Действующий

О привлечении негосударственных организаций к выполнению государственных и муниципальных заказов по предоставлению бюджетных услуг населению (с изменениями на 28 октября 2008 года)

Приложение 4


ОДОБРЕН
распоряжением Губернатора
Ленинградской области
от 29.06.2006 N 320-рг

Прогнозный план (Программа)
перевода государственных учреждений, финансируемых
из областного бюджета Ленинградской области, в иные
организационно-правовые формы на 2008-2010 годы

В Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 гг.), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 года N 38-р, отмечено, что существующая организация сети бюджетных учреждений не обеспечивает в должной мере выполнение функций по оказанию населению социальных и иных государственных и муниципальных услуг, не соответствует современным демографическим и экономическим тенденциям и не позволяет в полном объеме реализовывать один из принципов бюджетной системы - эффективность использования бюджетных средств.

В Ленинградской области в 2004-2006 годах активно проходили процессы реструктуризации сети бюджетных учреждений, осуществлялось их переподчинение между разными уровнями государственного управления и местного самоуправления. Однако до настоящего времени не рассматривалась возможность перевода бюджетных учреждений в иные организационно-правовые формы в целях снижения степени зависимости государственных и муниципальных учреждений от бюджетного финансирования, повышения уровня ответственности руководителей этих учреждений за эффективное расходование бюджетных средств, увеличения доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Расширение рыночных элементов хозяйствования в бюджетном секторе является одним из приоритетных направлений бюджетной реформы. Механизм сметного финансирования бюджетных учреждений не способствует повышению качества бюджетных услуг и созданию конкурентной среды в сфере их предоставления.

В этой связи требуется реализовать комплекс мер, направленных на изменение принципов функционирования исполнителей бюджетных услуг и расширение возможностей привлечения организаций различных организационно-правовых форм к предоставлению социальных услуг за счет бюджетного финансирования.

Формирование условий для преобразования организаций бюджетного сектора в иные организационно-правовые формы предполагает:

предоставление большей экономической самостоятельности субъектам хозяйствования и изменение порядка распоряжения внебюджетными средствами, полученными от приносящей доход деятельности;

внедрение принципов нормативно-подушевого финансирования услуг;

создание механизмов, позволяющих на конкурсной основе распределять бюджетные средства между организациями различных организационно-правовых форм;

смягчение законодательных ограничений на приватизацию имущества бюджетного сектора.

В целях решения задач реформирования региональных финансов в 2008-2010 годах необходимо осуществить действия по переводу государственных и муниципальных учреждений Ленинградской области в иные организационно-правовые формы согласно прилагаемому примерному перечню.