Интернет, а также на едином региональном интернет-портале.

В день принятия решения проект нормативного правового акта или административного регламента передается сотрудником структурного подразделения Комитета, отвечающим за его разработку, главному специалисту организационно-информационного отдела Комитета, отвечающему за размещение проектов нормативных правовых актов или административных регламентов на сайте Комитета в сети Интернет, а также на едином региональном интернет-портале (далее - главный специалист организационно-информационного отдела Комитета), в электронном виде, а также направляется им в прокуратуру Санкт-Петербурга в соответствии с Соглашением между Правительством Санкт-Петербурга и прокуратурой Санкт-Петербурга о взаимодействии в сфере правотворчества.

4-1.3. Размещение проекта нормативного правового акта или административного регламента на сайте Комитета в сети Интернет, а также на едином региональном интернет-портале осуществляется главным специалистом организационно-информационного отдела Комитета в форме электронного документа.

Проекты нормативных правовых актов и проекты административных регламентов размещаются в подразделе "Проекты нормативных правовых актов" и подразделе "Проекты административных регламентов" сайта Комитета в сети Интернет, в подразделе "Антикоррупционная экспертиза" единого регионального интернет-портала в следующие сроки:

проект нормативного правового акта Комитета - в день вынесения заключения начальником отдела правового обеспечения, кадров и государственной службы Комитета о признании проекта правового акта имеющим нормативный характер;

проект административного регламента - в день направления проекта административного регламента на согласование в соответствии с Порядком разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций), утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2011 N 1037 (далее - Порядок). Одновременно размещается пояснительная записка к проекту административного регламента;

проект закона Санкт-Петербурга, постановления и распоряжения Губернатора Санкт-Петербурга, постановления и распоряжения Правительства Санкт-Петербурга - в день направления проекта на согласование в соответствии с Регламентом Правительства Санкт-Петербурга.

Проект административного регламента размещается на сайте Комитета в сети Интернет одновременно в подразделе "Проекты административных регламентов" и подразделе "Проекты нормативных правовых актов" (вместе с проектом правового акта о его утверждении).

При размещении проекта нормативного правового акта указываются даты начала и окончания приема заключений по результатам антикоррупционной экспертизы. Срок проведения антикоррупционной экспертизы составляет 14 дней.

При размещении проекта административного регламента указывается срок, отведенный для проведения независимой экспертизы. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, определяется начальником отдела правового обеспечения, кадров и государственной службы Комитета при визировании проекта административного регламента. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента на сайте Комитета в сети Интернет и на едином региональном интернет-портале.

После окончания установленного срока проведения экспертиз проект нормативного правового акта или административного регламента удаляется главным специалистом организационно-информационного отдела Комитета с сайта Комитета в сети Интернет и единого регионального интернет-портала.

Учет организации экспертиз осуществляется главным специалистом организационно-информационного отдела Комитета в журнале учета проектов нормативных правовых актов, разработанных Комитетом по науке и высшей школе и размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для проведения независимой антикоррупционной экспертизы, а также учета проектов административных регламентов предоставления Комитетом по науке и высшей школе государственных услуг, разработанных Комитетом по науке и высшей школе и размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для проведения независимой экспертизы. В данном журнале указываются:

наименование проекта нормативного правового акта или проекта административного регламента;

даты начала и окончания срока размещения проекта нормативного правового акта или административного регламента на сайте Комитета в сети Интернет и на едином региональном интернет-портале;

авторы заключений по результатам антикоррупционной экспертизы (далее - экспертные заключения), заключений по результатам независимой экспертизы (далее - заключения независимой экспертизы), поступивших в Комитет, и даты поступления указанных заключений.

4-1.4. Экспертные заключения и заключения независимой экспертизы, поступившие в Комитет, в том числе в электронном виде, подлежат регистрации в порядке и сроки, установленные настоящим Регламентом.

4-1.5. Экспертное заключение в тридцатидневный срок со дня его получения рассматривается отделом правового обеспечения, кадров и государственной службы Комитета совместно со структурным подразделением Комитета, являющимся разработчиком проекта нормативного правового акта.

Не подлежат рассмотрению экспертные заключения:

подготовленные лицами, не аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

не соответствующие форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации;

направленные в Комитет после даты окончания приема экспертных заключений. В случае если экспертное заключение поступило в Комитет по почте, дата его направления определяется по почтовому штемпелю. В случае если экспертное заключение получено Комитетом в электронном виде, дата его направления определяется по дате отправки, указанной на электронном документе.

Решение об отказе в рассмотрении экспертного заключения принимается в письменной форме начальником отдела правового обеспечения, кадров и государственной службы Комитета. В случае принятия указанного решения начальник отдела правового обеспечения, кадров и государственной службы Комитета готовит проект сопроводительного письма с указанием причин возврата экспертного заключения и представляет его на подпись председателю Комитета или первому заместителю, заместителю, координирующему деятельность подразделения, являющегося разработчиком проекта нормативного правового акта. Экспертное заключение возвращается лицу, направившему заключение, не позднее 30 дней после регистрации заключения.

По результатам рассмотрения экспертного заключения: